Курсовая работа
На тему: «Разработка стратегии рекламной деятельности для эффективного продвижения товаров ЗАО «Хладопром» на рынок»
Выполнила:
студентка группы
Харьков 2005
Содержание:
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Анализ внутренней среды организации
Маркетинговый срез
Организационный срез
Производственный срез
Финансовый срез
АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
Анализ факторов макросреды
Анализ факторов микросреды
МИССИЯ И ЦЕЛИ ОРГНИЗАЦИИ
Миссия организации
Цели организации
АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ОРГАНИЗАЦИИ
Матрица SWOT
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРЕТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЗАО «ХЛАДОПРОМ»
ЗАКЛЮЧЕНЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А
Приложение Б
Приложение В30
Введение
Рекламная стратегия предприятия пищевой промышленности является одной из важнейших составляющих его успеха. Она частично формирует общую стратегию организации в значительной степени, обеспечивает её обоснованность и эффективность. Действенная ненавязчивая и качественная реклама может существенно повлиять на объёмы продаж, в зависимости от выраженности этих показателей – улучшать или ухудшать имидж предприятия, от которого зависит его дальнейшее развитие.
|
|
Целью данного курсового проекта, является выработка рекламной стратегии предприятия ЗАО «Хладопром». Для этого будут детально рассмотрены разнообразные аспекты деятельности предприятия с учётом его основных проблем.
Среди таких проблем можно назвать: внедрение инновационных технологий, модернизация производства, нестабильность в обществе, рост инфляции и усиление конкуренции, а так же низкая платёжеспособность отечественного потребителя. Что касается первых двух основных проблем, то их можно рассматривать двояко: с одной стороны, внедрение новых технологий, совершенствование производства – положительный фактор, повышающий качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. С дугой же стороны, это влечёт за собой большие затраты, которые при обстоятельствах, сложившихся на данный момент в Украине, могут нести большую долю риска для организации.
Предприятие ЗАТ «Хладопром» занимается производством мороженого разных видов, так же осуществляет оптовую и розничную торговлю своей продукцией и имеет собственный автомобильный парк со специализированной перевозочной холодильной техникой для осуществления поставок заказчикам продукции.
История развития предприятия начинается с 1932 года, когда впервые было начато производство мороженого в Харькове. В 1946 году было создано предприятие – основной производитель мороженого в городе – областная организация «Укроптмясомолторг». После получения Украиной независимости, в 1992 году эта организация была реорганизована в арендное предприятие с последующим выкупом. В 1994 – 1996 годах имущество предприятия было выкуплено коллективом, а предприятие зарегистрировано как акционерное общество закрытого типа «Хладопром».
|
|
Исходя из всего сказанного, предприятию ЗАТ «Хладопром» крайне необходимо выработать меры для обеспечения роста дохода, который бы окупал указанные затраты. В этом и состоит основная цель данного курсового проекта.
Анализ хозяйственно – экономической деятельности предприятия
Анализ внутренней среды организации
Прежде всего, следует определить границы внутренней среды организации. Внутренняя среда, находясь в рамках организации, включает в себя несколько срезов таких, как производственный, финансовый, маркетинговый и организационный.
Разработка рекламной стратегии предприятия в данном курсовом проекте предусматривает более детальное рассмотрение маркетингового среза и его рекламной составляющей.
Маркетинговый срез
Анализ маркетингового среза внутренней среды организации ЗАТ «Хладопром» в данном проекте будет охватывать несколько важных моментов: ценообразование продукции предприятия, рынки и каналы сбыта производимых товаров, а так же будут досконально изучены способы продвижения товаров на рынок и рекламная деятельность организации в данный момент.
Образование цены на продукцию
К сожалению, за последние годы в Украине сложилась ситуация, приводящая к развитию исключительно ценовой конкуренции как на рынках пищевой промышленности, так и на других рынках страны. это объясняется наличием проблем, характерных практически для каждого предприятия:
Политическая, экономическая и общественная нестабильность в государстве, предопределяющая работу предприятий исключительно в условиях неопределённости.
Постоянный рост инфляции в той или иной степени, что естественно приводит к неуклонному росту цен как на закупочные материалы, так и на конечную продукцию.
Обусловленная вышеназванными факторами низкая платёжеспособность основной массы населения страны.
Так же в таких условиях становится всё сложнее контролировать качество поставляемого для производства сырья.
Все эти проблемы необходимо учитывать при проведении ценообразовательной политики ЗАТ «Хладопром», так как только это может обеспечить выживание предприятия в данных условиях.
В качестве основного метода образования цены на продукцию избран метод снижения себестоимости. Для этого за основу расчёта берётся затраты на производство продукции, оплату труда работников, доля прибыли и другое. Учитываются так же цены, установленные конкурентами на аналогичную продукцию. Схема образования цены представлена в Таблице 1 и Приложении А в виде диаграммы.
Таблица 1. – Образование цены на продукцию
Название статьи | Сумма, тыс. грн., 2004 г. | Сумма, тыс. грн., 2005 г. |
Затраты на сырьё | 23279.000 | 29773.700 |
Затраты на оплату труда | 3985.400 | 4100.200 |
Социальные отчисления | 1468.800 | 1558.100 |
Амортизационные отчисления | 2292.700 | 2805.700 |
Другие расходы | 705.700 | 657.900 |
Себестоимость продукции | 31731.600 | 38895.600 |
Прибыль предприятия | 7932,9 | 9723,9 |
Цена на продукцию | 39664,5 | 48619,5 |
Из таблицы видно, что затраты предприятия на сырьё за последний год выросли почти на 6,5 млн грн. Такая тенденция характерна не только для ЗАТ «Хладопром» и пищевой отрасли промышленности, но и для производственной сферы экономики всей страны. С другой же стороны вырос показатель прибыли предприятия в 2005 году.
|
|