Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета

 

При определении емкости рынка ноутбуков используется метод цепных отношений. Для этого выбирается основной показатель, на котором основывается расчет ёмкости рынка, а так же определенное количество цепных коэффициентов, уточняющих данный показатель.

Таким основным показателем в данной курсовой работе выбирается население городов с высоким уровнем доходов населения.

 

Таблица 7. Города с указанием населения

Город Население, тыс.чел. Город Население, тыс.чел.
Киев 2 618 Одесса 1 020
Харьков 1 599 Запорожье 856
Днепропетровск 1 113 Луганск 512
Донецк 1 058 Кривой Рог 713

Итого:

9 489

 

В наиболее простом виде формула цепных отношений имеет вид:

Е = В * К1 * К2 * К3

где В – объемный показатель, формирующий емкость рынка изделия; К1, К2, К3, – цепные коэффициенты.

К1 коэффициент, показывающий долю населения, имеющего высокий уровень доходов выше 500 у.е. в месяц, которое может позволить себе покупку цифровой фотокамеры. К1 = 0,26;

К2 коэффициент, который показывает количество людей, которые могут испытывать потребности в оперировании информацией по работе или по какой-либо другой причине

К3 коэффициент, показывающий процент людей, желающих использовать для этих целей именно ноутбук.

Метод экспертных оценок применяется с использованием метода двух точечных оценок по следующей формуле:

К расч = (3Кmin + 2K max ):5

где Кmin минимально возможное, Kmax максимально возможное значение коэффициента. Эти коэффициенты находятся при помощи экспертов

 

Таблица 8. Нахождение цепных коэффициентов

Эксперты

Искомая величина

Цепные коэффициенты

К2 К3
Эксперт №1 Кmin Kmax 0,50 0,60 0,80 0,85
Эксперт №2 Кmin Kmax 0,70 0,75 0,70 0,80
Эксперт №3 Кmin Kmax 0,55 0,65 0,65 0,70
Эксперт №4 Кmin Kmax 0,40 0,60 0,50 0,80
Эксперт №5 Кmin Kmax 0,45 0,75 0,45 0,55
Среднее значение Кmin Kmax 0,52 0,67 0,62 0,74
Искомая величина К расч 0,58 0,67

 

Таблица 9.

Ф.И.О. эксперта Должность Место учебы
1 Зуб Юлия Студентка НТУ «ХПИ»
2 Стадник Александр Студент НТУ «ХПИ»
3 Задохина Марина Студентка НТУ «ХПИ»
4 Бондаренко Ирина Студентка НТУ «ХПИ»
5 Седоволосая Ирина Студентка НТУ «ХПИ»

 

Определение емкости рынка в текущем периоде

 

При определении текущей емкости рынка данного изделия учитывают:

Основной показатель определяет емкость рынка на 85%;

Емкость непрофильного рынка данного изделия составляет 10%;

Учитывается коэффициент научно-технического прогресса – 1,2.

Е = 9489*1,15*0,26*0,58*0,67*1,2 = 1323 тыс. шт.

Е = 5 000 940 грн.

 

Определение емкости рынка товара в перспективном периоде

 

При определении емкости рынка в перспективном периоде данного изделия учитывают:

Емкость профильного рынка данной продукции уменьшится на 35%;

Значение основного показателя в следующем периоде возрастёт на 15%

Срок службы изделия уменьшится на 20%;

Цена изделия увеличится на 10%.

Е = 9489*1,15*1,35*0,26*0,58*0,67*1,2 = 1786 тыс. шт.

Е = 7 426 188 грн.



Исследование потребителей товара

Сегментация рынка

 

Рынок потребителей ноутбуков Voager 411 будет просегментирован по следующим признакам:

По уровню доходов населения: до 500 долл. в месяц; 500–1000 долл. в месяц; более 1000 долл. в месяц на одного человека;

По географическому признаку: доля каждого города (из перечисленных выше) в общем объёме продаж по стране;

По потребительским мотивам: уровень склонности потребителей к данной торговой марке;

 

Рис. 1. Сегментация рынка ноутбуков по уровню доходов потребителей.

 

Рис. 2. Сегментация рынка по географическому положению потребителей.

 

Рис. 3. Сегментация рынка ноутбуков по потребительским мотивам.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: