Конкуренты организации

Мороженное как товар рассчитано на значительный объём потребления. При этом, по данным маркетинговых исследований, ёмкость Украинского рынка в этой отрасли очень велика. Естественно, предприятие ЗАО «Хладопром» имеет большое количество конкурентов. Тем не менее, можно выделить лишь некоторые из них, как достаточно мощные и представляющие угрозу выживанию предприятия:

· Фирма «Ласка», г Кировоград;

· ТОВ «Ласунка», г Днепропетровск;

· ЗАО «Геркулес», г. Донецк;

· ОАО «Луганскхолод», г. Луганск;

· ОАО «Житомирский маслозавод», г. Житомир.

«Ласка» – довольно-таки известная торговая марка мороженного в Украине. Опыт работы предприятия на украинском рынке сравнительно не велик, хотя его продукция неплохо разрекламирована. Основной недостаток – наличие одной из самых высоких цен на продукцию.

Предприятие «Ласунка», как и предыдущее, обеспечивает полномасштабную рекламу производимой продукции, обладающей достаточно высоким качеством. Среди недостатков можно назвать: так же высокую цену производимых товаров, и другое.

ЗАО «Геркулес» сравнительно давно находится на рынке мороженного, поэтому накоплен достаточный опыт работы в этой области. Качество выпускаемой продукции достаточно высокое, но цены на продукцию так же выше чем в ЗАО «Хладопром».

ОАО «Луганскхолод» производит сравнительно незначительный ассортимент продукции по ценам, аналогичным исследуемому предприятию. Основной недостаток – отсутствие возможности обеспечивать высокое качество продукции.

ОАО «Житомирский маслозавод» производит мороженное как побочную продукцию, поэтому руководство не выделяет достаточно средств на привлечение именно потребителей.

Таблица 2 показывает влияние действий наиболее значительных конкурентов на предприятие ЗАО «Хладопром».

 

Таблица 2 – Описание влияния конкурентов организации.

Вид продукции

Название конкурента

Степень влияния

слабое среднее сильное
Мороженое ТОВ "Ласунка" г. Днепропетровск   X  
Мороженое ОАО "Житомирский маслозавод" г. Житомир   X  
Мороженое ЗАО "Геркулес" г. Донецк     X
Мороженое ОАО "Луганскхолод" г. Луганск   X  
Мороженое Фирма "Ласка" г. Кировоград X    

 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что большинство основных конкурентов предприятия ЗАО «Хладопром» оказывают на него влияние средней степени. На данном этапе можно не опасаться угрозы со стороны фирмы «Ласка», а наибольшую опасность представляет донецкое предприятие «Геркулес».

Миссия и цели оргнизации

Миссия организации

 

ЗАО «Хладопром» не относится к тем предприятиям, где скептически относятся к формулированию миссии организации, поэтому этому вопросу на определённом этапе было уделено особое внимание.

Миссия ЗАО «Хладопром» сформулирована относительно потребителя, продукции, отрасли, в которой оно работает, основных рецептов и технологий и ценностей, исповедуемых организацией:

ü ЗАО «Хладопром» стремится всячески облегчить жизнь своим потребителям в жаркие летние дни, а так же подарить незабываемые минуты наслаждения вкусом во все времена года, обеспечивая потребителю высококачественную с отличными вкусовыми характеристиками.

ü Ассортимент продукции ЗАО «Хладопром» может удовлетворить любые вкусы и потребности. Качество продукции обеспечивается высокой технологичностью производственного процесса и специальной системой контроля. Предприятие не останавливается на достигнутом в плане качества и ассортимента продукции и всегда стремится достичь большего.

ü ЗАО «Хладопром» постоянно совершенствует своё производственное оборудование для обеспечения высокой технологичности производства. Предприятие стремится, угадывая желания своих потребителей, изобретать всё новые и новые рецепты производства мороженного.

ü ЗАО «Хладопром» имеет высоко моральную ценностную ориентацию, которая и заставила организацию работать в данной сфере. Основная ценность организации удобство и комфорт жизни потребителя, которые в летние жаркие дни может только мороженное. Организация так же учитывает тот факт, что значительную долю потребителей производимой продукции составляют дети. Предприятие ориентируется так же и на их вкусы и потребности, зная, что дети – это будущее нашего государства.

Миссия ЗАО «Хладопром» в большинстве своих положений направлена на потребителя, ради которого предприятие и организует свою деятельность в данной отрасли.

Цели организации

Учитывая основные проблемы предприятия ЗАО «Хладопром», а так же миссию организации, сформулированную выше, можно выделить основные цели организации:

– Для преодоления проблем в технологической сфере необходимо направить средства, во-первых, на завершение замены устаревшего оборудования на новое, более продуктивное и совершенное, во-вторых, на разработку собственными силами новых рецептов и технологий производства мороженного;

– Для преодоления проблем, связанных с несостоятельностью потребителя и его плохой проинформированностью, планируется проведение гибкой ценовой политики, а так же проведение обширной рекламной кампании и приближение предприятия к потребителям посредством расширения торговой сети;

– Для обеспечения стабильного положения на предприятии ЗАО «Хладопром» необходимо повысить контролируемую долю рынка, что поможет отмести незначительных конкурентов и облегчить борьбу с более сильными. При этом так же необходимо поддерживать положительный имидж организации, что будет способствовать в некоторой степени способствовать выполнению всех вышеназванных пунктов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: