Политико-правовая среда

Нестабильность в украинском обществе является основным фактором, влияющим на деятельность предприятия в данное время. Благоприятным моментом является то, что, благодаря существующему законодательству, оказывается несущественное налоговое давление на предприятие, а выплаты в этой сфере соизмеримы с возможностями предприятия.

Немаловажным является тот факт, что общество имеет свидетельство на знаки для товаров: «Сияние Харькова» (26328 от 28.03.2002), «Зеркальная струя» (23831 от 31.10.2001), «Харьковский сюрприз» (26327 от 28.03.2002), «Любимое» (27332 от 05.052001), и ещё на несколько видов производимого мороженного.

Политическая обстановка в стране существенно влияет на работу предприятия. Она оказывает и косвенное, и непосредственное влияние. Косвенное влияние заключается в том, что из-за ухудшения экономической ситуации в стране, снизилась покупательная способность потребителя. Прямое выражается в постоянной неопределённости в ситуации.

Научно-техническая среда

Отрасль, в которой работает предприятие, предопределяет некоторую специфику научно-технической среды относительно предприятия. она заключается не в изобретении промышленной продукции, как это принято расценивать, а в разработке новых рецептов приготовления пищевых продуктов, в данном случае – мороженного. В планы предприятия на следующий год входит и такой вид деятельности, ведь всегда важно привлекать новых потребителей свежими идеями.

 

Демографическая среда

При оценке, существенности влияния демографических изменений в Украине на ЗАО «Хладопром», то можно сказать, что это один из важных факторов, позволяющий оценивать возможные объёмы продаж. Это очень важно для экономического планирования предприятия. Это происходит потому, что объёмы закупок посредников напрямую зависят от спроса конкретных потребителей.

Анализ факторов микросреды

Поставщики организации

Все сырьё, необходимое для производства продукции предприятия ЗАО «Хладопром» имеется в наличии по всей Украине и в городе Харькове. Основными поставщиками сырья для производства продукции являются пригородные и сельские мясомолочные подсобные хозяйства, предоставляющие сырьё по наиболее доступным для предприятия ценам.

Из-за большого количества при малых размерах таких хозяйств возникают как проблемы, так и положительные явления. Наиболее явной такой проблемой является наличие некоторой разницы в ценах на сырьё каждого из них, что усложняет расчёты, а так же приводит к некоторым потерям, увеличению затрат на закупки. Положительная сторона этого фактора состоит в том, что предприятие ЗАО «Хладопром» имеет широкий выбор поставщиков и может менять их, выбирая наиболее подходящие варианты. Исходя из этого руководство предприятия считает наличие постоянных поставщиков не обязательным.

При рассмотрении данного вопроса возникает вопрос о качестве закупаемого сырья. Крайняя бедность и запущенность украинских сельских подсобных хозяйств, низкий уровень их технического оснащения а так же низкая квалификация их работников не могут не повлиять на качество выпускаемой ими продукции. Потому на предприятии существует специальная лаборатория, контролирующая качество каждой закупленной партии сырья для производства.

Посредники организации

Основная часть производимого в ЗАО «Хладопром» товара реализуется через собственную торговую сеть в Харькове. Помимо этого предприятие заключает договоры на поставки со множеством магазинов Харькова и других городов. Эти магазины и торговые точки и являются основными посредниками реализаторами продукции предприятия.

Клиенты организации

Основными потребителями продукции предприятия ЗАО «Хладпром» является население Харькова и страны. Следовательно, предприятие должно ориентироваться на вкусы и потребности массового потребителя. Основное месторасположение потребителя – Харьков и Харьковская область, области к ней прилежащие, а так же Запорожская область, Автономная республика Крым и город Киев. В дальнейшие планы входит выход на новые рынки Украины, продвигаясь в западном направлении. Действия в этом направлении будут проводиться прежде всего с учётом того, что производимая продукция является скоропортящейся, и необходимо обращать пристальное внимание на время перевозки и реализации товара.

Из-за сложной экономической обстановки на за последнее десятилетие, украинский потребитель достаточно чувствительно реагирует на изменения цены на товары, производимых предприятием. Хотя всё же за последние несколько лет укрепилась положительна тенденция роста спроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: