Попытка окончательно решить «пятидесятнический вопрос» 15 страница

На основании вышеуказанного и руководствуясь ст. ст. 296, 297, 302 ч. 3, 308, 314 УПК и 42, 43 УК УССР, судебная коллегия областного суда ПРИГОВОРИЛА:

Белых Виктора Ивановича, 1925 года рождения, признать виновным по ст. ст. 7 ч. 2 и 9 Закона «Об уголовной ответственности за государственные преступления» и осудить его к лишению свободы в исправительно-трудовых колониях сроком на 10 (десять) лет и в силу ст. 21 основ уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик после отбытия основной меры наказания с последующей ссылкой в отдаленные районы Советского Союза сроком на 5 (пять) лет.

Агафонову Александру Васильевну, 1920 года рождения, и Москаленко Андрея Семеновича, 1928 года рождения, признать виновными по ст. ст. 7 ч. 1 и 9 Закона «Об уголовной ответственности за государственные преступления» и осудить их к лишению свободы в исправительно-трудовых колониях сроком на 6 (шесть) лет каждого.

Москаленко Семена Гнатовича, 1905 года рождения, признать виновным по ст. ст. 7 ч. 1 и 9 Закона «Об уголовной ответственности за государственные преступления» и осудить его к лишению свободы в исправительно-трудовых колониях сроком на 3 (три) года.

Меру пресечения оставить без изменений, осужденных удерживать под наблюдением в черкасской тюрьме № 1 до вступления приговора в законную силу.

Срок отбытия наказания осужденным считать: Белых В И. - с 1 ноября 1958 года, Москаленко С Г. и Москаленко А. С. -с 29 октября 1958 года и Агафоновой А. В. - с 24 декабря 1958 года.

На основании примечания 2 к ст. 85 УПК УССР взыскать с осужденных в пользу Черкасской юридической консультации за выступление по делу адвокатов по 500 рублей с каждого.

По ст. 307 УПК УССР взыскать с осужденных на пользу государственного бюджета судебных затрат по 2 (две) тысячи с каждого.

Вещественные доказательства по делу уничтожить путем сжигания таковых.

Приговор может быть обжалован в пятидневный срок к Верховному суду УССР со дня получения копии этого приговора осужденными.456

Тяжкие испытания выпали не только на долю братьев-узников, но и на долю их отверженных и презираемых семей. Нетрудно представить себе, в каком положении были их жены и дети. Однако их семьи хранили им верность, страдая вместе с ними безропотно, старались облегчить, как только могли, тяжесть их жестоких уз.

В семейном соавторстве Виктора и Веры Белых в комнате лагерных свиданий в Мордовии была написана вот эта песня про жен узников, верных подруг их жизни, верных соратниц их служения. Песня эта стала широко известной в христианских кругах и получила название «Голубица».

По полям широким, по лесам далёким Полетит голубка пищу собирать,

Может ли оставить в клетке одиноким Голубя родного, узника страдать.

 

Припев:

Голубица ль голубю есть не понесёт,

Когда голубь в клетке томится и ждёт?

 

В непогоду злую, тёмное ненастье Полетит в неволю друга навестить.

Бури не страшны, горькое участье,

Все его страданья вместе разделить.

 

Сядет у решётки, нежно заворкует,

Любовь голубина нежности полна.

Вера и надежда силу ей дарует И за друга душу жертвует она.457

Виктора Белых после 10 лет заключения направили в ссылку в Красноярский край еще на 5 лет. Только 30 июля 1973 года его наконец освободили. В 1961 году судебным постановлением А. И. Бидашу, В. И. Белых и И. А. Левчуку было «присвоено звание» особо опасных рецидивистов.

Иван Левчук вышел на свободу 21 января 1962 года, а 13 марта 1964 года снова был приговорен к 5 годам лишения свободы и 5 годам ссылки с конфискацией имущества (которого, впрочем, как следует из материалов дела, опять не имел - не успел нажить за это время, проведенные на свободе). Вот этот приговор.

Приговор именем Украинской Советской Социалистической Республики Народный суд 12-13 марта 1964 г. Бориспольского района Киевской области в составе: председателя - народного судьи Мнишенко, народных заседателей Фастовец и Ткаченко, при секретаре Бистрий, с участием прокурора Хриенко, общественного обвинителя Карпенко и адвоката Гуменчука рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Борисполе в клубе СУ-9 дело по обвинению Левчука Ивана Антоновича, 23 февраля 1920 г. рождения, уроженца с. Сошично Камень-Каширского р-на Волынской обл., украинца, б/п, образование 10 классов, холостого, работал кочегаром 2-го роддома г. Киева, жителя с. Гнидин Бориспольского р-на Киевской обл., ранее дважды судимого: 18 сентября 1948 г. особым Советом по ст. 54-10-11 УССР на 10 лет лишения свободы, освобожденного 25 сентября 1955 г. по решению Верховного суда Коми АССР от 13 сентября 1955 г. по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 14 июля 1954 г., второй раз судимого 31 мая 1957 г. Днепропетровским областным судом по ст. 54-10 ч. 2 УК УССР, по ст. 54-11 УК УССР на 5 лет лишения свободы. По решению Днепропетровского областного суда от 16 июня 1961 г. признан особо опасным рецидивистом. Освобожден 21 января 1962 г. в связи с отбытием наказания (по ст. 209 ч. 1 УК УССР). Выслушав подсудимого, свидетелей экспертов, прокурора, гражданского обвинителя и адвоката народны суд УСТАНОВИЛ:

Подсудимый Левчук Иван Антонович, проживая в с. Гнидин Бориспольского р-на Киевской обл. и являясь одним из руководителей секты христиан веры евангельской, или так называемых пятидесятников, которая относится к категории крайне мистических течений, изуверческих и антигосударственных религиозных течений, которое приносит вред здоровью людей, заставляет людей отказываться от выполнения гражданских обязанностей. Несмотря на то, что за подобную деятельность в проитом Левчук дважды привлекался к уголовной ответственности и признан особо опасным рецидивистом, систематически на протяжении 1962-1963 гг. проводил активную деятельность как руководитель секты пятидесятников для укрепления веры в членах секты, исполнения своих сектантских обрядов, применяя физические возбуждающие формы моления, как впадение в экстаз, нервные тряски, что негативно влияет на здоровье людей, проповедуя религиозные предрассудки, которые саботируют общественно-полезные мероприятия, закон об обязательной воинской повинности, распространяя разные провокационные выдумки на советскую действительность.

Левчук, исполняя обязанности руководителя секты пятидесятников, проводил собрания сектантов, а также принимал пятидесятников из других городов СССР, которым давал руководящие указания. Для этой цели Левчук разъезжал по многим городам СССР.

Подсудимый вину свою не признал, но объяснил, что руководителем секты пятидесятников не является, а является христианином веры евангельской, однако не отрицает того, что ему в 1956 г. было присвоено звание епископа.

Кроме того, признал, что он проводи! сборища пятидесятников в селе Бобрик, на которых присутствовали сектанты из разных мест в г. Киеве и Беличах.

Кроме того, вина подсудимого утверждается материалами предварительного следствия и судебного заседания Так, свидетель Заславский пояснил, что подсудимый Левчук выступал с проповедью на похоронах сектантки, которая приходилась теткой его тетки, что Левчук являлся руководителем сектантов, которые во время моления бормочут непонятные слова, трясутся, доводят себя до общей истерики, что негативно влияет на состояние здоровья людей. Сектанты проповедовали, что нельзя брать в руки оружие. Кроме того, пояснил, что ему Захарова рассказывала, что Левчук выступал с речью среди сектантов, которые собирались в лесу, что сектанты на собрания собираются, как воры на Байковом кладбище и заранее назначенных явочных квартирах.

Свидетель Захарова не отрицала, что рассказывала свидетелю Заславскому о том, что было секретное сборище в лесу, где был Левчук, а только ссылалась на то, что она не помнит такого разговора.

Свидетель Коркосенко пояснил, что Левчука знает как руководителя сектантов - епископа, который давал указания и принимал с этой целью сектантов из разных областей, а также с этой целью разъезжал по разным городам СССР, имел большое влияние на детей. Левчук говорил, что детей необходимо с детства приучать к вере, что они не должны вступать в пионеры, в комсомол, что нельзя брать оружия в руки и посещать культурные заведения.

Свидетель Маковский пояснил, что видел подсудимого на квартире, где проводились сборища сектантов. Моления происходят в форме тряски, которые имеют негативное влияние на состояние здоровья, бормочут и выкрикивают непонятные слова.

Свидетель Чехровский пояснил, что он ездил на сборище сектантов в г. Конотоп, но там сборище не было проведено и переехали в Бобрик, где сборищем руководил Левчук, который имел большое влияние на сектантов. На сборище, которое проводилось в г. Киеве, должен был прийти Левчук, но ему помешала милиция. Помощник Левчука Миша говорил, что Левчук находится в подполье. Сектанты проповедовали, что нельзя ходить в кино.

Вина подсудимого утверждается и выводами экспертиз.

Действия подсудимого квалифицированы правильно.

Выбирая подсудимому меру наказания, суд принимает во внимание то, что подсудимый в прошлом был дважды судимым, признанный особо опасным рецидивистом и надлежащих выводов для себя не сделал. Поэтому, руководствуясь ст. 41 УК УССР и ст. 323, 324 УКЛ УССР,

ПРИГОВОРИЛ:

Левчука Ивана Антоновича по ст. 209 ч. 1 УК УССР к лишению свободы в колониях особого режима сроком на 5 (пять) лет с ссылкой после отбытия наказания сроком на 5 (пять) лет в отдаленные места СССР с конфискацией всего принадлежащего ему имущества.

Мерой пресечения оставить содержание под стражей и засчитать ему в меру наказания предварительное заключение с 8 января 1964 г.

Взыскать с Левчука Ивана Антоновича 100 руб. судебных затрат, связанных с вызовом свидетелей и проведением экспертиз.

Приговор может быть обжалован в Киевский областной суд через Бориспольский нарсуд сроком 7 суток со дня вручения копии приговора.458

Так закончилась очередная попытка руководителей христиан веры евангельской добиться права зарегистрировать свои церкви и создать Союз-ХВЕ.

Пришла новая волна гонений на христиан. Каким-то чудом приходили вести о положении верующих из-за «железного занавеса» к единоверцам за границу. В этих письмах страдания и боли зафиксировано жестокое время той эпохи. Никакие комментарии просто не нужны, когда читаешь простые письма простых верующих людей, которые невесть как «пробились» через бдительно охраняемую государственную границу СССР и были опубликованы в далекой Аргентине в журнале И. С. Зуб-Золотарева «Христианский вестник».

Дорогие братья, делайте что только возможно в ваших силах, чтобы прекратить в наших странах гонение на пятидесятников. Ваши во Христе братья…459

Мы вас просим, поместите послание наших братьев, направленное в Москву, пусть нашим братьям будет известно о церквах христиан веры евангельской в СССР. Братья епископ Бидаш и другие арестованы и находятся в тюрьме.

Всё это поместите в журнале «Христианский вестник», пусть другие общины знают нашу жить и молятся о деле Божием…

Тысячи наших братьев были сосланы в Сибирь и на Дальний Восток, некоторые осуждены на 25 лет. Многие не выдержали этих пыток, где и окончили свою жизнь. Брат Никита из Курган в 1948 г. был осуждён на 20 лет, где и умер, и много других братьев с ним. На западе Украины жизнь очень трудная: как материальная, так и духовная.

Поехал в Донбасс, где была община наших верующих. Там пробыл 7 месяцев. Там забрали 10 братьев и осудили на 25 лет каждого.

В общине из 56 членов из братьев остался я только один. Приходилось трудиться на ниве Божией день и ночь. Через некоторое время приехали к нам несколько братьев. В 1955 г. снова нас 5 человек осудили, я получил 10 лет.

В связи с международными обстоятельствами, они сами увидели, что несправедливо действовали, и начала ездить комиссия из Москвы по всем лагерям и разбирать каждого дело. Нас, которые были осуждены за Слово Бозкие, отпустили. В 1956 г. я вышел на свободу. Поехал посетить народ Божий в разных местах Украины… В настоящее время опять начали преследовать священнослужителей. Епископы, пресвитеры ездили к власти в Москву просить о разрешении зарегистрировать свой союз, но не разрешили.

Власти приходят в собрание и угрожают, переписывают членов, но так как наши братья говорили, что в Москве идёт вопрос о разрешении нашего союза и скоро разрешат, то они ничего не делали. Теперь же, когда власти отказали зарегистрировать наш союз, то снова начнётся преследование. Сегодня церковь во всей стране пребывает в посте и молитве о благосостоянии народа Божьего. На 29, 30, 31 декабря 1956 г. объявлен пост по всей стране.

Одно могу сказать: «Все желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» и «Нам дано не только веровать в Него, но и страдать».

Дорогие сестрички, здесь у нас большой недостаток в литературе. Нет Библий, трудно достать. Если возможно, то просил бы, дабы выслали…

Прошу Вас и всю церковь, любящую Господа, молитесь за народ Божий, который находится здесь в великих скорбях.461

Молились за верующих в СССР во всем мире. В первую очередь - в странах славянской диаспоры.

Унесенные ветром через Китай Однажды поздней осенью 1998 года в городе Филадельфия, что в Пенсильвании, в Соединенных Штатах Америки, с любезного позволения пастора «церкви на 7 улице», как ее называют, Ярослава Пристатского, в уютной церковной тишине долгими часами просиживал я в полном одиночестве, с волнением и благоговением перелистывая страницы старых христианских журналов, которые действительно составляют драгоценную жемчужину наследия этой церкви. Было сыро на улице, который день уже дул пронзительный северный ветер. В здании церкви было более чем прохладно, но я с большой радостью копал золотую жилу истории нашего движения, которую нашел здесь. И вдруг меня просто бросило в жар - я нашел нечто такое, о чем ранее слышал только смутные отголоски и никак не мог связать этих отголосков в единое целое. Передо мною была малоприметная публикация в журнале «Христианский вестник» № 140-141 за давний 1949 год, где было написано буквально следующее:

ФИЛИППИНЫ. Остров Самар. Вести от братьев из далекой Азии

Дорогой в Господе брат и сестра Зуб-Золотаревы! Мир Вам!

Получили письмо от Вас, за что Вас благодарим. Хотя знаем, что Вы заняты, но рады получить от Вас известие.

В настоящее время ожидаем перейти комиссию парагвайскую, где правительство Парагвая желает взять до 500 душ, большинство земледельцев. Мы решили записаться, но просим Вашего совета по отношению выезда в Парагвай. Оставаться дальше здесь нам невозможно. Собрания имеем здесь.

Журналы «Христианский Вестник» получили, за которые Вас благодарим; если возможно, то просим высылать больше экземпляров. Здесь в этом есть великая нужда.

В ожидании ответа от Вас и совета, Ваш брат А. Е. Шевченко.462

 

Украинцы на Филиппинах! Наконец-то я, по милости Божией, напал на след тех людей, достоверную информацию о которых тщетно разыскивал в течение многих лет. Я вспомнил, как летом 1989 года, я, будучи делегатом Второго Лозаннского Конгресса по всемирной евангелизации, который проходил в Маниле, еще в Москве, перед самым вылетом на Филиппины все еще старался найти какие-то сведения о своих земляках, которые в конце 20-х годов оставили Украину и совершили невероятный путь переселения в Америку через Китай и Филиппины. Никаких достоверных свидетельств, имен, адресов и тому подобное, добыть мне, разумеется, не удалось. Ничего не нашел я и во время своего пребывания на Конгрессе в этой экзотической стране. Ничего не удалось также найти, к сожалению, когда по миссионерским делам нашей миссии «Возможность» я был в Китае - и в Кульдже, и в Урумчи, и в Кашгаре, совершив утомительную и длинную поездку по окрестностям знойной пустыни Таклимакан в сентябре 1998 года. И вот теперь с волнением в сердце я начал распутывать тонкие нити этой невероятной истории, которая началась в одной из пятидесятнических общин Одесской области. Это была история необыкновенного «моста» между Одессой и Сан-Франциско.

Мои дальнейшие поиски вскоре привели меня к любопытной публикации пятидесятнического пастора Забронского под названием «Группа в 135 русских синьцзянцев-пятидесятников прибыла в Сан-Франциско».

25.1.51 прибыл в Сан-Франциско морской транспорт «Генерал Хаан» с 1.127 русскими беженцами из лагеря ИРО в Тубабао, на о. Самар, Филиппины. С этим транспортом прибыла группа в 135 русских синьцзянцев-пятидесятников, спонсором которых является Сан-францисская церковь русских пятидесятников, действующая через Ассамблиес оф Год, от Черч Ворлд Сервис.

От Ассамблей Божьих руководил встречей этой группы пятидесятников пастор Нью-йоркской церкви А. А. Гуров; ему помогали на берегу по отысканию своих выписанных, по перевозке их с пристани в город и размещению их по квартирам Сан-францисской церкви. Специально для встречи группы 135 русских синьцзянцев-пятидесятников прибыл представитель генерального совета церквей «Ассамблеи Божьи» в США Г. Киндерман.

Для размещения прибывших в Сан-Франциско на Гери Стрит снят большой дом, с двумя апартаментами, в которых размещено 80 человек, остальные члены группы приняты братьями и сестрами в свои дома и размещены в их квартирах на Русской Горе, а некоторые временно поселены в помещении при молитвенном доме общины. Всех прибывших синьцзянцев-пятидесятников на Русскую Гору на автомобилях предварительно привозили в молитвенный дом, где их встречал пастор Сан-францисской церкви В. М. Забронский теплым словом: «Добро пожаловать» и сердечно приветствовал их с благополучным прибытием в Америку. Здесь всем синьцзянцам был предложен обед, хотя в этот момент уже наступали вечерние сумерки.

После обеда синьцзянцы поднимались по лестнице в зал молитвенного дома и занимали места, где братья и сестры местной общины уже были собраны на имевшее состояться вечернее богослужение После открытия вечернего собрания молитвой и пением псалмов общих и хора местной церкви, под руководством брата И. М. Карпова, -пастор Сан-францисской церкви В. М. Забронский, прочитав Пс. 32, 1-22, сказал речь.

Эта группа 135 русских синьцзянцев-пятидесятников интерес вызывает особенно тем, что они совершили пешком и на арбах путешествие из Синзяна, Китайский Туркестан, до Урумчи, и в Шанхай они прибыли к окончанию Второй мировой войны, в 1945 году. Их беженство началось с революции, свыше 30-ти лет тому назад. Большинство бежали через Сибирь. Другие прошли через пустыню Гоби в центральный Китай. После мира красные снова захватили Китай, и пришлось этим людям опять бежать, спасая свою жизнь. Затем они нашли убежище на о. Самар, на Филиппинах, где жили в тропических джунглях и только теперь представилась возможность привезти их в США. Их поход через весь Китай из Синьцзяна, в свое время описывался печатью в Шанхае и в США. В группе синьцзянцев, русских пятидесятников, мужчины, женщины и дети, - большею частью земледельцы и ремесленники, привыкшие к суровой жизни в своем походе через весь громадный Китай.

28.1.1951, в воскресенье в помещении «Нейборвуд Хауз», на Русской Горе, Потреро Хилл, состоялось многолюдное торжественное собрание, организованное Сан-францисский русской общиной пятидесятников, при участии представителя Ассамблей Божиих, в честь 135 синьцзянцев-пятидесятников, прибывших в Сан-Франциско с транспортом «Генерал Хаан».

Богослужебным собранием руководили пастор Сан-францисской церкви пятидесятников В. М. Забронский и представитель «Ассамблиес оф Год» пастор А. А. Гуров. На собрании была почетная группа синьцзянцев-пятидесятников. Были произнесены речи: пастором В. М. Забронским, пресвитером группы синьцзянцев Г. И. Авраменко и представителем «Ассамблиес оф Год» пастором А. А. Гуровым. Т. В. Могно руководил общим пением религиозных псалмов; И. М. Карпов руководил великолепным пением хора местной церкви, с участием пианистки, сестры М. М. Карповой.

Пресвитер Г. И. Авраменко в прекрасной речи выразил благодарность от всей группы Богу за то, что после многих лет скитаний они, наконец, прибыли в Америку, на постоянное жительство. Он поблагодарил местную церковь пятидесятников и генеральный совет Ассамблиес оф Год за все их труды и помощь по выписке их из Тубабао в Сан-Франциско. Между речами происходило пение религиозных гимнов и псалмов. Пением синьцзянцев руководил их регент И. Локтев.

После перерыва, в «Нейборхуд Хауз», с 7-ми часов вечера снова состоялось воскресное вечернее торжественное и благословенное богослужение, которое было таким оке многолюдным, как и утреннее собрание.

Синьцзянцы временно размещены в доме на Гери стрит и в домах своих собратьев-пятидесятников. «Ассамблее оф Год» и община пятидесятников прилагают усилия к их постоянному размещению и подысканию для них заработка. Да будет Господь всем им в помощь в этом великом и благом деле, деле любви и милосердия во имя и во славу Иисуса Христа, Спасителя нашего Бога. Аминь.

Пастор Русской Сан-францисской церкви пятидесятников В. М. Забронский.463

Именно о судьбах этих людей старался я что-либо узнать и за несколько месяцев до шока радости в Филадельфии - в сентябре месяце 1998 года был я в поездке по делам миссии в северной части Китая, которая именуется Синьцзян, ходил по современным улицам и улочкам низких глинобитных домиков с плоскими крышами, поросшими травой, в Кульдже, Урумчи, знойном Кашгаре на краю пустыни Таклимакан… В обновляющемся Китае, который столько пережил потрясений за последние десятилетия, про необычную общину пятидесятников-славян не напоминает сегодня уже ничего…

К нашему счастью, они сами успели рассказать о своей судьбе. Имеется подлинный документ истории - рассказ очевидца и участника этих событий Александра Ефремовича Шевченко, который впоследствии много лет возглавлял славянскую пятидесятническую церковь в живописном городе Сан-Франциско. (Он вышел на пенсию в 1987 году, передав служение своему сыну).464 И этот рассказ был опубликован Иваном Зуб-Золотаревым в его журнале «Христианский вестник» в Аргентине. Шевченко писал:

 

Дорогой во Христе брат И. С. Зуб-Золотарев!

Мир и любовь вам от Господа и всем детям Божиим, находящимся с вами. Примите братский привет от меня, моей семьи, а также от всех братьев и сестер.

Хочу поделиться с Вами, а также со всеми любящими Господа, хотя кратко нашими духовными переживаниями, за время нашего великого путешествия по воле Всемогущего Бога. Чувствуя себя обязанным, я не могу умолчать о тех великих милостях и благодеяниях Божиих: Пс. 77:1-4; Пс. 118:24.

Когда мы обратились к Господу на Украине в 1925 и 1926 годах, вскорости после уверования, мы получили откровение от Господа о том, что нам принадлежит путь в Китай. Трудно было представить себе, ибо Украина от Китая лежит за многие тысячи километров, и мы мало что знали о Китае.

Настало время -ив 1928 году Господь, Духом Святым, назначил день нашего выезда, и мы распрощались со своими родственниками и друзьями, с теми местами, где родились и выросли, а также со своим имуществом, и, повинуясь призванию Божию, двинулись в путь.

Первая остановка была в Низкнем Уральске, некоторые остановились в гор. Уральске, а большинство _ в окрестностях его. Во всех местах, где только останавливались, совершались богослужения, благовествуя Евангелие Царствия Божия.

Господь обильно благословил работу, за короткий период времени, многие души обратились к Господу, была проявлена сила свыше, так что многие получили крещение Духом Святым через возложение рук. Слава за все Господу!

В Нижнем Уральске мы получили великое откровение от Господа. Однажды вечером, когда мы возвращались из собрания, вдруг на небе, на западе, привлекла наше внимание огненная звезда, чудесным образом мерцающая. Мы остановились. Вот открывается небольшой круг на небе, и сестра видит как в этом круге проходят войска: пушки, танки, всякое снаряжение и выше всего сидит женщина с косой в руках, символ смерти. При этом было сказано Духом Святым: «Великое кровопролитие грядет на Украину и Россию».

Очень важно отметить, что это откровение исполнилось через 11 лет, когда пришла Вторая мировая война. Мы только слышали о тех разрушениях и массовых истреблениях, которые имели место, особенно на Украине.

Тогда мы сердечно возблагодарили Господа за то, что Он нас вывел оттуда, заблаговременно. Хотя мы и не лучше других, но Его скипетр благоволения был простерт к нам. Пусть будет вечная слава и благодарение нашему Избавителю!465

Участница этого исхода с Украины Вера Ефремовна Ильина (мать известного служителя Евангелия, руководителя христианской миссии «Каждый дом - для Христа» в странах СНГ Павла Кирилловича Ильина), с которой дал мне Господь встретиться весной 2001 года в Сан-Франциско, была в ту пору юной девушкой - было ей 17 лет. В своем труде «Краткое описание о водительстве Духом Святым» она пишет, что выезд из их церкви, расположенной в районе Александровки на стыке Херсонской, Николаевской и Кировоградской областей пришелся на начало лета, «когда только что стал поспевать ячмень, а остальные хлеба были еще зеленые, ибо еще весной пророчески было сказано: «Не сейте, ибо не будете пожинать!».466

Александр Шевченко в своем труде «Краткая история христиан евангельской веры-пятидесятников» пишет, что таких семей было много. Добравшись до ближайшей железнодорожной станции, они также на прощание посетили поместную общину ХЕВ, пресвитером которой был брат Ротарюк (возможно, это был союзный благовестник И. С. Ротарюк, имя которого часто встречается в документах Союза ХЕВ и который трудился именно в Николаевском округе). На прощальном служении во время Вечери Господней Ротарюк омыл всем отъезжающим братьям ноги, сказал напутственное слово на основании текста из Фил. 1:27, что навсегда запомнилось пилигримам,467

Совершив путешествие в 2.000 километров, украинские переселенцы достигли Уральска.

За время пребывания в Уральске и его окрестностях, эта большая группа странствующих украинцев-пятидесятников не только познакомилась с местным населением, но и привела значительное количество людей к познанию живой веры в Господа.

Уральские казаки были людьми достаточно трудолюбивыми и зажиточными. Имея большие наделы земли, при хороших урожаях они отправляли обозы с пшеницей в Уральск и Оренбург, а оттуда их хлеб отправляли в Европу, покупая на вырученные деньги европейские сельскохозяйственные машины, инвентарь, одежду, обувь и другие, необходимые для жизни вещи.

Жили они в хороших домах, в станицах и поселках большей частью строили двухэтажные дома. Уже в то время дома внутри обклеивались бумажными обоями, а печи (голландки) обкладывались кафелем. В каждом дворе на задах строилась баня.

Могли ли эти уральские хлеборобы думать, что за вашу верную службу их матушке - Родине, за тяжкий и благородный крестьянский труд будут они когда-то причислены к врагам народа, их-то, не разгибающих своих спин во время посева и уборки урожая, вдруг объявят кулаками и станут раскулачивать, а семьи их крестьянские на собственных подводах отправят на ссылку (а вернее - просто на погибель!) туда, откуда нет возврата?!.

Не думали. И не могли думать.

Как и украинские крестьяне-хлеборобы.

Но трагедия и ужас коллективизации на Украине начались раньше. От них-то шаг за шагом вглубь России уходила группа странствующих украинцев-пятидесятников, вероятно, даже сама, в полную меру, не осознававшая, от чего их уводит Господь.

Одним из наиболее известных обращенных в этой местности стал Г. И. Локтев, которому в будущем было суждено стать одним из главных руководителей этого движения.

Родился Георгий Иванович Локтев (Дроздов) 3 ноября 1902 года, в селе Раннее, Уральской области, которое находилось на берегу известной реки Урал.

В Раннем было две церкви - православная и старообрядческая австрийского согласия, к которой и принадлежало ревностное семейство Локтевых. На склоне лет в Аделаиде в Австралии он написал свой известный труд «Мои воспоминания», в которых рассказывал не только про свою собственную жизнь, но и про судьбу всего этого движения, которое стало неотделимым от его собственной судьбы.

Георгий Иванович вспоминал:

У нас в семье было строго-религиозное старообрядческое воспитание. Члены семьи никогда не сквернословили. Очень почитали старших.

Каждый вечер перед сном все члены семьи должны были попросить другу друга прощение, начинали с младших. Мне нравилось оббежать всех, начиная с самых старших, попросить у них прощения, поцеловать и отправиться спать. По воскресеньям все старались посещать церковь. Ежедневные утренние и вечерние молитвы по домам были обязательны. Без них день не начинали и не ложились спать.

В селе Раннем наш дом стоял против церкви, и мы привыкни к звону колоколов. В школе я учился успешно. Окончил 3 класса с похвальным листом. Радость моя была неописуемая. Бабушка научила меня читать по-славянски, и я читал молитвы всем святым. Конечно, дед с бабушкой были очень рады. Я прилежно посещал церковь.468

Как и все мальчишки того поколения, пережил Георгий и трудные военные годы, оставшись в семье за старшего работника, когда отца призвали в армию, и годы великой смуты и неразберихи на Руси, когда грянула революция и последовавшая за ней гражданская война. Благодарение Богу -все выжили в этих катаклизмах. Только дяди Георгия, уцелевшие во время войны, погибли от эпидемии тифа и холеры, разразившейся в стране в послевоенные годы разрухи.

В 1919 году урожай удался хороший, но никто его не убирал. Весь хлеб остался на корню - шла гражданская война. В 1920 году мало кто сеял. А если кто-то и посеял, - ничего не уродилось. Была засуха. Летом 1920 года хлеб у крестьян забрало новое правительство. Начался ужасный голод. В 1921 году в селе Раннем половина села умерла от голода, в том числе и многие родственники Локтевых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: