Глава 2.Система работы по формированию личности ребенка в соответствии с принципом толерантности

 

Результаты предварительного опроса по выявлению уровня сформированности толерантности детей в начальных классах.

Проблемы воспитания толерантности становятся особенно актуальными в наши дни, т.к. резко возросла напряженность в человеческих отношениях. Нельзя обойтись без тщательного анализа причин ментальной несовместимости человеческих сообществ. Именно на этой основе могут быть найдены эффективные средства предупреждения конфронтационных процессов с использованием возможности сферы образования одним из высших целевых приоритетов должно стать воспитание толерантности.

Изначально в человеке заложены как добрые, так и злые начала и их проявление зависит от условий жизни человека, от среды, в которой он живет и развивается, от менталитета, которые непосредственным образом влияют на индивидуальность, на мировоззрение, стереотипы поведения.

Наша исследовательская работа по выявлению и формированию толерантности детей начальных классов проводилась в Габукайской школе № 6 4 «А» класса (20 человек).

В ходе исследовательской работы использовались различные методы – тестирование, исследовательская беседа, математический метод.

Нами были разработаны тестовые задания, которые состояли из 13 вопросов (Приложение 1).

Проведённый опрос позволил определить отношения детей с людьми, направленность их деятельности, способность отстаивать свои интересы, заинтересованность в решении возникающих проблем, агрессивность, склонность к раздражительности, тревожность, отношение к другим людям.

Результаты теста подводились по определенному ключу (Приложение 2).

Проведенный опрос выявил следующие результаты (Таблица 1).

 

Я    О Д   Я О Д
1 9    4 35 % 45 % 20 %
2 4 11 5 20 % 55 % 25 %
3 4 10 6 20 % 50 % 30 %
4 5 10 5 25 % 50 % 25 %
5 9 4 7 45 %     20 % 35 %
6 5 11 4 25 % 55 % 20 %
7 7 6 7 35 % 30 % 35 %
8 10 7 3 50 % 35 % 15 %
9 2 11 7 10 % 55 %  35 %
10 4 11 5 20 % 55 % 25 %
11 3 9 8 15 % 45 % 40 %
12 8 8 4 40 % 40 % 20 %
13 4 7 9 20 % 35 % 45 %
Ср.%       27,5 % 43,8 % 28,4 %

                                                                                     Таблица 1.

 

Ср. (Я)= 1(я)+2(я)+3(я)+4(я)+5(я)+6(я)+7(я)+8(я)+9(я)+10(я)+11(я)+12(я)+13(я)

                                                    13

 

Ср.(О)= 1(о)+2(о)+3(о)+4(о)+5(о)+6(о)+7(о)+8(о)+9(о)+10(о)+11(о)+12(о)+13(о)

                                                    13

 

Ср.(Д)= 1(д)+2(д)+3(д)+4(д)+5(д)+6(д)+7(д)+8(д)+9(д)+10(д)+11(д)+12(д)+13(д)

                                                13

 

По итогам опроса было выявлено, что 27,5 % как видно из таблицы ориентируются при выполнении какой-либо деятельности на прямое вознаграждение, они проявляют агрессивность в поведении и поступках, им присуща склонность к соперничеству, в определенных ситуациях проявляют раздражительность.

43,8 % проявляют стремление в любых условиях поддерживать дружеские отношения с людьми, ориентируются на совместную деятельность, в сложных ситуациях стремятся оказывать помощь людям, но при этом ждут одобрения, они чувствуют привязанность в отношениях людей.

28 % учащихся проявляют заинтересованность в выполнении работы как можно лучше, с интересом вступают в деловые отношения, проявляют активность в решении проблем, ориентация на сотрудничество, в возникших ситуациях проявляют способность и заинтересованность в отстаивании собственного мнения, которое в свою очередь влияет на достижение общей цели.

     28,4 % - ср.уровень проявления толерантности

     43 % - проявляют высокий уровень толерантности

     27,5 % высокий уровень проявления агрессивности

Рис. 1. Результаты опроса по выявлению уровня сформированности толерантности у учащихся. 43 %

 

Итак, можно сделать вывод, что работу по формированию и развитию толерантности у учащихся Габукайской школы № 6 необходимо продолжать.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: