83% из всех опрошенных подростков не согласны с мнением, что бездомных животных в городах следует уничтожать поголовно.
% опрошенных видят и поддерживают альтернативу в стерилизации бездомных животных.
% не смогли принять однозначную позицию по отношению к утверждению о необходимости усыпления новорожденных котят и щенят, таким образом, спасая их от голодной смерти, а 35% - согласились с этим утверждением.
Как мы видим морально-этические проблемы, связанные с бездомными животными, вызывают неоднозначные чувства. Так если животное взрослое, то его ни в коем случае, нельзя убивать, по их мнению, необходимо стерилизовать, но вот, что делать с новорожденными детенышами, подростки не могут однозначно сказать.
Животные - обращение.
36% опрошенных согласны с мнением человек не имеет право менять облик животных, 35% - же не видят в этом ничего ужасного.
% респондентов отвергают содержание в домашних условиях диких животных (черепах, змей, обезьян и т.д.), а 35% - поддерживают эту идею.
|
|
% из опрошенных поддерживаются мнения, что клонирование допустимо для сохранения редких животных.
% опрошенных считают, что смогли бы подобрать бездомного котенка.
Следовательно, мы имеем полное право сделать вывод, что большинство опрошенных являются сторонниками гуманного обращения с животными.
Вегетарианство.
81% опрошенных подростков не поддерживают идеи вегетарианства и считают, что ничего ужасного в употреблении мяса и рыбы нет.
Можно сделать вывод, что вегетарианство как образ жизни и этическая проблема не находят понимания у большинства старших школьников.
В целом можно сделать вывод, что в отношении проблем экологической этики у школьников довольно четко сформированная позиция, что говорит нам о том, что эта сфера актуальна для них, они обладают знаниями о ней, хотя и некоторые утверждения вызвали у них затруднения, в общем, мы можем говорить об определенности позиции с связи с морально-этическими проблемами экологической этики.
Возрастные особенности отношения к проблемам биоэтики
В этом параграфе мы постараемся рассмотреть как можно глубже возрастные особенности старших школьников, в этом нам помогут данные об отношении студенческой молодежи к вопросам биологической этики. Мы их сравним с нашими данными о подростках и на базе сравнения увидим, как наши юные респонденты относятся к морально-этическим проблемам биологической этики (см. Таблицу 3).