Пятидесятники накануне 4 страница

Установлено судом, что руководители секты приносили неисправимый вред здоровью граждан и даже угрозу их жизни.

Руководители секты пятидесятников запрещают своим братьям и сестрам обращаться к врачам для оказания медицинской помощи.

Старшие братья пытаются втянуть в религиозную трясину трудящихся, притупить их революционную бдительность, прививают беззаботность, что очень выгодно врагам мира, социализма и демократии. Они свои грязные руки налагают на духовный мир человека и заставляют его идти вразрез с делами нашего Советского социалистического государства.

Свидетель Журенко Антон Константинович раскрыл суду страшную картину духовного падения своей сестры Марии, которая попала под влияние сектантов. Молодая, жизнерадостная девушка, воспитанница детского дома, хороший рабочий, секретарь комсомольской организации «Южсашпехмонтажа», часто выступавшая, на смотрах художественной самодеятельности, любитель песен, книг, хорошего настроения, была втянута в грязное болото трясунов.

Руководители секты окутали её паутиной шантажа и сломили волю молодой рабочей. Она порвала с комсомолом, потеряла друзей, опустилась. Перед судом престала нервная, внутренне замкнутая, постыдно обманутая «христианка веры евангельской» Мария Журенко, которая благодаря «заботе» подсудимых потеряла веру в человека, любовь, счастье. Её нелегальная история является тяжким обвинением руководителям секты пятидесятников.

Суд установил так же вредное влияние сектантов на воспитание детей. В секту были вовлечены: Зубрий Раиса, 1950 года рождения, ученица 5 класса, Кирюта Нина, 1945 года рождения, Выродова Люда, 1951 года рождения, Лиманская Люба, 1950 года рождения, Величко Николай, 1950 года рождения, ученик 4 класса. Этих детей помимо их воли заставляли молиться, принимать изуверские обряды.

Руководители секты стремились, чтобы рядовые члены вербовали в их ряды даже детей. Свидетель Иванова сообщила суду, что дети пятидесятников опаздывают в школу, плохо себя чувствуют. Влияние религиозного дурмана калечит психику детей и плохо отрицается на их воспитании.

С появлением из районов Западной Украины в город Жданов подсудимого Соколик, подсудимым Стукало Федором была организована молодежная группа, на сборах которой подсудимые произносили проповеди антиобщественного характера.

Подсудимые не признали своей вины, хотя не скрывают своей руководящей роли в секте пятидесятников. Преступление правильно квалифицированно по спи 290 ч. 1 УК УССР и полностью доказана материалами предварительного и судебного следствия.

Доказано заключением судебного психиатрической экспертизы, что изуверские обряды сектантов-трясунов разрушают психику человека и доводят до тяжелого заболевания. Часть сектантов в настоящее время находятся на грани потери здравого рассудка.

Свидетели подтвердили, что Ефименко и Иванченко возглавили руководство сектой, и они сами не отрицают этого факта. Свидетели подтвердили, что все подсудимые являлись членами братского совета - руководящего органа пятидесятников.

Последнее время активизировала свою работу молодежная группа. Присутствовало на собрании по 50-60 молодых людей, где подсудимые Соколик и Стукало произносили свои изуверские проповеди.

При вынесении меры наказания суд принимает во внимание особую общественную опасность совершенного преступления, характеристики личностей подсудимых.

Подсудимые в судебном заседании пытались проповедовать низкопробное учение христиан евангелистов, не отрицали от своих убеждений не осознали своей вины и вызвали законное возмущение трудящихся.

Суд считает своим долгом строго карать преступников, которые пытаются помешать делу строительства коммунистического общества, духовно и физически опустошает безвольных людей, проводя свои мракобесные обряды и антиобщественные проповеди.

Суд признает подсудимых виновными в равной мере. Руководствуясь ст. ст. 321-324-327-332-335 УПК УССР

ПРИГОВОРИЛ:

На основании ст. 209 ч. 1 УК УССР Иванченко Никифора Акимовича, Ефименко Сидора Григорьевича, Гаврильченко Федора Григорьевича, Герявенко Владимира Захаровича, Гайдина Григория Афанасьевича, Стукало Федора Федоровича, Соколик Дмитрия Васильевича подвергнуть лишению свободы сроком на 5 лет каждого.

В соответствии со ст. 25 УК УССР подсудимым назначить отбывать первые два года в тюрьме и после отбытия этой меры наказания три года отбывать в исправительно-трудовой колонии условного режима.

В соответствии со ст. 23 УК УССР у осужденных конфисковать в доход государства принадлежащее им имущество.941

Много лет прилежным членом нашей церкви в Мариуполе была Елена Николаевна Кирюта. В 1985 году церковь, наконец, обрела право реконструировать старое здание на Правом берегу и открыть там свой дом молитвы - впервые за всю историю своего существования. В этом старом здании когда-то был роддом - и в церкви нашей были люди, которые там родились. Потом там был жилой дом - и в церкви нашей были люди, которые в свое время там жили. Но у Елены Николаевны были особенные воспоминания. Какое-то время в прошлом в этом здании располагался комитет комсомола. Именно там ее исключили из комсомола, когда в 1961 году она приняла Иисуса Христа и стала христианкой. Спустя 24 года она безошибочно показала тот угол, где ее «с позором исключили из рядов Ленинского комсомола - авангарда советской молодежи».

Такая была ситуация в том августе - последнем августе перед взрывом. А в это время в евангельско-баптистском братстве уже давали о себе знать первые толчки будущего вулкана.

Взрыв В 1961 году основные религиозные руководители разных конфессий Советского Союза не только продолжали ездить за границу как «посланцы мира», но и делали это все чаще, причем каждый раз их визиты сопровождались пропагандистской шумихой по поводу свободы вероисповедания в Советском Союзе, в то время как на самом деле жизнь оставшихся еще на легальном положении религиозных общин в стране буквально висела на волоске. За время антирелигиозной кампании Хрущева более половины православных и баптистских церквей были закрыты, а количество православных клириков резко сократилось на две трети. (Только за два первых года кампании численность клира одной лишь Русской православной церкви сократились с 30.000 в 1959 году до 14.500 в начале 1962 года)942

За первую только половину 1961 года во всем Советском Союзе было закрыто 300 церквей ЕХБ, и возникла реальная угроза, что если так пойдет и дальше, через три года в стране вообще не останется ни одной действующей церкви.943

Не лучше обстояли дела и с будущим православных церквей, судя по темпам их закрытия. Еще в октябре 1958 г. Совет Министров издал секретную инструкцию Совету по делам Русской православной церкви, в которой предписывалось в шестимесячный срок подготовить рекомендации, как сократить число монастырей.944

Как пишет, со ссылкой на западные источники, профессор церковной истории Объединенной менонитской семинарии в Элкхарте (Индиана, США) доктор Вальтер Заватски в своей книге «Евангелическое движение в СССР после второй мировой войны», патриарх Алексий I (а вернее, готовивший текст его выступления митрополит Николай) сделал слабую попытку выразить протест. Выступая в Кремле на миротворческой конференции, он сначала заявил о полной поддержке советских мирных инициатив и тут же обратил внимание собравшихся на то, что церковь всегда играла важную роль в русской истории, а в конце заметил, что церковь начала подвергаться нападкам и поруганию и уверил аудиторию, что «врата адовы не одолеют» Церковь.945 Через пять дней Г. Г. Карпов, председатель Совета по делам Русской православной церкви, был смещен с поста за сотрудничество с церковью, а на его место назначен В. А. Куроедов. К июню 1960 г. митрополит Николай был вынужден оставить руководство Отделом внешних церковных сношений. Управление делами Московской Патриархии возглавил Московский викарий епископ Пимен (ставший впоследствии патриархом), а в сентябре митрополит Николай был посажен под домашний арест. 13 сентября он скончался от какой-то загадочной болезни.946

При Хрущеве было закрыто более 40 монастырей, причем некоторые обители пришлось разгонять силой.947 К 1966 г. из 22.000 православных церквей, действовавших в СССР до начала нового витка гонений, осталось только 7.500 поместных православных общин.948

Было изменено и само советское законодательство. В него были введены новые ограничения, причем все это держалось в строгом секрете, что давало дополнительную возможность местным властям «закручивать гайки» даже сильнее, чем позволял новый закон. Уже в 1960 г. Уголовный кодекс пополнила статья 142, предусматривающая до 3 лет лишения свободы за нарушение законодательства о религиозных культах, а в июле 1962 г. ее дополнила статья 227, предусматривающая до 5 лет лишения свободы или ссылку лиц, «подстрекавших» других граждан к нарушению законодательства о религиозных культах. (Когда после отстранения Хрущева к власти пришли Брежнев и Косыгин, эти новые статьи УК были пересмотрены и ужесточены, особенно по отношению к «сектантам»).949

Одновременно с секретным пересмотром законодательства о религиозных культах в 1962 г. оба Совета, ведающие религиозными вопросами, были наделены большими карающими полномочиями. Авторы «Самиздата», как евангельские христиане-баптисты, так и православные, в один голос называют оба эти органа основными проводниками антирелигиозной кампании. (В декабре 1965 г. два Совета были слиты в один, наделенный еще большими полномочиями, который стал называться Советом по делам религий при Совете Министров СССР. Кроме того, повсеместно были созданы специальные комиссии, в задачу которых входило наблюдение за религиозной деятельностью и дальнейший контроль над ней. Эти комиссии имели право передавать на рассмотрение Совета по делам религий любые случаи нарушения законодательства о религиозных культах и по его рекомендации пресекать подобные нарушения с помощью милиции и передавать подобные дела в суд).950

В таких условиях по всем поместным общинам ВСЕХБ (и, разумеется, по тем общинам христиан веры евангельской, которые вошли во ВСЕХБ, потеряв свое первоначальное название) стало рассылаться новое «Положение о Союзе евангельских христиан-баптистов в СССР», а старшим пресвитерам, кроме того, еще и инструктивное письмо о порядке его применения. (Кстати нужно сказать, что церковная лексика того времени мало чем отличалась от политизированной лексики государственного делопроизводства - в церкви также употреблялись такие же мирские советские названия, как президиум, пленум, совещание, исполорган и т. п. Как уже ранее говорилось, даже институт старших пресвитеров был введен не сразу - ему предшествовал институт уполномоченных ВСЕХБ, один к одному заимствованный из структуры Совета по делам религиозных культов. Инструктивное письмо - это был популярный термин, обозначавший документ, обычно циркулировавший в партийных органах Советского Союза).

Следует сказать, что большинство указаний нового «Положения» и «Инструктивного письма старшим пресвитерам», делающих основной упор на том, что деятельность церкви должна быть сосредоточена на «удовлетворении духовных нужд верующих» в стенах молитвенного дома зарегистрированной церкви и призывающих воздерживаться от всякого рода евангелизма и распространения христианской веры и учения Иисуса Христа, и раньше неоднократно появлялось на страницах журнала «Братский вестник» и в других документах ВСЕХБ.951

Однако на этот раз невероятному долготерпению верующих пришел конец, простые рядовые верующие категорически отказались подчиняться этим указаниям и ограничениям, справедливо и возмущенно заявив, что эти документы являются «антиевангельскими», а ВСЕХБ «продался атеистическим властям и отстаивать евангельскую истину и церковь Божию в СССР не желает». Ряд верующих, не весьма хорошо осведомленных, что происходит в стране в целом, вероятно, совершенно искренне, особенно на первом этапе - до более или менее квалифицированного разъяснения Оргкомитета, - считали даже, что именно ВСЕХБ является инициатором (а не послушным исполнителем!) издания этих документов, и со свойственной им славянской простотой и верой в «доброго царя» пытались обращаться, апеллируя к здравому смыслу и цитатам из Ленина о религиозной свободе, к представителям власти на местах. Вскоре и они стали понимать, что за всем этим стоит непримиримая политика уничтожения церкви господствующим государственным атеизмом, который обрушил всю страшную мощь государства на уничтожение любой религии в СССР.

В городке Узловая, что в Тульской области, собрание членов поместной церкви евангельских христиан-баптистов избрало инициативную группу в составе 11 человек.952 Инициативная группа, прежде всего, подготовила письменный протест против антиевангельского характера нового устава -Положения о ВСЕХБ. Так было положено начало движению «церковного сопротивления», которое стремительно, как пожар в степи, распространилось по церквам всего Советского Союза и охватило церкви, как легально действующие в составе ВСЕХБ, так и (в особенной мере!) те церкви, которые по тем или другим причинам были лишены регистрации.

13 августа 1961 г. делегация верующих доставила руководству ВСЕХБ в Москву довольно резкое письмо, осуждающее и законодательство СССР, и новое «Положение», и Инструкцию для старших пресвитеров. В письме приводились довольно нелестные оценки соглашательской позиции и деятельности ВСЕХБ.

Инициативная группа ультимативно и однозначно требовала от руководителей ВСЕХБ проявить активность в деле спасения церкви, созвать съезд, чтобы оценить обстановку, утвердить на нем новый устав, соответствующий духу Евангелия и нормам церковной жизни, а также выбрать признанное новое руководство, которое будет вести деятельность в церкви, руководствуясь евангельскими принципами.

В этом письме, в частности, говорилось:

Братья, служители ВСЕХБ!

Теперь, когда Церковь ЕХБ переживает тяжелое время, время господства в ней человеческих постановлений, время разделений, заблуждений и страданий не только духовных, но и физических, оставаться служителями Божьими в стороне и в бездействии является преступлением пред Богом и Его народом (Иез. 9,1-6).

Поэтому, вняв побуждениям Духа Святого, мы не стали советоваться с плотью и кровью, а, утвердившись постом и молитвою, решили пойти к исправлению создавшегося положения путем выявления и устранения причин, породивших пагубные для нашей церкви последствия (Иоил. 2,12-18).

Всякий раз, когда мы задаем себе вопрос: где главная причина, кто играл и играет главную роль, мы единодушно говорим: вы, к кому мы теперь обращаемся; вы, кто в свое время с великой радостью отдал свои сердца Богу, чрез искупление Христом Иисусом; вы, кто занял самое высокое положение в церкви; вы, кто теперь преступно препятствует восстановлению в ней Божественного порядка (Иез. 34, 1-10).

Поэтому именно вас мы единодушно обличаем и заявляем:

1. Вы уничтожили Божественный принцип, по которому все жизненно важные вопросы церкви решаются самою церковью и на основании слова Божьего. Это явилось коренным злом, так как церковь и только церковь есть столб и утверждение истины (1 Тим.3,15).

2. На местах вы поставляете неугодных Богу и церкви служителей, нередко имевших своей целью разрушение дела Божьего. О том, как поставлялись вами эти служители, свидетельствуют факты, когда представителей ВСЕХБ, присланных в общину с этой целью, стаскивали с кафедр и выгоняли из церкви.

3. Вы рассылали на места положения и инструкции, явно противоречащие Слову Божьему, которые внедрялись силою, всюду встречали протесты и вызывали болезненные реакции (Ис. 28,13-14).

4. Такой работой вы оказали отрицательное влияние и на жизнь незарегистрированных церквей, т. к. ваши человеческие постановления принимались недоброжелателями церкви за норму, а вера и поведение несогласных с вами объявлялись сомнительными и последние подвергались репрессиям.

5. Внешне вы хорошо зарекомендовали себя даже в глазах мирового христианства и заняли там определенную позицию, но, не имея мужества и желания представить компрометирующую вас действительность, вы ввели христианскую общественность всего мира в заблуждение и сделались виновными перед ней.

Эти мероприятия сыграли основную роль в отходе от церквей верующих и целых групп, в создании ими самостоятельных общин, а также в увеличении влияния на церковь других заблуждений.

Все вышеизложенное - не стихийность, а тщательно разработанное и старательно проводимое в жизнь, оно является программой низвержения церкви через церковь, программа, ведущая к разложению церкви.

Таким образом, на сегодня церковь ЕХБ в нашей стране представляет следующую картину: единая по учению и духу в главном, она искусственно разделилась на два лагеря - незарегистрированных и зарегистрированных церквей, и если первый испытывает недостаток единого, центрального руководства, то последний, имея его, им же старательно разлагается.

На основании всего изложенного мы считаем:

1. Церкви ЕХБ в нашей стране, независимо от того, зарегистрированы они или не зарегистрированы, составляют единую церковь ЕХБ в СССР и должны занимать равное во всех отношениях положение.

2. Необходимо иметь избранное на основании Слова Божьего единое центральное руководство церквами ЕХБ, как зарегистрированными, так и незарегистрированными общинами.

3. Существующее в настоящее время центральное руководство (ВСЕХБ) зарегистрированных общин ЕХБ не является избранным церковью, не руководит всей церковью, а лишь ее частью, не отвечает интересам церкви и дела Божия и проявило неверность пред Богом в своем многолетнем служении.

А поэтому мы предлагаем:

1. В интересах дела Божия пойти к исправлению создавшегося положения безболезненным путем Божьего благоразумия, а не конфликтами.

2. Дать согласие на созыв и проведение Чрезвычайного Всесоюзного съезда церкви ЕХБ в СССР.

Напоминаем, что это доброе начало будет иметь далеко идущие последствия, а в случае отказа с вашей стороны, а также в случае нечистых маневров и проволочек мы сохраняем за собой право действовать самостоятельно, согласно указаниям Слова Божьего и в интересах Церкви в соответствии с требованиями настоящего времени.

С уважением к вам братья во Христе и служители Церкви, составляющие инициативную группу но созыву съезда Церкви ЕХБ в СССР.953

Под этим письмом стоят подписи Г. К. Крючкова и А. Ф. Прокофьева, которые были уполномочены подписать это письмо от имени инициативной группы по созыву съезда.

Ровно через 10 дней бесполезного ожидания позитивного ответа, 23 августа 1961 г., инициативная группа, ставшая вскоре известной как группа «инициативников», обратилась с открытым письмом ко всем общинам евангельских христиан-баптистов Советского Союза, стала распространять послание, адресованное «Церкви Божией евангельских христиан-баптистов: ко всем зарегистрированным и незарегистрированным общинам, к пресвитерам, диаконам, проповедникам, служителям хоров и всем братьям и сестрам во Христе от инициативной группы по созыву Чрезвычайного Всесоюзного съезда Церкви евангельских христиан-баптистов и служителей Господа и всех детей Божиих, находящихся в общении с нами». Эпиграфом к этому Посланию были взяты два Библейских текста: «Время Господу действовать: закон Твой разорили» (Пс. 118:120) и «Изберите себе ныне, кому служить» (И. Нав. 24:15).

Это письмо они размножили на примитивном гектографе и широко распространили. В нем давался краткий анализ последних событий и содержался призыв к общинам внимательно проверить себя и, если нужно, очистившись покаянием, вернуться к святой христианской жизни.

В этом послании говорилось:

Возлюбленные Господом!

Вы знаете, когда и в каких условиях возникла церковь Господа в России. В то время она была блистающая, как заря; прекрасная, как луна; светлая, как солнце, и грозная, как полки со знаменами (Пес. Пес. 6,10). Служители церкви того времени, движимые Духом Святым, самоотверженно, с искренними и преданными Господу сердцами совершили свое служение Ему и церкви в кандалах, в ссылках, в гонениях, в тюрьмах, в лишениях, в многоразличных обстоятельствах жизни, являя верность до смерти. Хотя христиане извне были гонимы, но Господь, видя внутреннюю чистоту, не мог лишить их своих благословений. Таков Господь к Своему народу вчера, сегодня и вовеки (Евр. 13:8).

В 20-х годах этого века церковь оказалась в иных условиях. Господь перед ней открыл широкую дверь для проповеди Евангелия, и, вместо того, чтобы возблагодарить Господа, отверзшего двери, и быть верной Ему, она впала в искушение, не учтя заблуждения христиан Пергамского периода (Откр. 2,14).

Обратимся к истории церкви. Когда сатана в Смирнском периоде не смог нанести ущерба церкви Господа чрез гонения от мира (Откр. 2,10), так как внутри она была чиста пред Господом, сатана переменил тактику с рыкающего льва на хитрого змея, и мир вместо гонений стал покровительствовать христианам во дни императора Константина, а церковь подчинилась мирской власти.

Таким хитрым путем сатана и мир проникли в церковь Пергамского периода, и то, что сатана не смог достигнуть гонениями на церковь через мир, то он достиг, проникнув внутрь ее, откуда постепенно разлагал ее до ужасного состояния в Фиатирском периоде. Мы согласны со Спердженом, что тысяча демонов вне церкви менее опасна, чем один, принявший вид служителя правды и проникший внутрь ее (2 Кор. 11, 13-15).

Нечто подобное произошло и у нас в 20-х годах, когда сатана стал понемногу подчинять руководящих братьев и чрез них влиять на церковь. Но как говорится: «Ты ему положи только палец в рот, а он затем проглотит тебя всего». Медленно и искусно сатана увлекал и опутывал их в свои сети.

Подчинившись человеческим постановлениям, церковь лишилась благословений от Господа, и в 30-х годах постигло ее такое опустошение, что в Советском Союзе не осталось ни одной целой общины и церковь оказалась в рассеянном состоянии.

С 1942 года Господь снова открыл дверь для проповеди Евангелия и даже дал возможность покаяться руководящим братьям, впавшим в искушение; снова поставил их в руководстве ВСЕХБ, но они не только не учли прежнего заблуждения, но впали в еще большее безрассудство (Пс. 34:1-9).

Сатана все более и более запутывал их в свою волю, требуя все новых и новых уступок от заповедей Христа. Таким путем в дни наши сатана сделал больше зла делу Господа, чем во дни Константина, так как Константин не имел зла, но питал доброе расположение к христианам. В наши дни через служителей ВСЕХБ сатана диктует, а церковь принимает всякие положения, которые идут явно против заповедей Божиих (Ис. 28,13-14), чем и достигает духовного разложения церкви. Причем под ВСЕХБ нужно понимать не только московских братьев, но и весь их штат республиканских, областных и далее многих поместных пресвитеров, которые ревностно внедряют в церковь всяческие сатанинские положения. Мы живем пред восхищением церкви, а поэтому не забудем, что Господь сохранит от великой скорби только тех, кто сохранит Его учение (Откр. 3, 8-10). Из-за подчинения руководства ВСЕХБ человеческим положениям церковь уклонилась от учения Господа, засорилась негодными людьми, и чрез это произошли разделения в наших общинах. Так сатана чрез ВСЕХБ привел церковь в расслабленное и разоренное состояние.

Многие искренние братья, служители Господа пытались разными путями вывести церковь из этого печального состояния, но эти мероприятия касались не всей церкви, а отдельных общин, групп и не исправляли дела в целом, но и были случаи отрицательного характера (1 Кор. 3, 4).

Учтя все вышеизложенное, Дух Святой побуждает нас принять следующие решения:

Прежде всего, необходимо объединиться всем искренним служителям Господа, братьям и сестрам зарегистрированных и незарегистрированных общин, представляющих церковь евангельских христиан-баптистов нашего государства, и провести оздоровительную работу в церкви с приведением ее в надлежащее состояние пред Господом по его учению в руководстве Святого Духа.

Мы живем в такое время, когда подобно an. Павлу можем воспользоваться гражданскими правами (Деян. 16, 37; 22, 25). Согласно Конституции Советского Союза и положению по делам религиозных культов мы можем проводить съезды, уведомив об этом правительственные органы. И мы уже поставили в известность не только ВСЕХБ, но и правительство Советского Союза о необходимости проведения Всесоюзного съезда Церкви ЕХБ.

Но чтобы наше требование о проведении съезда не оказалось односторонним, мы просим братьев и сестер зарегистрированных и незарегистрированных общин и групп ЕХБ еще послать и от себя требования в адрес Президиума Верховного Совета и в Совет Министров СССР о необходимости в проведении такого съезда. В 20-х годах такие съезды практиковались, на которых происходили отчеты руководящих братьев, а также обсуждали вопросы домостроительства церкви.

После проведения подобного съезда прошло несколько десятков лет. За это время мы увидели уклонение руководства ВСЕХБ от учения Господа и убедились, что оно не отражает интересов церкви, но ведет ее к полному низложению под ноги сатаны. До тех пор, пока церковь не очистится, не займет должного состояния в Господе, Господь не может благословлять нас, и мы не устоим против всех козней диавола (И. Нав. 1,11).

Сатана знает это и во все века старается ввести народ Божий в грех, ибо это у него единственное средство борьбы с нами. А по причине греха Господь не может вступиться и благословлять Свой народ (Ис. 59,1-2).

Таким образом, для нас назрела необходимость в проведении съезда, где произойдет объединение всех братьев и сестер церкви ЕХБ, зарегистрированных и незарегистрированных общин и групп в руководстве слова Божия и Духа Святого, где церковь ЕХБ изберет для своих нужд руководящий орган из испытанных, исполненных Духа святого и мудрости служителей Господа; где выработаются мероприятия по очищению и освящению церкви ЕХБ и ее дальнейшей работе и жизни во славу Господа и чтобы она была готова к славной встрече с Ним на небесах (1 Кор. 15:51-52; Фил. 3:20-21; 1 Фес. 4,15-18).

Если на пути к этому съезду встретим препятствия и затруднения, то не будем смущаться, ибо мы действуем по воле Господа, а поэтому Он с нами (2 Пар 15:2, Мф. 28:19-20) и будет бороться за нас, и одержит победу над всеми кознями диавола (2 Цар.10,12; 2 Пар. 14,11).

Вас же просим, кроме того, чтобы послать свои требования о необходимости такого съезда, еще и поддерживать нас в постах и молитвах (Есф. 4,1-3) с верою, что Господь сделает несравненно лучше и больше, чем мы просим или о чем помышляем (Еф. 3,20-21). Нас лично не страшат никакие угрозы и опасности, и мы делаем дело Господа с великою радостью (Деян. 20,24), зная, что Господь ответит вскоре (Лук. 18,1-8), что Он разрушит дело диавола (1 Иоан. 3,8) и что врата ада не одолеют церкви (Мф. 16,18). Но если кто из вас не поддержит нас, то пусть такие знают: “если ты промедлишь в это время, то свобода и избавление придут из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете” (Есф.4,14).

Начните подготовительную работу у себя. Было бы хорошо, если бы всей общиной предстали пред Господом в посте и молитве (Мф. 11,21, Иоил. 1,12-18) и совершили очищение (1 Иоан. 1,9; Мак. 5,16; 1 Кор. 11,31). Приведите свою жизнь в надлежащее состояние. Если не удастся провести эту работу всей общиной, то сделайте в своих семьях и даже с отдельными личностями. Такая работа необходима каждому, чтобы иметь успех в духовной жизни и быть готовым к восхищению церкви, т. к. Господь благословляет только чистые сердца (2 Тим. 2,19-21; Евр. 1,9), и церковь Его должна быть без пятна и порока (Еф. 5,21).

Если мы разделим участь Иоанна Крестителя или Стефана, то не унывайте, ибо Господь пошлет вам вместо Иоанна Крестителя подобных апостолов, а вместо Стефанов Господь воздвигнет Савлов. Это дело Божие, а не человеческое, и Начавший его в нас совершит до конца во славу Свою.

Обо всем дальнейшем вас поставят в известность, а если Господь сохранит жизнь нашу, то, как говорил Ян Гус, “еще совместно могли бы законы Его мы изучать да грядущим братьям добрый пример завещать”.

Всех читающих это послание умоляем любовью Господа считать своей обязанностью для созидания дела Божьего передавать его дальше, людям, которые могли бы и других научить (2 Тим. 2, 2; 4, 14-15).

Приветствуйте всякого во Христе Иисусе. Приветствуем вас мы и все возлюбившие явление Господа, находящиеся с нами.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца и общение Святого Духа со всеми вами и нами Аминь.

К этому посланию мы прилагаем послание, которое было адресовано во ВСЕХБ, чтобы вам были известны наши требования к ним.

Ваши во Христе братья и служители церквей, составляющие инициативную группу по созыву съезда Церкви ЕХБ в СССР954

Под этим письмом снова стояли подписи Г. К. Крючкова и А. Ф. Прокофьева, которые были уполномочены подписать это письмо от имени инициативной группы по созыву съезда.

Этот призыв встретил самый горячий отклик: вскоре почти половина церквей ВСЕХБ присоединилась к «реформаторам». А тем временем «инициативники» продолжали рассылать наставления общинам, что нужно делать, писали письма в Министерство внутренних дел СССР, в Совет по делам религиозных культов.

В аппарате ВСЕХБ стали понимать, что их первое впечатление о действии инициативной группы как о мальчишеской сиюминутной шалости оказалось совершенно неправильным, что во главе инициативной группы стоят серьезные люди, которые от своего не отступятся и угроз не испугаются Работники ВСЕХБ стали постепенно ясно осознавать, что в евангельско-баптистском братстве уже начался пожар и что у них самих начинает теряться почва под ногами. Ситуация явно выходила из-под контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: