Среднее время пуска привода опоры В:

Среднее время рабочей операции при передвижении моста:

где
- средний рабочий путь крана,
[2, табл. 17]
При
по графику [2, рис.45, кривая А] значение
, откуда
2,85=4,28кВт
где:
мощность, необходимая для перемещения крана с номинальным грузом:

Для легкого режима роботы эквивалентная мощность двигателя:

где:
– коэффициент, принимаемый для среднего режима роботы
[2, табл. 30] 
Ранее выбранный двигатель удовлетворяет условию нагрева.
Расчет тормозного момента
Для обеспечения запаса сцепления
колес с рельсами механизма передвижения опоры А при незагруженном кране и при нахождении тележки в крайнем положении около опоры В и максимальное ускорение при торможении должно быть не более:


Время торможения привода опоры А из условия максимально допустимого ускорения:

Допускаемая величина тормозного пути:

где:
– скорость передвижения крана.
Минимально допустимое время торможения:

Статический момент, приведенный к валу двигателя, при торможении привода опоры А незагруженного крана:




Тормозной момент на валу двигателя:

Принимаем колодочный тормоз с гидротолкателем типа ТТ-160 с наибольшим тормозным моментом 100 Н∙м, диаметром тормозного шкива 160 мм, шириной колодки 75 мм; тип гидротолкателя ТЭГ-16 с тяговым усилием 160 Н. Тормоз регулируем на расчетный тормозной момент[2, прил. XLIХ ].
Определение динамических нагрузок в механизме передвижения
Максимальная нагрузка в упругой связи в пусковой период:

где:
- максимальный пусковой момент, развиваемый двигателем;
- статический момент сопротивления передвижению, приведенный к валу двигателя; определен для наиболее неблагоприятного случая (опора В наиболее нагружена);
;

Коэффициент динамичности:
,
что значительно больше, чем в механизмах подъема. Это следует учитывать при расчете деталей механизмов на прочность и выносливость.
Расчет ходовых колес
В качестве материала двухребордных с цилиндрическим ободом колес принимаем сталь 65Г с твердостью поверхности катания НВ 320..350 (ГОСТ 1050-74). Ширина поверхности катания 100мм. Для таких колес принимаем рельс КР70 со скругленной головкой 
Расчетная нагрузка на колесо:

где: γ=0,92– коэффициент, учитывающий переменность нагрузки при
[2, табл. 33];
коэффициент, учитывающий режим роботы механизма; для среднего режима
[2, табл. 34].
Величина местных напряжений смятия при точечном контакте:
,
где:
при
[2, табл. 35].
Список используемой литературы
1. Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций. Учебное пособие для вузов. Под ред. д-ра техн. наук М. П. Александрова. М., «Машиностроение», 1973, 256 с.
2. Расчеты грузоподъемных транспортных машин. Под ред. Иванченка Ф. К. и др. Киев, «Вища школа», 1978, 576 с.
3. Детали машин. Атлас конструкций. Под ред. С.К.Дьяченко и др.Киев, 1962г.






