Попытка окончательно решить «пятидесятнический вопрос» 14 страница

Возглавляя нелегальную сектантскую деятельность в г. Днепродзержинске, Шепель в начале июля 1956 года, вместе с Бидашем, Левчуком и Кружко принял активное участие в выработке в г. Пятихатки догматов и принятии решения о созыве в г. Харькове нелегального съезда руководящего состава секты пятидесятников в масштабе Советского Союза.

Для подготовки съезда Шепель посетил город Харьков, где ознакомил своих единоверцев с выработанными догматами, занимался подбором руководящего состава пятидесятников на этот съезд и сам лично подготовил помещение для проведения нелегального съезда.

На состоявшемся 15 августа в г. Харькове нелегальном съезде сектантов- пятидесятников подсудимый Шепель принял активное участие в выработке дальнейших путей нелегальной деятельности их секты, в принятии съездом догматов и обращения ко всем их единоверцам, в которых они призывались усилить повсеместно свою сектантскую деятельность.

На этом же съезде Шепель был избран кассиром центральной кассы и исполнял функции кассира, расходовал деньги по указанию подсудимого Бидаша.

В нарушение cm. cm.132, 133 Конституции СССР подсудимый Шепель вместе со своими единомышленниками согласился, что вопрос о воинской повинности должен быть отнесен на совесть каждого верующего, что в действительности привело к тому, что рядовые члены секты пятидесятников, допрошенные в судебном заседании, подтвердили, что они по своему религиозному убеждению в армии служить не будут и с оружием в руках защищать Родину также не намерены.

После съезда в целях расширения и организационного укрепления сектантского подполья на протяжении октября и декабря 1956 года подсудимый Шепель посетил ряд городов, как-то: Нальчик, Баку, Тбилиси, Черкесск и другие, где организовывал и проводил нелегальные собрания своих единоверцев, на которых призывал их к активизации своей деятельности, создавал сектантские нелегальные группы и избирал их руководителей.

Помимо этого, подсудимый Шепель хранил у себя литературу антисоветского содержания. Так, при обыске у него на квартире были изъяты книга «Армагеддон» и журнал «Свет к просвещению» (т. 6 л. д. 88), которые по заключению экспертизы на предварительном следствии и в судебном заседании являются явно антисоветского содержания.

Подсудимый Шепель неоднократно предупреждался органами советской власти о необходимости прекратить свою преступную деятельность, однако этого не сделал и продолжал свою враждебную деятельность (см. акт т. 6 л. д. 26-81 и справки т. 6 л. д. 140).

Подсудимый Кружко КС, являясь участником нелегальной религиозной секты пятидесятников, занимая в ней руководящее положение, возвратившись из мест заключения, к общественно полезному труду не приобщился, а вновь возобновил свою нелегальную работу по созданию и организационному укреплению на территории СССР нелегального антисоветского религиозного подполья сектантов-пятидесятников.

С этой целью Кружко установил связь со своими единомышленниками и вошел в состав созданного Бидашем А. И. руководящего центра секты пятидесятников.

В начале июля 1956 года в г. Пятихатки подсудимый Кружко совместно с Бидашем, Левчуком и Шепелем принял участие в выработке догматов и в принятии решения о созыве в г. Харькове нелегального съезда руководящего состава пятидесятников Для подготовки съезда подсудимый Кружко посетил целый ряд городов Запорожской, Ростовской областей и городов Ставропольского края и Кавказа, где ознакомил единомышленников с выработанными догматами и занимался подбором руководящего состава пятидесятников на съезд в г. Харьков.

Кружко принял активное участие в проведении 15 августа 1956 г. в г. Харькове съезда и голосовал за принятие решений съезда, согласно которым предлагалось всем верующим пятидесятникам усилить свою нелегальную работу.

Кружко поддерживал решение съезда по вопросу воинской повинности, согласно которому этот вопрос был отнесен на совесть каждого верующего. Такое решение вопроса о воинской повинности привело на деле к тому, что рядовые члены секты пятидесятников, допрошенные в суде в качестве свидетелей, заявили, что по своим религиозным убеждениям они в армии служить не будут и оружия в руки не возьмут.

Реализуя решение съезда, подсудимый Кружко посетил ряд областей Советского Союза, в том числе Днепропетровскую, Харьковскую, Крымскую, Запорожскую, Ростовскую, Кировоградскую, Минскую, Ставропольский край, Кавказ, где организовывал и проводил нелегальные собрания пятидесятников, на которых под прикрытием религиозного вероучения проводил антисоветскую работу, направленную на отрыв верующих от какого бы то ни было участия в общественной жизни страны.

Кружко проводил активную работу по вовлечению в сектантское подполье новых лиц, в том числе молодежи школьного возраста Так, на проводившихся в 1956 г. в г. Пятихатки нелегальных собраниях пятидесятников Кружко совместно с другими руководителями центра сектантского подполья вовлекал в секту школьников 10-14-летнего возраста, в том числе Поддубную Л., Моцную Г., Поддубную Н. и других, которых затем Левчук обрабатывал в антисоветском духе, предлагая не носить пионерских галстуков, не ходить в кино, театры и не участвовать в общественной жизни школы.

В этой части Кружко своей вины не признает, однако изобличается показаниями свидетелей Поддубного Л. И., Моцной Г. Д. и других.

Кружко неоднократно предупреждался органами советской власти о прекращении своей нелегальной деятельности, однако продолжал организовывать нелегальные собрания пятидесятников (см. акты т. 6 л. д. 31-34, 73-76).

Подсудимый Кориняк Ф. П., являясь с 1924 года участником нелегальной секты пятидесятников и занимая в ней руководящее положение, в декабре 1955 года установил связь с руководителями сектантского подполья пятидесятников подсудимыми Бидашем, Шепелем, Кружко и Левчуком.

Установив связь со своими единомышленниками и возглавляя сектантское подполье в г. Пятихатки, подсудимый Кориняк усилил свою нелегальную работу по организационному укреплению секты пятидесятников.

Начиная с весны 1956 года, Кориняк как руководитель нелегального сектантского подполья в г. Пятихатки, несмотря на запрещение органов советской власти, систематически организовывал и проводил сборища среди своих единоверцев, где под прикрытием религиозного вероучения проводил антисоветскую работу, направленную на отрыв верующих от участия в общественной жизни.

Кориняк проводил активную работу по вовлечению в сектантское подполье новых лиц. Так, им летом 1956 года в г. Пятихатки было проведено водное крещение граждан: Доброгорского, Михайлюк Н. М., Михайлюк О. М. и других.

На проводимых им в 1956 г. собраниях единоверцев в г. Пятихатки руководителями сектантского центра пятидесятников Кружко, Левчуком проводилась работа по вовлечению в нелегальную секту пятидесятников школьников в возрасте 10-14 лет, с которыми Левчук проводил антисоветскую работу, предлагая им не быть пионерами, не носить галстуков, не посещать кино и театров и не участвовать в общественной жизни школы.

Для разжигания среди верующих религиозного фанатизма Кориняк летом 1956 года в г. Пятихатки принял участие в инсценировании так называемого «исцеления» якобы больных ног подсудимого Бидаша.

Кориняк полностью согласился с решениями Харьковского съезда пятидесятников, в том числе и по вопросу о воинской повинности.

Кроме того, Кориняк хранил у себя дома рукописи стихотворения, которые по заключению экспертизы (т. 6 л. д. 101-105), могут быть легко использованы для антисоветской пропаганды и агитации.

Подсудимый Кориняк, признавая себя частично виновным, отрицает свое участие в вербовке в их секту школьников и обработке их в антисоветском духе, однако изобличается показаниями свидетелей Ковтун, Давидовой, Моцной и других, которые подтвердили, что их действительно вовлекали в секту «пятидесятников» в г. Пятихатки.

Кориняк, являясь руководителем сектантов-пятидесятников в г. Пятихатки и присутствуя на каждом собрании верующих, безусловно, видел на собраниях детей, знал о вовлечении их в секту, этому не противодействовал, а, наоборот, поощрял. Из справки по л. д. 153, т. 6 видно, что Кориняк проводил работу по вовлечению в секту пятидесятников школьников.

Подведя итоги всему изложенному выше, следует сказать, что Бидаш, Левчук, Кружко, Шепель, Кориняк, являясь руководителями секты пятидесятников, проводили антисоветскую работу, которая выражалась в попытке оторвать массы верующих от общественной жизни страны и в поощрении своих единоверцев к отказу от службы в Советской Армии и ношения оружия.

Хотя все они категорически отрицают указанное обвинение, однако их вина доказана тем, что они, являясь организаторами секты пятидесятников и их идейными руководителями, все оке провели эту работу, в результате чего рядовые члены секты категорически заявляют, что они никогда оружия в руки не возьмут и служить в Советской Армии не намерены.

Их преступная деятельность в отношении вовлечения в секту школьников подтверждается показаниями свидетелей Ковтун, Давидовой, Перекопской, Мощой и других.

О результатах их преступной деятельности среди детей свидетельствуют справки по л. д. 146, 147, 148, 149 и 150, т.6, из коих видно, что ученики школ Михайлюк Л., Павлова Р., Перекопская В., Перекопская Т., будучи вовлечены в секту, не состоят в пионерских и комсомольских организациях, не носят галстуков, не посещают кино и театры и не принимают никакого участия в общественной жизни школьного коллектива.

Органами следствия Бидашу, Левчуку, Кружко и Кориняку предъявлено обвинение по части 2 ст. 54-10 и ст. 54-11 УК УССР, которое нашло свое подтверждение в судебном заседании в той мере, как это изложено в приговоре.

Им же предъявлено обвинение по ст. 67-1 УК УССР, которое подлежит исключению из приговора, так как их действия по вовлечению детей в секту образуют состав преступления, предусмотренного ст. 54-11 УК УССР, поэтому квалифицировать их действия еще и по ст. 67 УК УССР нет надобности.

В отношении Шепеля обвинение доказано по ст. 54-10 ч. 2 и 54-11 УК УССР.

На основании изложенного выше и руководствуясь ст. ст. 296, 297 УПК УССР, судебная коллегия ПРИГОВОРИЛА:

Бидаша Афанасия Ивановича, 1901 года рождения, и Кружко Кирилла Степановича, 1902 года рождения, по ст. 54-11 и ч. 2 ст. 54-10 УК УССР по совокупности содеянного в соответствии со ст. 54-10 УК УССР подвергнуть каждого лишению свободы в ИТЛ сроком на 10 лет с конфискацией всего имущества и поражением в правах после отбытия наказания по пунктам «а», «б», «в» ст. 29 УК УССР каждого сроком на 5 лет.

Левчука Ивана Антоновича, 1920 года рождения, по cm cm. 54-10 ч. 2 и 54-11 УК УССР по совокупности содеянного в соответствии со ст. 45 УК УССР подвергнуть лишению свободы в исправительно-трудовых лагерях сроком на 5 лет с конфискацией всего имущества и поражением в правах по пункту «а» ст. 29 УК УССР сроком на 3 года.

Шепеля Владимира Саввича, 1917 года рождения, по ст. ст. 54-10 ч. 2 и 54-11 УК УССР по совокупности содеянного в соответствии со ст. 45 УК УССР подвергнуть лишению свободы в исправительно-трудовых лагерях сроком на 8 лет с конфискацией всего имущества и поражением в правах по пунктам «а», «б» ст. 29 УК УССР сроком на 3 года.

Кориняка Федота Петровича, 1892 года рождения, по ст. ст. 54-10 ч. 2, 54-11 УК УССР по совокупности содеянного с применением ст. 45 УК УССР подвергнуть лишению свободы в общих местах заключения сроком на 3 года без поражения в правах, с конфискацией всего имущества.

Меру пресечения Бидашу, Кружко, Левчуку, Кориняку и Шепелю оставить прежнюю - содержание под стражей.

Срок отбытия наказания исчислять: Бидашу, Кружко - с 20 января 1957 г., в отношении Левчука - с 21 января 1957 г., в отношении Кориняка - с 10 апреля 1957 и в отношении Шепеля - с 1 февраля 1957 г.

Взыскать с осужденного Кориняка Ф. П. в пользу юрконсультации Красногвардейского района г. Днепропетровска за выступление адвоката Шафтан 1200 рублей.

Взыскать с осужденных Кружко К. Е. и Левчука И. А. в пользу ЮК Кировского района г. Днепропетровска за выступление адвоката по 800 рублей с каждого. Деньги в сумме 600 рублей, находящиеся на хранении по квитанции № 13276 от 22 января 1957 года, передать ЮК Кировского района г. Днепропетровска в счет взысканных с Левчука 800 рублей за выступление адвоката, часы ручные, изъятые у Левчука и сданные на хранение по квитанции № 132705 от 22 января 1957 г., реализовать и 200 рублей передать в ЮК Кировского района г. Днепропетровска, а остальные, если есть таковые, будут подлежать конфискации.

Изъятые у Кружко деньги в сумме 125 рублей 50 коп. и хранящиеся по квитанции № 132706 от 23 января 1957 года передать ЮК Кировского района г. Днепропетровска в счет взысканных с Кружко за выступление адвоката 800 рублей.

Часы, хранящиеся по квитанции № 132707 от 23 января 1957 года, реализовать и деньги передать ЮК Кировского района г. Днепропетровска.

Остальные вещественные доказательства по делу хранить при деле.

Взыскать с осужденных Бидаша, Левчука, Кружко, Кориняка и Шепеля в доход государства судебные расходы в сумме 738 рублей солидарно.

Приговор может быть обжалован в течение 5 дней с момента вручения копии в Верховный суд УССР через Днепропетровский областной суд.453

Через несколько дней после суда Вильховый сообщил об этом приговоре в Москву, где за всем этим зорко наблюдали. Вскоре председатель Совета Пузин срочно указывал Вильховому своим письмом № 3-39с так:

Доведите до сведения всех уполномоченных Совета при облисполкомах о судебном процессе, состоявшемся в Днепропетровске, над руководителями нелегального центра ХВЕ (пятидесятников) -Бидашем, Кружко, Левчук, Шепелем и Кориняком. Обяжите уполномоченных проследить, какую реакцию вызовет судебный приговор в отношении названных лиц в составе незарегистрированных групп пятидесятников так же, как и в зарегистрированных обществах евангельских христиан-баптистов, в особенности в тех, которые пополнились пятидесятниками за счет объединения.

Одновременно обяжите уполномоченных умело и тактично использовать данные обстоятельства для дальнейшей локализации и недопущения активности пятидесятников.454

Какая была реакция пятидесятников? Вот дословно выдержка из очередного донесения Вильхового.

После ареста бывшего епископа Бидаша и других руководителей пятидесятники начали менять тактику. Если раньше большинство групп пятидесятников усиленно добивались самостоятельной регистрации их обществ и открыто проводили свою работу, то в настоящее время преобладающее большинство религиозных групп этой секты перешли на нелегальную деятельность. Разбившись на более мелкие группы, продолжают действовать в подполье. В некоторых областях (Крымская, Винницкая, Житомирская, Днепропетровская и др.) руководители пятидесятников, игнорируя советское законодательство о культах, стремятся усилить свою пропаганду и возобновить недозволенные советским законодательством о культах формы религиозной деятельности, заявляя:

- Церковь отделена от государства, а поэтому не мешайтесь в нашу деятельность… Мы уже страдали за Иисуса и готовы снова пойти за него на каторгу…

Все это говорит о том, что в местах дислоцирования религиозных групп пятидесятников еще слабо поставлена политвоспитательная и культурно-массовая работа. Во многих местах местные органы власти не принимают почти никаких мер к пресечению незаконной деятельности перерегистрируемых культов.

Уполномоченный Совета по делам религиозных культов при исполкоме Кировоградского облсовета депутатов трудящихся в своей информации от 11 мая 1957г. отмечает:

«Постановление ЦК КПСС от 10 ноября 1954 г. «Об ошибках в проведении научно-атеистической пропаганды среди населения» многие руководители пятидесятников поняли, что теперь, дескать, нам можно собираться свободно и можно даже не регистрироваться в органах соввласти, и они, действительно, так и действовали. Собирались на молитвенные собрания, выполняли все обряды свободно, и никто из местных властей им не препятствовал, никаких ограничений не делал, и даже никто из местных властей не спрашивал руководителей, а есть ли у них документы на право деятельности».

Из вышеприведенного видно, что некоторые руководители районов неправильно поняли Постановление ЦК КПСС от 10 ноября 1954 г. и самоустранились от должной работы. Безусловно, это положение использовали сектанты для оживления своей деятельности.

О том, как реагируют сектанты… свидетельствует одно из заявлений группы пятидесятников села Юлинец Лановецкого района Тернопольской области, которое было направлено на имя товарища Н. С. Хрущева:

«Мы, колхозники села Юлинец - по вероисповеданию евангельские христиане святой пятидесятницы, в количестве 70 человек просим, дайте нам наставление. Мы ваше, уважаемый Секретарь т. Хрущев, постановление от 10 ноября 1954 г. читали. За это мы Вас благодарим. Но это постановление не исполняют местные органы власти. Они говорят, что мы есть подпольные бандеровцы, и нас на страницах районной прессы критикуют, насмешки строят. И истинно оно есть так, как Вы писали: вместо кропотливой и систематической работы на селе они занимаются анекдотами и баснями…».455

Воистину трудно было приспособиться к противоречивым указаниям и постановлениям партии и правительства не то что простым верующим людям, но и многим советским руководителям. И то, что «оттепель» закончилась, тоже не все поняли сразу. Многим пришлось объяснять.

Тяжело больного Бидаша освободили из мордовских лагерей только 20 января 1967 года. После его ареста В. И. Белых находился в Винницкой области и продолжал работу по устройству церквей области. 1 ноября 1958 года В. И. Белых был арестован и после суда в Черкассах 5 мая 1959 года отправлен в Воркуту, а некоторое время спустя - в те же мордовские лагеря.

Вот приговор по делу Виктора Белых и его друзей.

 

Приговор именем Украинской Советской Социалистической Республики

 

1959 года мая 5 дня судебная коллегия по уголовным делам Черкасского областного суда в составе: председательствующего Тетери, народных заседателей Хоменко и Есиповой, при секретаре Соколовой, с участием прокурора Дубового и адвокатов Лелека и Мохон рассмотрела в закрытом судебном заседании в городе Черкассы криминальное дело по обвинению:

Белых Виктора Ивановича, 1925 года рождения, уроженца и жителя села Золотоноша Черкасской области, украинца, беспартийного, женатого, образование 10 классов, до ареста работал электромонтером Золотоноского птицекомбината, судимого в 1948 году по ст. ст. 54-10 ч. 2, 54-11 УК УССР к заключению в исправительно-трудовых колониях сроком на 8 лет, наказание отбыл;

Агафоновой Александры Васильевны, 1920 года рождения, уроженки села Иткарка Аткарского района Саратовской области, россиянки, незамужней, выходки из крестьян-бедняков, служащей, со средним образованием, жительницы г. Смела, Черкасской области, до ареста работала лаборантом в больнице ст. Шевченко, со слов несудимая;

Москаленко Семена Гнатовича, 1905 года рождения, уроженца и жителя села Михайловка Каневского р-на Черкасской области, украинца, малограмотного, женатого, выходца из крестьян-бедняков, без особых занятий, со слов несудимый;

Москаленко Андрея Семеновича, 1928 года рождения, уроженца села Михайловка, жителя села Хмельна Каневского района Черкасской области, украинца, беспартийного, женатого, малограмотного, выходца из крестьян-бедняков, со слов несудимого; которые обвиняются:

Белых - по ст. ст. 6 ч. 2, 9 Закона «Про уголовную ответственность за государственные преступления» и Агафонова, Москаленко С. и Москаленко А. - по ст. ст. 7 ч. 1 и 9 этого же закона.

Материалами предыдущего и судебного следствия, путем опроса подсудимых и свидетелей по делу - судебная коллегия областного суда УСТАНОВИЛА:

На протяжении длительного времени в отдельных районах Черкасской области действовала враждебная подпольная секта христиан веры евангельской - пятидесятников, которую возглавлял епископ - подсудимый по этому делу Белых. Подсудимые Белых, Москаленко Семен, Агафонова и Москаленко Андрей систематически проводили подпольную враждебную деятельность против мероприятий Советского государства: проводили активные меры для расширения и организационного укрепления на территории Советского Союза сектантского подполья пятидесятников, на основании религиозных убеждений проводили среди населения враждебную антисоветскую агитацию, занимались вербовкой в сектантское подполье новых членов секты, изготавливали, хранили и распространяли литературу антисоветского содержания и систематически проводили нелегальные сборища и т. д.

Как установлено материалами предварительного и судебного следствия, практическая преступно-враждебная деятельность каждого из подсудимых представлена вот в чем:

1.    Подсудимый Белых после отбытия срока уголовного наказания в мае м-це 1955 года за сектантскую антисоветскую деятельность снова возобновил свою подпольную работу по организации и укреплению на территории Советского Союза запрещенной секты христиан веры евангельской - пятидесятников.

До мая-месяца 1956 года Белых руководил и возглавлял секту пятидесятников в городе Инте Коми АССР, где занимался организационными вопросами и втягивал в секту новых членов.

В августе-месяце 1956 году Белых выехал из Коми АССР и до дня ареста занимался организацией сектантского подполья, для этого выезжал в Молдавскую ССР, Киевскую, Саратовскую, Московскую и другие области Советского Союза, где проводил нелегальные сборища сектантов и вербовку новых членов секты.

В ноябре месяце 1956 года по распоряжению Белых подсудимый по этому делу Москаленко Семен созвал подпольное сборище сектантов в селе Михайловка Каневского района, где выступал Белых, и призвал сектантов к организационному укреплению и конспиративным действиям сектантского подполья.

В этом же ноябре м-це 1956 года Белых в городе Черновцах осужденным по другому делу Бидашем был назначен епископом секты, тогда в городе Львове написали основы вероучения, так называемые «догматы», в которых запрещается сектантам принимать участие в политической и общественной жизни Советского государства, служить в Советской Армии и защищать Советскую землю с оружием в случае нападения врагов. После этого оставленные «помогать» учились под руководством Белых на подпольных сборищах сектантов в городах Львове, Черновцах, в Пятихатках и в других областях СССР, где были даны указания по организационному объединению и по самой враждебной деятельности сектантского подполья.

В конце января-месяца 1957 года Белых написал и отправил по адресу руководителей сект в Саратове и другие области пять писем враждебно-клеветнического содержания на органы Советской власти и предложил 15-17 марта 1957 года провести в сектах пост и молитвы «о предоставлении верующим свободы» и освобождении из колоний заключенных Бидаша и других руководителей секты пятидесятников.

В 1955-1958 гг. подсудимый Белых систематически писал песни и стихи антисоветского сектантского содержания, которые хранил и распространял среди сектантов. С помощью подсудимой по этому делу Агафоновой вручались эти враждебные песни и стихи руководителям сект Чевелию, Собко и другим, которые учились на нелегальных сборищах.

В 1957 году Белых, установив связь с сектанткой Голосинской, завербовал вею семью в секту, даже 14-летнюю Веру Голосинскую и Марюхеню Александру, над которыми провел «водное крещение» и которым давал читать свои антисоветские сектантские рукописи, как песни и стихи «Соловьиное гнездо» и т. д., впоследствии этой враждебной работы ученица седьмого класса Голосинская Валентина отказалась в школе петь советский гимн, а Голосинский Людвиг отказался брать оружие, будучи в Советской Армии.

Белых как епископ назначил большое количество руководителей сектантского подполья и дал указания, чтоб сектанты не посещали советских театров, клубов и других культурно-просветительских учреждений. Для этого назначил дьяконами: в г. Золотоноша - Собко Д. Р., в Каневском районе - Мазуловского, в г. Киеве - Давиденко, Иванова, в г. Обухове - Тыльного М. Н. и др.

Подсудимый Белых в феврале-апреле 1957 года, разъезжая по городам и селам Винницкой области, организовывал и проводил нелегальные сборища сектантов-пятидесятников, в селе Пилява назначил пресвитером Проценко Д. И, в селе Заруднивы назначил пресвитером Лободзинского СИ.

В сентябре-месяце 1957 года Белых выехал в г. Инту Коми АССР, где проводил подпольные сборища и назначил пресвитером Южакова Ивана и Егоренкова Павла.

В январе-месяце 1957 года Белых убеждал жительницу села Поляны Черкасского района гр. Кисленко Зинаиду не посещать сельский клуб, а в присутствии гражданина г Черкассы Дженжерухи выражал враждебные клеветнические взгляды на советскую действительность. Все вышеперечисленные преступно-враждебные действия подсудимого Белых нашли полное утверждение в материалах предыдущего и судебного следствия: показаниями свидетелей по делу, частичным признанием подсудимого, вещественными доказательствами и выводами экспертизы.

Таким образом, предоставленное обвинение подсудимого Белых по ст. ст. 7 ч. 2 и 9 Закона «Об уголовной ответственности за государственные преступления» судебная коллегия считает доказанным.

2 Подсудимая Агафонова Ачександра Васильевна, начиная с 1947 года и до дня ареста, являлась активным участником подпольной секты пятидесятников, где на основании религиозных убеждений систематически проводила антисоветскую агитацию Так, в 1955 году Агафонова убеждала гр-на г. Смелы Гречко оставить ряды комсомола и вступить в секту пятидесятников и что последний болеет лишь потому, что он в комсомоле.

На протяжении 1957-59 гг. в присутствии гр-н г. Смелы Бронниковой, Антонович и других выражала клеветнические враждебные выдумки на советскую действительность. Изготавливала, сохраняла и распространяла рукописи антисоветского сектантского содержания, дискредитируя советский и общественный лад и выполняя указания подсудимого Белых, передавала для изучения сектантам рукописи антисоветского содержания, как-то: «Соловьиное гнездо» и «Об устали в пути».

Поддерживая тесную связь с подсудимым Белых, установив связь с членами сектантской группы Голосинских, принимала участие в проведении подпольных сборищ, а в 1958 году написала письмо военнослужащему Голосинскому Людвигу, который после получения этого письма отказался брать оружие в руки и служить в Советской Армии, за что последний осужден.

Предъявленное обвинение подсудимой Агафоновой по ст. ст. 7 ч. 1,9 Закона «О криминальной ответственности за государственные преступления» вполне доказано свидетельскими показаниями и частичным признанием подсудимой.

3. Подсудимый Москаленко Семен Гнатович, являясь кадровым сектантским проповедником, а в 1957 году - руководителем сектантского подполья пятидесятников в с. Михайловка Каневского района, на основании религиозных убеждений занимался антисоветской деятельностью.

На протяжении 1956-1958 гг. систематически организовывай и проводил нелегальные сборища сектантов, на которых призывал сектантов уклоняться от службы в Советской Армии и не брать оружие в руки в случае нападения врагов на Советскую землю. Исполняя указания подсудимого по делу Белых, Москаленко призывач сектантов к организационному укреплению и соответствующей конспирации деятельности сектантского подполья В 1958 году в разное время вместе с подсудимым по делу Москаленко Андреем пытачись втянуть в секту пятидесятников комсомолку Нездолий Галину, которую подстрекали выйти из комсомола, также занимачся вербовкой новых членов секты, где с этой целью в 1957 году провел «водное крещение» над Нуш Марией и Орбинской.

На протяжении 1957-1958 гг. занимался изготовлением рукописей антисоветского содержания и распространял такие среди сектантского подполья.

4. Подсудимый Москаленко Андрей Семенович, начиная с 1945 года и до дня ареста, является активным участником подпольной секты пятидесятников.

В декабре м-це 1948 года, будучи призванным в ряды Советской Армии, в январе м-це 1949 года на основании религиозных убеждений дезертировал из армии и до мая м-ца 1956 года находился на нелегальном положении. В 1949-1957 гг. занимался изготовлением рукописей антисоветского содержания, которые во время обыска в его хозяйстве были найдены и конфискованы.

В декабре м-це 1957 года Москаленко, будучи вызванным в Каневский райвоенкомат, собственноручно написал заявление, что служить в Советской Армии и брать оружие в руки в категорической форме отказывается, и не один раз на подпольных сборищах сектантов говорил речь по этому поводу.

С целью привлечения в секту пятидесятников проводил враждебную работу над комсомолкой Нездолий, которую, по сути, заставлял оставить ряды комсомола и вступить в сектантское подполье.

Подсудимые Москаленко С. и Москаленко А. неоднократно предупреждались органами советской власти про оставление сектантского подполья, но последние, наоборот, активизировали эту враждебную работу. Предъявленное обвинение подсудимым Москаленко Семену и Москаленко Андрею по ст. ст. 7 ч. 1 и 9 Закона «Об уголовной ответственности за государственные преступления» нашло свое полное утверждение в материалах предварительного и судебного следствия: показаниями свидетелей, вещественными доказательствами, выводом экспертизы и частичным признанием последних.

Итак, судебная коллегия, обдумав все обстоятельства дела, оценив собранные доказательства по делу в их совокупности и имея в виду, что подсудимые по этому делу совершили чрезмерно тяжкое преступление против государства и советского народа, потому, подходя к избиранию меры уголовного наказания, судебная коллегия считает необходимым выбрать такое, которое бы соответствовало тяжести совершенных преступлений и особам подсудимых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: