Нахождение точки рыночного прорыва

 

Определение точки рыночного прорыва является важным для того, чтобы знать, будет ли при данном объёме производства и цене предприятие получать прибыть, терпеть убытки, или оставаться в безубыточном положении.

 

Таблица 17. Методика нахождения точки рыночного прорыва

Показатели Обозначение Порядок определения Значения показателя
1 Рыночная цена, грн. Цр Из раздела 5.1 3780
2 Емкость целевого рынка, тыс.шт. Е Из раздела 3.3 582,12
3 Рыночная доля предприятия, т.шт. ∆Е Из раздела 3.3 98,96
4 Годовой объём производства изделия на предприятии, тыс. шт. N Исходя из ∆Е 98,96
5 Рентабельность изделия Pu Задаётся 25%
6 Прибыль на одно изделие, грн. П1  Pu * Цр П1 = –––––––  100 + Pu 756
7Полная себестоимость изделия,грн Сп Сп = Цр – П1 3024
8 Доля условно-постоянных расходов в полной себестоимости γyn Задаётся 35%
9 Условно-постоянные расходы в полной себестоимости изделия, грн. УП1  γyn УП1 = Сп ––––  100 1058,4
10 Условно-постоянные расходы предприятия на годовой выпуск,грн УПгод УПгод = УП1 * N 104739,26
11 Сумма пропорциональных расходов и себестоимости изделия, грн. v1 v1 = Сп – УП1 1965,6
12 Критическая точка безубыточности производства, грн. Nkp  УПгод Nkp = –––––––  Цр – v1 57,73

 

 

 

Обоснование перспектив действия предприятия на рынке

 

В данном разделе моделируется изменение рыночной ситуации и необходимые в этой связи действия компании.

 

Таблица 19.

Уровень цены на рынке

Nkp Спрос, шт. Доля рынка предприятия, шт. Объём продаж Прибыль
Ц=Цр 3780 57,73 39,58 98,96 3916,84 2961128,62
Ц=Ц1= 0,7 Цр 2646 153,94 59,38 98,96 5876,24 3109708,75
Ц=Ц2= 0,85 Цр 3213 83,97 79,17 98,96 7834,66 5034554,57
Ц=Ц3= 0,95 Цр 3591 64,44 98,96 98,96 9793,08 7403569,69
Ц=Ц4= 1,05 Цр 3969 52,28 118,75 98,96 11751,50 9328340,70
Ц=Ц5= 1,15 Цр 4347 43,98 138,55 98,96 13710,91 11920263,42
Ц=Ц6= 1,3 Цр 4914 35,52 158,34 98,96 15669,33 15399813,99

 

Ситуация на рынке не приносит предприятию убытков, так как объём производства не меньше безубыточного.

Безубыточное производство в существующей рыночной ситуации возможно, фактически, производство при этом приносит прибыль.

Занимаемая предприятием доля рынка обеспечивает прибыль, так как доля рынка больше необходимой для безубыточного производства.

Применение активной маркетинговой политики может в ещё большей степени улучшить ситуацию.

При данной рыночной ситуации суммарная прибыль составляет:

П суммарная = (Nфакт – Nkp) (Ц – Сп )

П суммарная = (98,96-57,73)*(3780-3024) = 31169,88 тыс. грн.

Подводя итоги, можно сказать, что даже существующая на данный момент рыночная ситуация может обеспечить предприятию прибыль. Но нынешней прибыли, конечно, недостаточно чтобы обеспечить потребности большого предприятия, производящего дорогую высокотехнологическую продукцию.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: