Выбор стратегии ценообразования

 

Важнейшая цель предприятия, преследуемая в процессе ценообразования – максимизация сбыта, то есть завоевание максимальной доли рынка, для чего предприятие устанавливает сравнительно низкие цены.

Главной стратегией ценообразования, выбранной предприятием, является «стратегия прорыва на рынок». Сейчас, когда данное предприятие только выходит на рынок Украины, его основная цель – быстрое наращение объёмов сбыта и рост торговых сетей по территории страны. Объем сбыта позволяет уменьшить долю условно-постоянных издержек в себестоимости продукции, и, следовательно, увеличивается получаемая прибыль. Применение такой стратегии позволяет ослабить позиции конкурирующих товаров и добиться некоторого перевеса на рынке.

В общем виде изменение цены на товар при использовании такой стратегии выглядит как показано на рисунке 9.

 

  Ц

Рис. 10. Изменение цены во времени.



Формирование каналов сбыта и системы товародвижения

Прогнозирование сбыта

 

Основываясь на знании размеров рынка и его тенденций, а так же на изучении особенностей предыдущей деятельности предприятия, можно спрогнозировать вероятные изменения объёмов продаж по годам.

 

Таблица 20. Прогноз объёмов сбыта

Наименование товара

Объём продаж по годам, шт.

2006 2007 2008 2009 2010
Voager 411 3917 5100 7800 8600 9200

 

Система каналов сбыта

 

Органами сбыта, распространяющими такой товар могут быть специализированные магазины электронной и компьютерной техники а так же гипермаркеты электроники и бытовой техники.

Проблема открытия собственных торговых точек для предприятия сейчас не стоит, так как на данном этапе затраты на такие мероприятия могут не окупиться. Значит, распространение товара будет проходить через торговых посредников.

При определении каналов сбыта будут учтены следующие факторы:

На данном рынке каждый товар является усовершенствованным продолжением предыдущего;

Объёмы продаж на этом рынке невысоки, в основном, из-за цены на товар;

Потребители товара концентрируются в городах с высоким уровнем доходов;

Торговая марка RoverBook вышла украинский рынок недавно, поэтому потребители ещё мало о ней знают;

Сейчас, на первых этапах внедрения товара этой торговой марки на рынок нашей страны его положение является шатким, но на момент сбора данных о предприятии, цена была равновесной;

Voager 411 работает от аккумулятора, который требует перезарядки;

Качество – основополагающая характеристика изделий такого рода, а для производителя, только вышедшего на рынок – это ещё и единственная возможность обеспечить себе будущее;

До сих пор товар продавался пробными партиями в городах Киев и Харьков. В дальнейшем объёмы продаваемой продукции будут существенно увеличены, а количество задействованных городов – расширено до восьми;

Ремонт этому товару требуется крайне редко. Чаще всего проблемы возникают с программным обеспечением;

Основной сбытовой задачей является увеличение объемов продаж и расширение рыночной доли.

 

Формирование системы товародвижения

 

Получение, обработка, и реализация заказов осуществляется в рамках отдела сбыта Харьковского украинского представительства фирмы, имеющего 15 сотрудников

Для перевозки ноутбуков удобным является автомобильный транспорт: он позволяет быстро перевозить товары, он надежен, дешев в использовании в сравнении с некоторыми другими видами транспорта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: