Проверка двигателя на нагрев по эквивалентной нагрузки

Среднее время пуска привода опоры В:

Среднее время рабочей операции при передвижении моста:

 

 

где  - средний рабочий путь крана,  [2, табл. 17]

При  по графику [2, рис.45, кривая А] значение , откуда 2,85=4,28кВт

где: мощность, необходимая для перемещения крана с номинальным грузом:

 

 

Для легкого режима роботы эквивалентная мощность двигателя:

где:  – коэффициент, принимаемый для среднего режима роботы  [2, табл. 30]

Ранее выбранный двигатель удовлетворяет условию нагрева.

Расчет тормозного момента

Для обеспечения запаса сцепления  колес с рельсами механизма передвижения опоры А при незагруженном кране и при нахождении тележки в крайнем положении около опоры В и максимальное ускорение при торможении должно быть не более:

 

 

Время торможения привода опоры А из условия максимально допустимого ускорения:

 

 

Допускаемая величина тормозного пути:

 

 

где:  – скорость передвижения крана.

Минимально допустимое время торможения:

 


 

Статический момент, приведенный к валу двигателя, при торможении привода опоры А незагруженного крана:

 

 

Тормозной момент на валу двигателя:

 

 

Принимаем колодочный тормоз с гидротолкателем типа ТТ-160 с наибольшим тормозным моментом 100 Н∙м, диаметром тормозного шкива 160 мм, шириной колодки 75 мм; тип гидротолкателя ТЭГ-16 с тяговым усилием 160 Н. Тормоз регулируем на расчетный тормозной момент[2, прил. XLIХ ].




Определение динамических нагрузок в механизме передвижения

Максимальная нагрузка в упругой связи в пусковой период:

 

 

где:  - максимальный пусковой момент, развиваемый двигателем;

 - статический момент сопротивления передвижению, приведенный к валу двигателя; определен для наиболее неблагоприятного случая (опора В наиболее нагружена);

 

 ;

 

Коэффициент динамичности:

 

,

 

что значительно больше, чем в механизмах подъема. Это следует учитывать при расчете деталей механизмов на прочность и выносливость.



Расчет ходовых колес

 

В качестве материала двухребордных с цилиндрическим ободом колес принимаем сталь 65Г с твердостью поверхности катания НВ 320..350 (ГОСТ 1050-74). Ширина поверхности катания 100мм. Для таких колес принимаем рельс КР70 со скругленной головкой

Расчетная нагрузка на колесо:

 

 

где: γ=0,92– коэффициент, учитывающий переменность нагрузки при  [2, табл. 33];

коэффициент, учитывающий режим роботы механизма; для среднего режима  [2, табл. 34].

Величина местных напряжений смятия при точечном контакте:

 

,

 

где:  при  [2, табл. 35].

 



Список используемой литературы

 

1. Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций. Учебное пособие для вузов. Под ред. д-ра техн. наук М. П. Александрова. М., «Машиностроение», 1973, 256 с.

2. Расчеты грузоподъемных транспортных машин. Под ред. Иванченка Ф. К. и др. Киев, «Вища школа», 1978, 576 с.

3. Детали машин. Атлас конструкций. Под ред. С.К.Дьяченко и др.Киев, 1962г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: