Фактические затраты, чел.∙мин, на выполнение какой-либо работы определяются из выражения
Q = α aV, (2.20)
где α – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени на пропуск поездов, переходы в рабочей зоне и кратковременный отдых;
a – техническая норма затрат на измеритель, чел.∙мин;
V – количество (объём) работ.
В то же время затраты труда, чел.∙мин, равны произведению количества рабочих P, выполняющих эту работу, на время её выполнения, т. е. Q = Pt. При этом будет справедливо равенство Pt = α aV. Определённые по формуле (2.20) затраты труда записываются в таблицу 2.1.
Таблица 2.2 – Ведомость трудовых затрат
| Наименование работ | Измеритель | Количество | Техническая норма затрат труда на измеритель, чел.∙мин | Техническая норма времени работы машины на измеритель, маш.∙мин | Затраты труда, чел.∙мин | Число рабочих | Продолжительность работы рабочих, мин | Продолжительность работы машин и механизмов, мин | |||||
| на работу | на работу с учётом отдыха и пропуска поездов | ||||||||||||
| Основные работы в «окно» (участок 1950 м) | |||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
| Оформление закрытия перегона | - | - | - | 14 | - | - | - | - | 14 | ||||
| Зарядка ЩОМ | Зар-ка | 1 | 135 | 15 | 135 | 150 | 13 | - | - | ||||
| Очистка щебня ЩОМ | 1 км | 1,95 | 356,4 | 39,6 | 695 | 771 | 13 | 86 | 86 | ||||
| Разрядка ЩОМ | Разр-ка | 1 | 147 | 13 | 147 | 163 | 13 | - | - | ||||
| Частичная выправка пути ЭШП с подбивкой шпал (8 %) | Шпала | 287 | 9,37 | - | 2689 | 2985 | 35 | 86 | - | ||||
| Разболчивание стыков | Болт | 628 | 1,7 | - | 1068 | 1185 | 14 | 68 | - | ||||
| Разборка пути УК-25/18 | Звено | 78 | 32,3 | 1,7 | 2519 | 2796 | 19 | 147 | 147 | ||||
| Планировка щебня с уплотнением | 100 м | 19,5 | 3,59 | 3,59 | 70 | 78 | 1 | 78 | 78 | ||||
| Укладка пути УК-25/18 | Звено | 78 | 35,7 | 1,7 | 2785 | 3091 | 21 | 147 | 147 | ||||
| Сболчивание стыков | Стык пути | 79 | 18,21 | - | 1439 | 1597 | 11 | 147 | - | ||||
| Рихтовка пути | 1 м | 1950 | 0,88 | - | 1716 | 1905 | 13 | 147 | - | ||||
| Оборудование изолирующего стыка | Стык пути | 1,95 | 210,0 | - | 410 | 455 | 4 | 114 | - | ||||
| Выгрузка щебня из хоппер-дозатора | 1 м3 | 1170 | 0,26 | 0,14 | 304 | 337 | 4 | 78 | 78 | ||||
| Сплошная выправка пути ВПО-3000 | 1 км | 1,95 | 271,2 | 33,9 | 529 | 587 | 8 | 73 | 73 | ||||
| Заготовка и укладка рельсовых рубок | Рубка | 2 | 50,65 | - | 101 | 112 | 10 | 11 | - | ||||
| Итого | 16212 | ||||||||||||
Число монтёров пути:
- для выправки пути на 8 % шпал в темпе ЩОМ,

-на разборку стыков в темпе работы ЩОМ,

- для обслуживания путеразборочного крана,

- для обслуживания путеукладочного крана,

При условии выполнения всех следующих работ в темпе работы путеукладочного крана рассчитывают необходимое число монтёров пути для выполнения каждой из работ в потоке:
- на сборку стыков,

- на рихтовку пути,

Оборудование изолирующего стыка 4 монтёра пути закончат за 114 мин. На устройстве отвода и укладке рельсовых рубок работает 10-12 чел.






