Выбор электродвигателя и кенематический расчет

Курсовой проект

По дисциплине «Машины и механизмы»

Тема:

Одноступенчатый горизонтальный цилиндрический редуктор

с шевронным зубом и клиноременной передачей



Содержание.

Введение                                                                                              3

1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет                        4

2. Расчет клиноременной передачи                                                       6

3. Расчет зубчатых колес редуктора                                                      10

4. Предварительный расчет валов редуктора и выбор подшипников      15

5. Конструктивные размеры и колеса                                                      16   

6. Конструктивные размеры корпуса редуктора                                  17

7. Первый этап компоновки редуктора                                                 18

8. Проверка долговечности подшипников                                            19

9. Второй этап компоновки редуктора                                                  25

10. Проверка прочности шпоночного соединения                                 26

11. Уточненный расчет валов                                                                   29

12. Подбор муфты                                                                                       31

  Заключение                                                                                            34

  Литература                                                                                             33



Введение.

Привод – устройство приводящие в движение машину или механизм с преобразованием подводной энергии.

Приводы бывают механические, электрические, комбинированные, кинематические. 

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи.

Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращательного момента ведомого вала по сравнению с ведущим.

Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные); числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т. д.); типу зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т. д.) относительному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные); особенностям кинематической схемы (развернутая, соосная, и т. д.)

Проектирование - это разработка общей конструкции изделья.

Конструирование – это дальнейшая детальная разработка всех вопросов, связанных с воплощением принципиальной схемы в реальную конструкцию.

Проект – это техническая документация, полученная в результате проектирования и конструирования.

 

Цель работы: рассчитать спроектировать и сконструировать  одноступенчатый горизонтальный цилиндрический редуктор с шевронным зубом и клиноременную передачу для привада шестеренного насоса. 

ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КЕНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

Определим общий КПД привода

КПД цилиндрической зубчатой закрытой передачи, η1=0,97; КПД ременной передачи, η2=0,96; КПД учитывающий потери пары подшипников, η3=0,99.

  

  Определим требуемую мощность двигателя

  

По требуемой мощности Pтр.=5,9 кВт выбираем электродвигатель трехфазный короткозамкнутый серии 4А, закрытый, обдуваемый, с синхронной частотой вращения

1) синхронная частота: 3000 об/мин.

тип двигателя: 4А112М2У3

скольжение: 2,5%

номинальная частота вращения: nдв.=2900 об/мин.

  2) синхронная частота: 1500 об/мин.

       тип двигателя: 4А132S4У3

       скольжение: 3,0%

       номинальная частота вращения: nдв=1455об/мин.                                                              

  3) синхронная частота: 1000 об/мин

тип двигателя: 4А132М6У3

скольжение: 3,2%

номинальная частота вращения: nдв=870об/мин.

Определим общее передаточное число

  

 где U1- передаточное число клиноременной передачи; U2- передаточное число зубчатой передачи.

Принимаем U2=5.5, найдем U1=U/U2.

Окончательно принимаем двигатель типа 4А112М2У3 с синхронной частотой вращения 3000 об/мин.

U1=2,43, U2=5,5, номинальная частота вращения nдв.=2975 об/мин.

1.5 Определим частоту вращения валов редуктора

     

1.6 Определим угловую скорость вращения

  

1.7 Определим вращающий момент        

     

 

1.8 Определим мощность на валах

    




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: