Попытка окончательно решить «пятидесятнический вопрос» 13 страница

Эта директива Совета по делам религиозных культов обязывала всех уполномоченных:

1. Не ослабляя своего внимания к деятельности других культов, продолжать и впредь усиленно наблюдать за деятельностью пятидесятников и не упускать ее из поля своего зрения. Необходимо более настойчиво выявлять пятидесятнические группы, их руководителей и актив и своевременно представлять об этом информацию в местные руководящие органы и в Совет. Информация по этим вопросам должна быть достаточно конкретной и основана на тщательном изучении деятельности пятидесятников с тем, чтобы местные органы при помощи такой информации могли проводить среди верующих более действенные мероприятия в части научно-атеистической пропаганды и культурно-просветительной работы.

2. В своей работе, связанной с пятидесятниками, уполномоченные должны особое внимание уделять изучению деятельности их организаторов и руководителей. Такое изучение будет способствовать более быстрому выявлению их политического настроения и лояльности к государству.

3. При изучении деятельности пятидесятнических групп следует учитывать возможность применения ими новых форм и методов деятельности с целью большей конспирации ее. О выявленных таких формах уполномоченные должны незамедлительно сообщать Совету и в руководящие областные и республиканские органы.

4. В своей работе по сбору сведений о деятельности пятидесятников уполномоченные должны использовать все доступные им средства и возможности, в том числе и проводимые уполномоченными приемы служителей культов и верующих.

5. В отношении тех лиц из религиозного актива пятидесятников, которые проводят активную религиозную пропаганду среди населения и нередко используют религиозные убеждения верующих с целью создания среди них нездоровых настроений по отношению органов власти, руководствоваться письмом Совета от 25 августа 1956 года № 5-109с.451

Уполномоченный Совета по делам религиозных культов при Совете Министров УССР П. Вильховый, тщательно соблюдая директивы центра, отвечал аналитическими донесениями. В одном из них он писал:

В своей информации от 20 сентября 1956 г. Лг 0268 мы вносили предложение, чтобы к лицам, которые после возвращения из мест заключения продолжают вести паразитический образ зкизни, злостно нарушают законодательство о религиозных культах или под видом религиозной пропаганды создают нездоровые настроения у верующих в их отношении к деятельности органов власти, - применять более строгие меры наказания.

Наиболее активные деятели пятидесятничества, в том числе и бывший епископ Бидаш, в первом полугодии текущего года были прокуратурой привлечены к ответственности и осуждены.

В данной справке мы хотим обратить внимание на новые формы и методы работы этой секты, а также и на не желательную концентрацию лиц, вернувшихся из мест заключения, в некоторых крупных промышленных районах Украинской ССР.

В целях вербовки в свою секту новых членов, в частности среди молодежи, используют магнитофонные записи наилучшего церковного хора, проповеди видных миссионеров и благовестников и т. п.

Уполномоченный Совета по делам религиозных культов при исполкоме Сталинского облсовета сообщает, что при обыске у руководителей пятидесятников: у Орлова, Михальченко, Клочко, Назаренко, Малюта и Дюканова были обнаружены магнитофонные записи. Посещая квартиру верующего, миссионер приглашает намеченных лиц к вербовке прослушать магнитофонные записи молитвенных собраний с хором певчих и пением религиозных гимнов.

К миссионерской деятельности привлекается сектантствующая интеллигенция. Например, миссионерскую деятельность широко ведет в г. Макеевке проповедник Дюканов. Он работает главным инженером участка шахты треста «Красногвардейскуголь». Для того, чтобы не так бросалась эта незаконная деятельность инженера Дюканова, он группу пятидесятников до 170 человек, разделил на четыре группы и проводит с ними работу на частных квартирах. Об этой незаконной деятельности гр. Дюканова знает руководство города, треста, профсоюза, но пока что мер, направленных на пресечение этой деятельности, не принято.

Или взять, к примеру, крупнейший индустриальный центр - город Жданов. Здесь имеется до 150-170 человек пятидесятников. Все они распределены на пять групп. Главными руководителями этих групп считаются проповедники, имеющие большой стаж сектантской деятельности и «претерпевшие за Христа», т. е. бывшие в заключении: 1) гр. Малюта И. Д., рождения 1893 г., в 1949 г. судим по ст. 54-10, приговорен к 25 годам ИТЛ. В 1955 г. освобожден по амнистии, нигде не работает; 2) Стрюц В. Г. рождения 1896 г., в 1951 г. судим по ст. 54-10, приговорен к 10 годам ИТЛ, в 1956 г. освобожден по амнистии, нигде не работает; 3) Макаренко Г. С., рождения 1896 г., в 1951 г. судим по ст. 54-10, приговорен к 10 годам ИТЛ, в 1955 г. освобожден по амнистии, работает на заводе «Азовсталь» подкрановым рабочим; 4) Гавриленко Ф. Г. рождения 1893 г., в 1951 г. был судим по ст. 54-10, приговорен к 10 годам ИТЛ, в 1955 г. освобожден по амнистии, нигде не работает.

Кроме вышеуказанных лиц подобрана группа проповедников значительно моложе по возрасту, но тоже бывших в заключении: 1) Выродов А. В., рождения 1922 г., в 1951 г. судим по ст. 54-10, приговорен был к 10 годам ИТЛ, в 1955 г. освобожден по амнистии, работает на заводе «Азовсталь» рабочим; 2) Устименко В. И., рождения 1924 г., в 1948 г. был судим по ст. 54-10, приговорен к 10 годам ИТЛ, в 1955 г. освобожден по амнистии, нигде не работает, бродяжничает; 3) Данилов Н. И., рождения 1918 г., в 1945 г. был судим по ст. 54-10 и приговорен к 10 годам ИТЛ, в 1955 г. освобожден по амнистии, работает в тресте «Азовстальстрой» рабочим.

Активным руководителем ХВЕ в г. Жданове является и молодой человек гр. Ципенко, один из участников подпольного съезда пятидесятников в г. Харькове, часто разъезжал по другим областям, как миссионер. Характерно отметить, что всех этих лиц, прибывших из мест заключения - активных миссионеров пятидесятничества - прописали на постоянное местожительство в таком крупном индустриальном центре, каким является г. Жданов. Целесообразно было бы тех из них, которые продолжают свою миссионерскую незаконную деятельность, лишить права на проживание в г. Жданове.

Пока что, из вышеуказанных крупных миссионеров пятидесятничества в г. Жданове арестован и судим только один гр. Цыпенко - осужден на 8 лет.

Вышеуказанные лица, вернувшись по амнистии из заключения, не стали на путь честной трудовой жизни, они не желают стать полезными членами советского общества, а продолжают, с целью миссионерства бродить по поселкам, паразитируют, игнорируют советское законодательство о религиозных культах. По-видимому, подобным лицам нецелесообразно давать возможность и дальше проживать в Донбассе.

В г. Запорожье имеется до 150 человек пятидесятников; главным руководителем до его ареста и суда (суд состоялся 3 июня 1957 г.) был Фоменко; центральное общество пятидесятников находилось на поселке Зеленый Яр, а на поселках - Южный, Новоодиннадцатый, Правый берег, Запорожье-Левое, больничный Городок, 6-й поселок, Хортица - были организованы филиалы общества, которыми руководили отдельные миссионеры.

В 1956 г. гр. Фоменко, после возвращения из заключения, установил и держал тесную связь с бывшим епископом Бидашом, а также совместно с Безуглым и Якимчуком установили связь с приезжей из-за границы сектанткой Волосатой, через которую они получали сектантскую литературу, а проповедник Мельник вел переписку с сектантами, проживающими в Канаде.

Пресвитер Фоменко и его группа проповедников: Ильницкий, Якимчук, Безуглый, Мельник, Дегтярь, Кравченко и Донец не признавали советского закона об обязательной воинской повинности и защиты отечества и они такому понятию учили своих последователей, в частности молодежь в допризывном возрасте. В 1956 г. по их учению отказался от присяги призванный в Советскую Армию Букреев.

На суде слесарь завода «Запорожсталъ» Мелецкий рассказал, как сектанты завербовали его жену, а под влиянием жены и дочь -комсомолку и этим повлияли на распад советской семьи.

Фоменко и его группа вели специальную работу среди учащейся молодежи; учащиеся - дети верующих, специально подготовлялись для работы среди школьников и в пионерлагерях. К ученице Бараудиновой в 1956 г. почти ежедневно приходила ее соученица Михайлова в пионерлагерь и приглашала ее вступить в секту «пятидесятников», а школьники - дети сектантов - Квитковский, Михайлова, Попович посещали молитвенные собрания группы, которой руководил Ильницкий. На этих собраниях ученики выступали с декламацией религиозных стихов и, зачастую, приводили с собой на эти собрания своих одноклассников по школе.

Пятидесятнические руководители-миссионеры осуждены: Фоменко, Кравченко и Мельник на 25 лет каждый; Ильницкий, Донец и Дегтярь по 20 лет; Безуглый и Якимчук по 15 лет. Но этими одними только административными мерами, конечно, пятидесятничества не искореним. Здесь необходим продуманный, целый комплекс мероприятий как по линии школы, так и по линии общественной, а главное еключить в полатвоспитательную и культурно-массовую работу клубы, агитпункты, дома культуры, красные уголки.

По-видимому, не случайно избрана миссионерами для насаждения пятидесятничества Крымская область. Здесь в здравницы и санатории в течение круглого года прибывает много отдыхающих; здесь под видом туризма часто бывают разные туристы из-за границы. За последние 2-3 года количество пятидесятнических групп в Крымской области заметно увеличилось. Если в 1955 г. этих групп было 14 с охватом верующих до 350 чел., то на 1 июля 1957 г. пятидесятнических групп имеется 23, объединяющих свыше 800 человек. Характерной чертой в движении пятидесятников в Крыму, является то, что их старые руководители (Вощило, Егоров, Бубенец и др.) себя держат в тени, а выдвинули молодежь на миссионерскую деятельность. По Симферополю «благовествует» Коркосенко, рождения 1932 г.; Пешков, рождения 1927 г.; Голышев, рождения 1925 г. По Феодосии - Вяжевич, рождения 1928 г.; по Керчи - гр. Хелик, рождения 1928 г. и т. д.

Вощило, Коркосенко, Вяжевич и Хелик систематически собирали на межрайонные совещания молодежных проповедников, отрабатывали проповеди, тексты заявлений на открытие молитвенных домов, обменивались «опытом работы» среди молодежи. В текущем году Коркосенко и Вяжевича судили, первому дали 2 года, а второму 10 лет. В период проходившего судебного заседания в г. Феодосии (судили Вяжевича) собравшиеся пятидесятники (более 100 чел.) устроили у здания суда демонстрацию с криками: «Судят нашего Иисуса!», с плачем… Аналогичное явление имело место и возле здания суда в г. Симферополе, когда судили проповедника Коркосенко. Это лишний раз подтверждает, насколько обнаглели организаторы пятидесятничества.

В Днепропетровской области пятидесятников до 36 групп с охватом верующих свыше 1000 человек. Они устраивают конспиративные ночные молитвенные собрания с проведением водных крещений, для работы среди молодежи создали молодежные музыкальные кружки, которые выступают на вечерах молодежи и аккомпанируют при пении духовных песен и гимнов или декламации.452

Естественно, такую деятельность «распоясавшихся» пятидесятников следовало, по мнению Совета по делам религиозных культов и спецслужб, беспощадно пресекать.

В начале января 1957 года в Пятихатках во время заседания Совета епископов сотрудники КГБ составили акт о нарушении законодательства, переписали имена и адреса присутствовавших священнослужителей и предупредили о возможном аресте руководства. В скором времени А. И Бидаш, К. С. Кружко, И. А. Левчук, B. C. Шепель и Ф. П. Кориняк были арестованы. (После освобождения из своего первого заключения Левчук был на свободе всего лишь один месяц). 31 мая состоялся суд. Бидаш и Кружко были осуждены на 10 лет лишения свободы с конфискацией всего имущества и поражением в правах после отбытия наказания сроком на 5 лет. Левчук - на 5 лет с конфискацией всего имущества (какое имущество могло быть у человека, который месяц назад пришел из тюрьмы?!) и поражением в правах сроком на 3 года. Шепеля приговорили к лишению свободы в исправительно-трудовых лагерях сроком на 8 лет с конфискацией всего имущества и поражением в правах сроком на 3 года. Пресвитер церкви в Пятихатках Кориняк Ф. П. (ему было 65 лет!) был приговорен к лишению свободы в общих местах заключения сроком на 3 года с конфискацией всего имущества. Единственным снисхождением к его возрасту было то, что его приговорили без последующего поражения в правах - вероятно, считали, что после освобождения (если доживет!) дедушка будет приятно утешаться своим гражданским правом голосовать на выборах.

Ниже приводится приговор в отношении этой группы служителей христиан евангельской веры.

1957 года мая 31 дня судебная коллегия по уголовным делам Днепропетровского областного суда в составе: председательствующего Бухтиярова, народных заседателей Булашевой и Бутенко, при секретаре Демочкиной, с участием прокурора Бедрик, с участием адвокатов Паливода и Шафтан - рассмотрела в закрытом судебном заседании в г. Днепропетровске дело по обвинению:

1. Бидаш Афанасий Иванович, 1901 года рождения, украинец, беспартийный, из крестьян, по соц. положению служащий, образование 6 классов, женатый, на иждивении имеющий жену и мать 80 лет, уроженец села Зеленое Петровского района Кировоградской области, до ареста проживал в г. Пятихатки, ул Межевая, дом 45, Днепропетровской области, нигде не работал, судим в 1948 году по ст. 54-10 ч. 2 и cm 54-11 УК УССР Особым совещанием к 10 годам заключения. Освобожден из мест заключения в 1955 году по болезни; под стражей содержится с 20 января 1957 г., обвиняется по ст. ст. 54-10 ч. 2, 54-11 и 67-1 УК УССР.

2. Левчук Иван Антонович, 1920 года рождения, беспартийный, украинец, образование среднее, холост, последнее время нигде не работал, уроженец села Сошично Каменец-Каширского района Волынской области, проживал по 18 декабря 1956 г. в г. Воркута Коми АССР, последнее время без определенного местожительства, служил в Советской Армии, со слов, с 1944 по 1946 год. Имеет награды, также со слов - медали. Судим в 1948 г. Особым совещанием по ст. 54-10 ч. 2, 54-11 и 67-1 УК УССР.

3. Кружко Кирилл Степанович, 1902 года рождения, беспартийный, образование среднее, украинец, холост, уроженец с. Весело-Ивановка Пятихатсткого района Днепропетровской области, проживает в г.

Синельникове, улица Амбарная, дом № 76, Днепропетровской области, нигде не работал, ранее не судим, под стражей по настоящему делу содержится с 20 января 1957 года, обвиняется по ст. ст. 54-10 ч. 2, 54-11, 67-1 УК УССР.

4. Кориняк Федот Петрович, 1892 года рождения, б/п, образование 2 класса, украинец, женат, на иждивении нет никого, уроженец с. Комиссаровка Пятихатского района Днепропетровской области, до 1951 года не работал, с 1951 г. по 1957 г. нигде не работает по болезни, проживал в г. Пятихатки, улица Ворошиловская, дом 40 «Б», Днепропетровской области, ранее не судии, под стражей содержится с 10 апреля 1957 г., обвиняется по ст. ст. 54-10 ч. 2, 54-11 и 64-1 УК УССР.

5. Шепель Владимир Саввич, 1917 года рождения, беспартийный, украинец, образование 4 класса, женат, на иждивении двое детей в возрасте 6 месяцев и 9 лет и родители. Последнее время с мая-месяца 1956 года по день ареста нигде не работал. Уроженец с. Пушкаревка Верхнеднепровского района Днепропетровской области, проживал в г. Днепродзержинске по ул. Островского № 21, кв. 1, ранее не судим, в Советской Армии с 1939 года по февраль 1942 г., затем попал в плен и находился в лагере военнопленных в г. Берлине до 1945 года, обвиняется по ст. 54-10 ч. 2 и ст. 54-11 УК УССР. Под стражей содержится с 1 февраля 1957 г.

Судебная коллегия, ознакомившись с материалами дела, выслушав объяснения подсудимых и свидетелей, УСТАНОВИЛА:

Подсудимые Бидаш и Левчук, являясь сектантами-пятидесятниками и возвратившись из мест заключения, общественно полезным трудом не занимались, а стали вновь на путь преступления.

Несмотря на то, что по инициативе органов Советской власти в 1945 году были приняты меры к объединению пятидесятников с легально существующей сектой евангельских баптистов, которые привели к подписанию между баптистами и пятидесятниками Московского соглашения, Бидаш хотя и подписал это соглашение, но, не согласившись с легализацией своей секты вместе с баптистами, возвратясь из мест заключения, развил большую деятельность по сколачиванию нелегальных общин сектантов - пятидесятников в масштабе всего Советского Союза.

К этой организационной работе Бидаш привлек своего единоверца Левчука, подсудимых Шепеля, Кориняка и Кружко, который, будучи ранее судим за подобное преступление, вновь стал на путь преступления. Организовав вокруг себя руководящее ядро сектантов-пятидесятников в составе: Левчук, Кружко, Шепель и Кориняк, подсудимый Бидаш в начале 1956 года стал на путь легализации своей секты путем обращения к органам советской власти с просьбой зарегистрировать их секту в законном порядке.

В связи с тем, что вероучение этой секты наиболее реакционно и в ряде случаев враждебно нашему строю, в регистрации секты пятидесятников было отказано, о чем было сообщено 22 и 31 января 1956 г., 25 апреля 1956 г и И июня 1956 г. Бидашу А. И., причем его каждый раз предупреждали органы власти прекратить нелегальную работу.

Несмотря на это, Бидаш не только не прекратил, а, наоборот, усилил свою работу по объединению сектантских общин на территории СССР

И июне-июле 1956 г. подсудимый Бидаш создал в г Пятихатки Днепропетровской области руководящий центр сектантского подполья пятидесятников, куда включил подсудимых Левчука, Кружко и Шепеля и руководил этим центром до дня ареста.

В июле-месяце 1956 года этот центр нелегально выработал направление в вероучении пятидесятников, так называемые «догматы» и принял решение о созыве 15 августа 1956 года в г. Харькове нелегального съезда руководящего состава пятидесятников в масштабе всего Советского Союза Для подготовки съезда Кружко и Шепель разъехались по различным краям и областям СССР, где знакомили своих единоверцев с выработанными ими «догматами».

Состоявшийся 15 августа 1956 года в г. Харькове нелегальный съезд руководящего состава пятидесятников, прибывших из ряда областей СССР, которым руководил подсудимый Бидаш, наметил дальнейшие пути нелегальной деятельности сектантов, принес догматы и воззвания к верующим, в которых предлагалось повсеместно усилить сектантскую деятельность На этом же съезде было принято решение о создании центральной кассы по сбору средств, и кассиром был избран подсудимый Шепель.

Поступавшие впоследствии средства в кассу Шепель расходовал по указанию Бидаша А. И. для усиления нелегальной работы.

Обсуждая вопрос о воинской службе, съезд принял решение, противоречащее Советской Конституции, согласно которому вопрос о службе в армии был отнесен на совесть каждого верующего Хотя на съезде и не было открыто сказано, что пятидесятники не должны служить в Советской Армии, однако их вероучение, согласно которому «все люди -братья», «не убей» и т д., приводит к тому, что рядовые члены секты пятидесятников, как-то: Завизион, Бондарь, Цаберябый, Вязовик, Шевченко и Сухила, допрошенные в судебном заседании, отрицательно высказались по вопросу о воинской службе.

После съезда в г. Харькове подсудимые Бидаш, Шевчук, Кружко и Шепель разъехались в различные области нашей страны, где, выполняя намеченную цель по расширению и укреплению сектантского подполья, организовывали и проводили нелегальные сборища пятидесятников, на которых под прикрытием религиозных вероучений проводили антисоветскую работу, направленную на отрыв верующих от общественной жизни, от службы в Советской Армии, создавали нелегальные группы сектантов-пятидесятников, избирали их руководителей, призывая своих единоверцев не посещать театров, кино и др культурно-просветительных мест.

Конкретно деятельность каждого в отдельности подсудимого выражалась в следующем.

Подсудимый Бидаш, являясь с 1924 года участником секты пятидесятников и занимая в ней руководящее положение, возвратившись в декабре 1955 года из мест заключения, свою преступную деятельность не бросил, а наоборот, активизировал. С этой целью он в июне-июле месяцах 1956 года, то есть после того, как Бидашу было уже известно об отказе в регистрации секты пятидесятников, создал в г Пятихатки руководящий центр нелегального сектантского подполья пятидесятников в масштабе Советского Союза, куда помимо него вошли подсудимые Левчук, Кружко, Шепель.

В начале июля 1956 года этот центр выработал направление пятидесятников, то есть догматы, и принял решение о созыве нелегального съезда в г Харькове.

Для подготовки съезда подсудимый Бидаш разослал своих единомышленников по различным областям Советского Союза с целью ознакомления единоверцев с догматами и подбора руководящего состава на этот съезд.

Бидаш принимал активное участие на состоявшемся в г. Харькове 15 августа 1956 года нелегальном съезде руководителей пятидесятников, на котором присутствовали до 20 представителей из числа руководителей секты пятидесятников, прибывших из различных областей Советского Союза Под руководством подсудимого Бидаша съезд принял решение о дальнейшем усилении нелегальной деятельности сектантов-пятидесятников. На этом съезде были приняты догматы и воззвание к верующим, в котором предлагалось всем верующим пятидесятникам усилить свою деятельность Названные выше документы были тут же, в г. Харькове, Бидашем размножены и розданы участникам съезда На съезде было принято решение о сборе денежных средств для нелегальной сектантской деятельности и создана центральная касса, кассиром которой был избран подсудимый Шепель.

На съезде рассматривался вопрос об отношении к военной службе, причем по предложению подсудимого Бидаша вопрос о военной службе был отнесен на совесть каждого верующего, что противоречит ст. cm 132, 133 Конституции СССР

Выполняя решение съезда, подсудимый Бидаш как сам лично, так и через своих единомышленников подсудимых Шепеля, Кружко, Левчука провел большую работу по организации нелегальных сект пятидесятников в различных областях СССР.

Так, Бидаш после съезда в Харькове посетил Московскую, Харьковскую, Киевскую, Кировоградскую области, где под прикрытием религиозных вероучений вел антисоветскую работу.

Будучи в ноябре 1956 года в г. Кунцево Московской области, подсудимый Бидаш в момент богослужения обратился к верующим с проповедью, в которой призывач всех верующих благословлять своих детей никогда не брать в свои руки оружия, не ходить в кино, театры, не слушать радио, не смотреть телевизионные передачи.

Бидаш в судебном заседании объяснял, что он ничего антисоветского там не говорил, однако его объяснения опровергаются показаниями свидетеля Жуковой.

С целью активизации сектантского подполья Бидаш возвел в сан епископа подсудимых Левчука, Кружко, Белых, Формузала, Бернацкого, в благовестники - Шепеля и других, в пресвитеры - Егорова, Кориняка, Мисюру и других, тем самым количественно увеличил руководящий состав сектантского подполья пятидесятников.

Подсудимый Бидаш совместно с другими членами центра, как-то: Кружко, Левчук, Кориняк, принимали меры к вовлечению в свою секту новых верующих, причем ими вовлекались в их секту дети школьного возраста.

Так, например, на проводившихся в 1956 году в г. Пятихатки нелегальных собраниях пятидесятников, где присутствовали Бидаш, Левчук и Кружко, два последних, то есть Левчук и Кружко, проводили активную работу по вербовке в свою секту детей школьного возраста, которым разъясняли, что они не должны принимать никакого участия в общественной жизни школы, не должны быть пионерами и не должны носить пионерские галстуки. Этим же детям было предложено не посещать кино, театров и не участвовать в школьной самодеятельности.

Так, ими были вовлечены в секту пятидесятников школьники: Ковтун В. А., Давыдова В. И., Поддубная Л. И., Перекопская Г. Ф., Моцная Г. Д., Поддубная Н. Я.

В результате этой деятельности две эти школьницы - Перекопская и Моцная -прекратили всякую общественную работу в школе, выйти из пионерской организагщи, не стали носить галстуков, посещать кино и театр.

Бидаш в этой части себя виновным не признак, однако изобличается показаниями свидетелей Ковтун и Давыдовой, а также других, которые подтвердили, что в момент посещения собрания пятидесятников там были Бидаш, Кружко, Левчук и что непосредственно Левчук заявил им, чтобы они оторвались от общественной работы в школе, от пионерской организации, не насилии галстуков и не посещали кино и театры.

Помимо этого, Бидаш хранил у себя на квартире рукописи антисоветского содержания.

Так, при обыске на квартире Бпдаша были обнаружены рукописи «Вероучение церкви христиан веры евангельской» на 18 листах (см. л д. 98, том 6) и другие религиозные документы, которые по заключению экспертизы л. д. 93-94, т. 6, л. д. 101-105, т. 6 и по заключению экспертизы в судебном заседании могут быть легко применены для антисоветской пропаганды и агитации. Помимо этого, рукописи «Вероучение церкви христиан веры евангельской» на л. д. 98 тома 6 в вопросе об отношении к государству и политике прямо сказано, что вопрос о военной службе в армии следует отнести на совесть каждого верующего, хотя подсудимый Бидаш и пытался в судебном заседании опровергать такое отношение их единоверцев к военной службе, однако он не отрицал того, что указанное выше вероучение составлено им лично.

Бидаш распространял обращение к пятидесятникам том 6 л. д. 111, которое по заключению экспертизы л. д. 101-105, т.6 и экспертизы в судебном заседании носит явно антисоветский характер.

Подсудимый Бидаш как руководитель секты пятидесятников неоднократно предупреждался органами советской власти о необходимости прекратить нелегальную работу, однако выводов для себя не сделал и продолжал свою враждебную для нашего государства работу.

Подсудимый Левчук, являясь с малых лет участником религиозной секты пятидесятников и занимая в ней руководящую роль - положение епископа, возвратившись из мест заключения, к общественно полезному труду не приобщился, а вновь возобновил свою нелегальную деятельность по созданию и организационному управлению на территории СССР нелегального антисоветского подполья сектантов-пятидесятников.

В связи с этим он установил связь со своими единомышленниками, вошел в созданный Бидашем руководящий центр сектантского подполья.

Левчук совместно с Бидашем, Кружко и Шепелем в начале июля 1956 года в г. Пятихатки принял активное участие в выработке догматов и принятии решения о созыве нелегального съезда в г. Харькове. По указанию Бидаша Левчук выехал в Киевскую, Ровенскую, Волынскую области, где знакомил своих единоверцев с выработанными догматами, занимался подбором руководящего состава пятидесятников на Харьковский съезд.

На состоявшемся в г. Харькове 15 августа 1956 года нелегальном съезде руководящего состава пятидесятников принял активное участие в выработке путей дальнейшей нелегальной деятельности сектантского подполья пятидесятников, в принятии догматов, обращении к единоверцам, в котором, в частности, предлагалось всем верующим пятидесятникам повсеместно возобновлять нелегальную работу.

Тут оке, на съезде, предложил создать центральную кассу, кассиром которой был избран подсудимый Шепель.

При рассмотрении съездом вопроса о воинской повинности согласился, что этот вопрос должен быть отнесен на совесть каждого верующего. В результате чего рядовые члены секты пятидесятников, допрошенные в суде в качестве свидетелей, подтвердили, что они по своему религиозному убеждению в армии служить не могут и оружия в руки не возьмут.

После съезда в г. Харькове Левчук вместе с другими принял участие в размножении документов, принятых съездом.

С целью расширения и организационного укрепления сектантского подполья выехал в ряд областей, как, например, в Киевскую, Харьковскую, Московскую, Днепропетровскую, Ровенскую, Волынскую, где организовывал и проводил нелегальные собрания своих единоверцев, на которых под прикрытием религиозных обрядов проводил антисоветскую работу, направленную на отрыв верующих от участия в общественной жизни.

Левчук проводил работу по вовлечению в секту пятидесятников новых лиц, в том числе и молодежи школьного возраста.

Так, в октябре 1956 года в г. Харькове, в ноябре 1956 г. на ст. Соколовская Московской области совершил над группой лиц так называемое «водное крещение».

Будучи в г. Пятихатки, подсудимый Левчук также вовлекал детей-школьников в свою секту.

Так, на нелегальных собраниях в 1956 году в г. Пятихатки Левчук вовлек в свою секту школьников в возрасте 11-15 лет: Ковтун, Давидову, Поддубного, Перепонского и других, которым предлагал посещать их собрания, но с условием, чтобы они вышли из пионерской организации, не носили пионерских галстуков, не посещали кино, театров и не участвовали в общественной жизни школы.

Факт вербовки школьников в свою секту Левчук отрицает, однако изобличается показаниями свидетелей Ковтун, Давидовой и других.

Вовлеченной в секту пятидесятников школьнице Перекопской Тамаре подсудимый Левчук дач задание вовлекать в их секту других детей-школьников, что Перекопская и делала.

Подсудимый Левчук неоднократно предупреждался органами советской власти о прекращении его нелегальной антисоветской работы, однако Левчук этой работы не прекратил, а наоборот, усиливал свою деятельность.

Левчук распространял обращение к пятидесятникам (т. 6 л. д. 11), которое по заключению экспертизы на предварительном следствии (т. 6 л. д. 101-105) и в судебном заседании является антисоветского характера. Подсудимый Шепель B. C., являясь участником нелегальной религиозной секты пятидесятников и занимая в ней руководящее положение, в мае-месяце 1956 года установич связь с подсудимым Бидашем, вошел в состав руководящего центра сектантов-пятидесятников, возглавляемого подсудимым Бидашем и активизировал свою нелегальную деятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: