Судно-кран-склад
Судно-кран-вагон
Склад-кран-вагон
Расчет трудозатрат на подготовительных, вспомогательных и заключительных операциях перегрузочного процесса, выполняемых вручную, производятся по показателям удельных нормативов времени.
Затем трудозатраты, как общие, так и механизаторов суммируются и определяются показатели:
производительность труда:
выработка члена комплексной бригады
степень механизации труда
Суммарная величина трудозатрат - служит исходной базой, для расчета списочного состава докеров-механизаторов.
где Kсп - коэффициент учитывающий потребность в дополнительных рабочих в связи с отпусками, болезнями, необходимостью выполнения общественных обязанностей (Ксп = 1,2 -1,3);
Тн - длительность навигационного периода, сут;
|
|
tвых - количество выходных за навигацию, сут;
1,25 - коэффициент, учитывающий дополнительный объем работ с повременной оплатой
труда.
В качестве направлений улучшения показателей могут рассматриваться следующие мероприятия: увеличение оборачиваемости оперативных складов в зоне обслуживания
фронтальных машин; использование средств механизации на зачистке вагонов от остатков навалочных грузов; использование средств укрупнения грузовых мест и автоматических грузозахватных устройств и т.д.
Технологическая схема перегрузки по вариантам работ | Навигационный объем переработки, т | На одну технологическую линию | Время работы оборудования технологической линии, маш.-ч | ||||||
Производительность, т/час | Количественный состав бригады, чел. | Нормы выработки, т/чел.-смену | Трудозатраты, чел.-смен | ||||||
Всего | Механизаторов | Средняя | механизаторов | Общие | механизаторов | ||||
Фронтальные линии | |||||||||
Судно-кран-склад | 57000 | 239 | 4 | 2 | 388.4 | 776.8 | 238.5 | 147 | 43.4 |
Судно-кран-вагон | 3000 | 383 | 4 | 2 | 622.4 | 1244.8 | 7.8 | 4.8 | 2.7 |
Склад-кран-вагон | 57000 | 240 | 3 | 2 | 520 | 780 | 237.5 | 109.6 | 73.1 |
7. Сравнительный анализ экономической схемы базового перегрузочного комплекса.
7.1 Суммарный простой судов под операцией загрузки:
ΣТис = Тис*п
Средний интервал времени поступления в порт судов под обработку:
Тис=253ч. n=QH/D=60000/5000=12.
Тис = Тис*п = 253*12 = 3036 ч.
7.2. Суммарные нормативные затраты по себестоимости стоянки судов под грузовой
обработкой:
|
|
Σис = Σ Тис /24* 1980= 3036/24* 1980=250470 у.е.
7.3. Суммарные фактические затраты по себестоимости стоянки судов под загрузкой:
Σ сф= Σ Тсф /24*1980=352.2/24*1980=29056.5 у.е.
Σ Tсф=[Тс]*п=29.35*12=352.2 ч.- суммарное время простоя судов под загрузкой
7.4. Экономический эффект от применения принятого варианта перегрузочного
комплекса:
Эф= ис-Σсф=250470-29056.5=221413.5у.е.
7.5. Приведенный экономический эффект за одни сутки базового перегрузочного
комплекса:
Эфс=Эф/ΣТсф /24=221413/352.2/24=26.19у.е.
7.6 Суммарная стоимость перегрузочного комплекса:
Σ Спк= Скр+Сбд= 784000+48000=1616000у.е.
7.7Срок окупаемости:
Предположительный срок окупаемости принятого варианта перегрузочного комплекса в течение навигационного периода:
Рок= ΣСпк/ Эфс= 1616000/26.19=61702.9сут.
61702.9/190=325-навигационных периодов
8. Составляем структурно-элементную схему базового перегрузочного комплекса.
С - загружаемое судно типа «Волго-Дон» пр №1565 D=5000t. Себестоимость на стоянке 1980у.е.;
Кф — кран фронтальный типа «Сокол» г/п-16т.;
Ск -склад фронтальный;
ВРУ - вагонно-разгрузочная машина, производительностью 400т/ч.
Вф - ж/д вагоны, г/п (вф) = 68т.;
Б - бульдозер.