Технологический раздел

Аннотация

В дипломном проекте проектируется автоматизированный участок по изготовлению деталей ходовой части транспортной машины. Проводится анализ конструкции детали, на основании которого; выбирается вид и экономически целесообразный способ получения заготовки, разрабатывается прогрессивный технологический процесс с использованием современного оборудования и режущего инструмента.

Разрабатывается операционный технологический процесс детали представителя; а именно выбираются базы и средства технологического оснащения, определяется содержание и последовательность выполнения технологических переходов, рассчитываются припуски и межоперационные размеры, режимы резания. Определяются нормы технологического времени. Проектируются инструментальные наладки на комбинированные операции, разрабатывается управляющая программа.

В конструкторском разделе проектируется и рассчитывается установочное приспособление на комбинированную операцию, проектируется режущий инструмент (протяжка).

Проводится разработка и расчёт автоматизированной транспортно складской системы и автоматизированной системы инструментального обеспечения. Проектируется автоматизированный склад.

Описываются мероприятия по автоматизации подготовки производственного процесса, автоматизации конструкторско-технологической подготовке производства.

Проводится сетевое планирование подготовки производства, рассчитывается и составляется график подготовки.

Рассчитывается количество необходимого оборудования для приведённой программы выпуска деталей. На основании расчёта количества стружки выбирается подсистема её удаления и переработки. Рассчитывается количество основных рабочих.

Проводится оценка безопасности и экологичности проектируемого участка. Описываются мероприятия по уменьшению вредного воздействия на персонал производства.

Рассматриваются все возможные пути сокращения производственного цикла, производятся расчёты.

В экономической части проекта, производится оценка спроектированного участка и сравнение его с базовым. Рассчитывается необходимые инвестиции и срок окупаемости проекта в условиях современных рыночных отношений.



СОДЕРЖАНИЕ

 

Аннотация

Содержание

Введение

. Характеристика объектов производства

. Технологический раздел

Определение типа производства

Анализ технологичности детали

Анализ базового технологического процесса

Выбор заготовки

2.5 Разработка маршрутных и операционного технологических процессов

Выбор технологических баз и последовательности технологических переходов

2.7 выбор и проектирование технических средств оснащения

Расчет припусков и операционных размеров

Расчет режимов резания

Техническое нормирование операции

Технико-экономическое обоснование проектного технологического процесса

Описание и расчёт инструментальных наладок

Разработка управляющей программы

. Конструкторский раздел

Проектирование станочных приспособлений

Проектирование режущих инструментов

. Автоматизация производственных процессов

. Проектирование технических средств автоматизации технических процессов:«Автоматизация транспортно складской системы»

Мероприятии по автоматизации производственного процесса «автоматизация конструкторско-технологической подготовки производства

. Исследовательский раздел «Сетевое планирование в подготовке производства»

. Производственные расчёты и разработка планировки

. Безопасность и экологичность проекта

. Организация производства

. Экономическая оценка проекта

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Введение

Технический прогресс в машиностроении характеризуется не только улучшением конструкций изделий , но и непрерывным совершенствованием технологии их производства. В настоящее время важно качественно, при минимальных затратах и в заданные сроки, изготовить изделие, применив современное высокопроизводительное оборудование, технологическую оснастку, средства механизации и автоматизации производственных процессов. От принятой технологии производства во многом зависят долговечность и надежность выпускаемых изделий, а также затраты при их эксплуатации [10].

В настоящее время примерно 75% от общего объема машиностроительных изделий приходится на долю мелко- и среднесерийного производства. Такое положение обусловлено как непрерывным расширением области деятельности человека, так и быстрым изменением спроса разных групп потребителей. Создаваемые машины характеризуются повышением их производительности, быстроходности, удельной мощности и надёжности, при снижении весовых и габаритных показателей. Это влечёт за собой использование новых высокопрочных, имеющих специальные свойства, конструкционных материалов, которые в большинстве случаев являются труднообрабатываемыми. Однако технический прогресс определяется не только улучшением конструкций машин, но и непрерывным совершенствованием технологии их производства. Разработка технологических процессов изготовления деталей представляет собой один из ответственных этапов подготовки производства. Технологические процессы должны обеспечивать высокое качество изделий в соответствии с техническими условиями эксплуатации при минимальных затратах времени и средств.

На современном этапе развития машиностроения решающими средствами существенного повышения эффективности производства является автоматизация производственного процесса, которая освобождает человека от ряда функций управления и одновременно повышает его роль как организатора и руководителя производства. Автоматизация означает применение качественно новых систем машин, при которых без содействия человека, но под его контролем, выполняются функции обработки, транспортирования обрабатываемых заготовок или инструментов, контроля качества, регулирования и управления производственным процессом. Необходимость автоматизации обусловлена прежде всего, участием в современном производстве большого количества механизмов, протеканием производственных процессов с большой скоростью и трудностью их регулирования человеком, ввиду его ограниченных физиологических возможностей. Кроме того жёсткие требования к качеству продукции обуславливают повышение точностных параметров технологических процессов, которые невозможно обеспечить без использования средств автоматизации.

В машиностроении автоматизация уже много лет является реальностью для крупносерийного и массового производства, где широко используются полуавтоматы, автоматы, специальные и агрегатные станки, автоматические и роторные линии, а также другие средства жёсткой автоматизации производственных процессов. Однако, увеличение номенклатуры выпускаемых изделий, смещение производства в сторону мелко- и среднесерийного, частые перестройки действующего производства, связанные с переходом от одного вида продукции к другому не могут быть обеспечены традиционными средствами автоматизации.

Решение этой проблемы возможно через широкое внедрение в производство гибких автоматизированных систем, представляющих качественно новый этап в комплексной автоматизации производственного процесса, вследствие их создания на основе широкого применения программно управляемого технологического оборудования, микропроцессорных устройств, средств автоматизации проектно-конструкторских, технологических и производственных работ. Основу автоматизации гибких автоматизированных производственных систем составляют программируемое технологическое оборудование, управляющие вычислительные комплексы и методы групповой технологии, что позволяет обеспечить переход на безлюдную или малолюдную технологию в условиях многономенклатурного производства.

Вопросы обеспечения высокого качества выпускаемой продукции и внедрения гибких автоматизированных производств тесно связаны между собой. Известно, что изделия, изготовленные на гибких производственных системах (ГПС), более качественны в силу многочисленных контрольных и диагностических устройств и машин, управляющих процессом изготовления деталей.

Преобладающей тенденцией развития технологии в автоматизированном производстве является внедрение малоотходной и малооперационной технологии, использование точных заготовок, близких по форме и размерам к готовым изделиям, что способствует экономии металла, уменьшению объема механической обработки, сокращению производственного цикла изготовления деталей и снижению себестоимости продукции в целом[45].

 

1.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА

 

Деталь представитель «Кронштейн» является корпусной деталью. Выполняет функцию дополнительной опоры, для обеспечения требуемой точности относительного расположения отдельных механизмов. Прочность является основным критерием работоспособности для корпусных деталей, подвергаемых большим нагрузкам, главным образом ударным и переменным. Для большинства корпусных деталей весьма существенным является критерий жесткости. Повышенные упругие перемещения в корпусах обычно приводят к неправильной работе механизмов, понижению точности работы машин, способствуют возникновению колебаний. Герметичность характеризует непроницаемость стенок и соединений корпусов для сохранения смазки, жидких и газообразных состояний рабочей среды; она является важным требованием, обеспечивающим работоспособность изделий. Долговечность по износу имеет большее значение для корпусных деталей с направляющими или цилиндрами, выполненными за одно целое без накладок или гильз.

В соответствии с целевыми назначениями деталь должна обладать следующими свойствами: прочностью, жесткостью, виброустойчивостью, долговечностью. При изготовлении детали должны быть обеспечены в установленных пределах параллельность, перпендикулярность осей относительно друг друга и плоских поверхностей, заданные межосевые расстояния, точность диаметральных размеров и геометрической формы отверстий. Перпендикулярность торцов осям, прямолинейность плоских поверхностей.

Деталь кронштейн входит в блок подвески ходовой части машины. Оно служит для фиксации торсиона, и креплении корпуса блока подвески в машине. Материал кронштейна - сталь 38ХС. Химический состав механические и технологические свойства предоставлены в таблицах 1.1, 1.2, 1.3.


Таблица 1.1.

Химический состав материала детали

Химический элемент Содержание элемента в процентах
Кремний (Si) 1.00-1.40
Марганец (Mn) 0.30-0.60
Медь (Cu), не более 0.30
Никель (Ni), не более 0.30
Сера (S), не более 0.035
Углерод (C) 0.34-0.42
Фосфор (P), не более 0.035
Хром (Cr) 1.30-1.60

 

Таблица 1.2.

Механические свойства стали

  σ0,2, МПа σ B, МПа σ 5, % ψ, % KCU, Дж/м2 HB
В состоянии поставки (Поковка) 590 735 14 45 59 235-277
После термической обработки 1080 1270 12 50 69 380

 

Таблица 1.3.

Технологические свойства стали

Температура ковки Начала 1220, конца 800. Сечения до 250 мм охлаждаются на воздухе, 251-350 мм - в яме.
Свариваемость трудносвариваемая. Способы сварки: РДС - необходимы подогрев и последующая термообработка. КТС - необходима последующая термообработка.
Обрабатываемость резанием при НВ 250-300 [100] B = 780-880 МПа K тв.спл. = 0.8, K б.ст. = 0.72.
Склонность к отпускной способности Склонна
Флокеночувствительность не чувствительна

 






ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: