Выявление основных факторов в системе управления качеством методом главных компонент

Под качеством продукта понимается совокупность характеристик, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности потребителя.

Задача производителя состоит в том, чтобы с помощью различных методов преобразовать требования потребителя в инженерные характеристики продукта. Именно в этом заключается главная задача производителя на первой фазе планирования продукта – делать правильные вещи, т.е. выпускать в последующем продукцию, необходимую потребителю с требуемыми им параметрами качества.

Существует множество характеристик с точки зрения потребителя, которые необходимы для высокого качества товара и множество характеристик, с точки зрения производителя, которые составляют качество продукта. Пересечение этих двух множеств – характеристики, значимые для потребителя и присутствующие в продукте.

Нужно внимательно отслеживать факторы, которые важны для                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    удовлетворения потребителя, и принимать меры по улучшению характеристик продукта.

Рассмотрим характеристики качества плитки, предъявляемые потребителем, на конкретном примере. При проведении опроса выяснилось, что большинство людей руководствуются следующими требованиями:

— стоимость плитки;

— дизайн плитки (по 10-бальной шкале);

— масса;

— долговечность (по 10-бальной шкале).

Вышеуказанные требования потребителей сведены в таблицу 4.

Таблица 4

Тип Стоимость плитки,руб. Дизайн плитки (по 10-бальной шкале) Долговечность (по 10-бальной шкале). Масса, гр.
1 40(1,6) 9(1) 8(1) 600(1)
2 30(1,2) 6(0,7) 6(0,75) 550(0,92)
3 25(1) 5(0,6) 5(0,63) 400(0,67)
  min max max max

С помощью статистических методов оценки произведём выбор продукта, с различными показателями качества.

Матрица показателей имеет вид:

 

 

Среднее значение по каждому столбцу:

 

         

Среднеквадратичные ошибки:

 

Ковариационная матрица:

     Определение собственных чисел ковариационной матрицы:

 

Степень влияния главной компоненты в процентном отношении:

                       

Главная компонента влияет на 96,86 %.

Определение собственного вектора для главной компоненты:

 

Значения элементов показателей собственного вектора указывает на      степень влияния показателя по абсолютной величине.

 

 

По матрице X рассчитываем корреляционную матрицу:

 

Определение собственных чисел корреляционной матрицы:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: