Производственный срез

 

Производство мороженного является достаточно специфическим видом деятельности. Несмотря на это предприятие имеет уже освоенные технологии производства этого продукта, а так же все необходимые для этого производственные мощности.

Большинство видов мороженого, производимого на предприятии, изготавливается по специальным эксклюзивным рецептам, некоторые виды производятся по лицензии. Производственный цикл этого специфического вида продукции представлен на рисунке 2.

 

Рисунок 1. Схема производственного цикла изделия

 

Предприятие ЗАО «Хладопром» производит следующий ассортимент мороженного:

· «Сияние Харькова»;

· «Зеркальная струя»;

· «Харьковский сюрприз»;

· «Любимое»;

· «Каштан», пломбир, шоколадный;

· «Пломбир», ванильное, шоколадное, в вафельных стаканчиках;

· «Плодово-ягодное», в вафельных стаканчиках.

В дальнейшем предприятие планирует модернизировать производственное оснащение, пополнить парк специализированным автотранспортом, а так же продолжать работу над расширением ассортимента новых видов мороженного.

Финансовый срез

 

Отчёт о финансовой деятельности предприятия ЗАО «Хладопром» составляется в соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности в Украине».

Подводя итоги финансовой деятельности предприятия за 2004 год можно выделить следующие основные моменты:

ü В 2004 отчётном году получен чистый в размере 49567,9 тыс. грн.;

ü Себестоимость реализованной продукции составила 31583,7 тыс. грн;

ü Прибыль предприятия от операционной деятельности составил 17984,2 тыс. грн.

Некоторая финансовая стабильность предприятия отчасти обеспечивается относительной стабильностью в отрасли.

Общая сумма дебиторской задолженности увеличилась за 2004 год в связи с тем, что покупатели не могут своевременно расплатиться за купленные товары. Кредиторская задолженность в свою очередь носит текущий характер. На расхождения между суммой затрат на налоги и увеличением расчётной прибыли на используемую ставку влияют такие факторы: наличие авансов, разница налоговой базы запасов в сравнении с их балансовой стоимостью, а так же наличие расходов будущих периодов.

Анализ влияния факторов внешней среды

 

Внешняя среда организации состоит из двух основных сегментов: макро- и микросреды. К макросреде относятся факторы, влияющие на организацию косвенно. Сюда входят экономическая, политико-правовая, научно-техническая, демографическая и культурная среды. Микросреда охватывает элементы, влияющие на организацию непосредственно: поставщики, посредники, клиенты и конкуренты. Анализ внешней среды не менее важен, чем анализ внутренней, так как все рассматриваемые факторы относительно организации взаимосвязаны.

Анализ факторов макросреды

Экономическая среда

За годы независимости в Украине не прекращается неустойчивое положение, и это касается всех сфер жизни государства. Это обстоятельство не обошло и отрасль, в которой работает ЗАО «Хладопром». В результате такого положения экономика страны не может достичь стабильности. Политические изменения сильно влияют на деятельность во всех сферах. При этом в стране растёт инфляция что негативно сказывается на ценах на закупочные материалы (тара, этикетки, сырьё для производства).

Это так же сказывается на платёжеспособности населения и обуславливает наличие дебиторской задолженности. Курс национальной валюты так же колеблется, что приводит к потерям при продажах на внутреннем рынке, а так же в сфере ценных бумаг предприятия.

Тенденции развития ситуации крайне неблагоприятны: уровень инфляции в стране за 2005 год составляет примерно 12%, а в 2006 году, по неофициальным данным, будет расти, кроме того по результатам 2005 года и прогнозам на 2006 год наблюдается чрезвычайное снижение темпов роста валового национального продукта. Всё это может оказать крайне негативное влияние на отрасль и предприятие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: