Список использованных источников

 

1. Бодров В.А. Проблемы профессионального психологического отбора// Психологический журнал. - 1985. - Т.6 № 2 - С.85-94

. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. - М.: ПЕРСЭ, 2001. - С.511

3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер КОМ, 2001. - С.528

.   Васильев В.Л. Юридическая психология: Учеб. пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2000. - С.624

.   Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. - М.: Наука, 1970. - С.186

.   Демьянов Ю.Г. Диагностика психических нарушений: Практикум. - СПб.: ИД «МаМ», 1999. - С.224

.   Должностная Инструкция психолога кадровых служб органов прокуратуры Российской Федерации. Приказ заместителя Генерального прокурора РФ от 29.07.98. - № 6-48/3/217-98. - С.5

.   Дунаев О.Н., Исмагилова Ф.С. Введение в теорию и практику управления персоналом. - Екатеринбург: Изд-во ИПК УГТУ, 2001. - С.144

.   Еникеев М.И. Юридическая психология. - М.: Норма, 2001. - С.501

.   Ефремова Г.Х., Сухарев А.Я. Социально-психологическое самочувствие прокурорских работников как фактор повышения эффективности деятельности органов прокуратуры. - М.: Генеральная прокуратура Российской Федерации, 2002. - С.120

.   Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учеб.пособие. - М.: ИНФРА - М., 2003. - С.304

.   Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М.: Юридическая литература, 1993. - С.62

.   Кроз М.В. Система психологической оценки прокурорских работников. - М.: НИИ проблем законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации, 1999. - С.24

.  . Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Наука, 1996. - С.290

.   О проведении психодиагностического обследования. Приказ Генерального прокурора РФ от 14.04.97. - № 366-К. - М.: Норма, 1999. - С.351-352

.   «О прокуратуре Российской Федерации». Федеральный закон РФ от 17.01.92. - № 2202-1 в редакции федеральных законов от 17.11.95. - № 168-ФЗ и от 10.02.99. - № 31-ФЗ. - С.18

.   О психиатрической и психотерапевтической помощи. Приказ Минздравоохранения РФ от 30.10.95. - № 294 - С.4

.   О совершенствовании системы подготовки и повышения квалификации прокурорско-следственных кадров. Приказ Генерального прокурора РФ от 28.11.97. - № 71 - М.: Норма, 1999. - С.345-350

.   Об основных направлениях работы с кадрами в органах прокуратуры Российской Федерации. Приказ Генерального прокурора РФ от 11.11.96. - № 66 - М.: Норма, 1999. - С.341-344

.   Панчихин О.В., Романов В.В. Главные специалисты-психологи управления кадров// Законность, 1993. - № 4 - С.40-42

.   Психологическая диагностика: проблемы и исследования/ Под ред. К.М.Гуревича. - М., 1981. - С.205

.   Психологическое обеспечение деятельности органов внутренних дел в экстремальных условиях: Методическое пособие. - М.: УВР ГУК и КП МВД России, 2001. - С.308

.   Ратинов А.Р. Судебная психология для следователей. - М.: Юрлитинформ, 2001. - С.349

.   Романов В.В. Юридическая психология. - М.: Юристъ, 2000. - С.488

.   Романов В.В., Кроз М.В. В прокуратуру через психологический отбор // Российская юстиция, 1995. - № 8. - С.4

.   Романов В.В., Кроз М.В. Методическое руководство по профессиональному психологическому отбору абитуриентов, поступающих на учебу в Институты прокуратуры Российской Федерации. - М.: Генеральная прокуратура РФ, 1997. - С.52

.   Романов В.В., Кроз М.В. Руководство по профессиональному психологическому отбору кандидатов на службу в органы прокуратуры Российской Федерации: Методическое пособие. - М.: Генеральная прокуратура РФ, 1994. - С.116

.   Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. - М.: Институт прикладной психологии, 1997. - С.480

.   Столяренко А.М. Психологические приемы в работе юриста: Практическое пособие. - М.: Юрайт, М., 2001. - С.288

.   Современная психология: Справочное руководство / Сост. В.Н.Дружинин. - М.: ИНФРА - М., 1999. - С.688

.   Толочек В.А. Проблемы современной психологии труда: Учеб. пособие. - М.: Изд-во РАГС при Президенте РФ, 2000. - С.78-85

.   Толочек В.А. Психологические тесты для кадровых служб ЧОП и СБ. Учебно-методическое пособие. - М.: Мир безопасности, 1999. - С.64

.   Хорст Зиверт, Рената Зиверт. Подготовка к тестированию. - М.: Нолиж, 1997. - С.174

.   Чуфаровский Ю.В. Основы юридической психологии: Учеб. пособие. - М.: Юриспруденция, 2000. - С.336


Приложения

 

Приложение А

 

Профессиограмма сотрудника СК РФ <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

Основные содержательные особенности профессиональной деятельности сотрудника <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

№ п/п Основные особенности деятельности сотрудника СК РФ <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>Ведущие факторы профессиональной пригодности и соответствующие им качества личности (психограмма) сотрудника СК РФ <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>Критерии профессиональной пригодности к деятельности сотрудника СК РФ <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>    

Правовая регламентация (нормативность)профессионального поведения, принимаемых решений сотрудника СК РФ <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>-I Фактор профессиональной пригодности высокий уровень социализации личности (конвенциальность, нормативность поведения): <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

высокий уровень правосознания, социальной ответственности; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

честность, гражданское мужество, совестливость; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

принципиальность, непримиримость в борьбе с нарушениями правопорядка; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

обязательность, доброжелательность, исполнительность, дисциплинированность; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

доминирование социально значимых мотивов в сфере профессиональной деятельности <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

Негативные качества личности: <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

низкий нравственный облик, нечестность, склонность к обману, употреблению алкоголя; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

безответственное отношение к выполнению служебных заданий, недисциплинированность. <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>Прогностически благоприятные показатели: <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

а) наличие в документах поощрений, оценочных характеристик: «честен», «принципиален», «трудолюбив», «пользуется уважением сослуживцев», «дисциплинированный, исполнительный, добросовестный работник», «ответственно относится к выполнению своих обязанностей», «личные интересы подчиняет служебным» и т. п.; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

б) показатели психодиагностических методик: <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

 средние, выше среднего значения факторов 16-PF: С, G, Н, Q2, Q3; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

 низкие, средние значения факторов 16-PF: O, Q4; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

линейный профиль личности по СМИЛ со средне-нормативными величинами шкал; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

ведущее место 5 шкалы СМИЛ в сочетаниях со 2, 4, 6, 7, 9 шкалами в нормативном профиле личности. <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

Прогностически неблагоприятные показатели: <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

а) имеет дисциплинарные взыскания за обман, нарушения законности, утрату документов, пьянство; оценочные характеристики: «недисциплинированность», «систематически опаздывает на работу», «требует контроля» и т. п. <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

б) показатели психодиагностических методик: <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

- низкие значения факторов 16РР: С, G, Qз в сочетании с высокими значениями факторов 0, Q4; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

высокие значения 4, 6, 8 шкал СМИЛ в качестве ведущих при низких значениях 5, 7 шкал (возможны различные варианты сочетаний 4, 6, 8 шкал с <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

шкалой со значениями более 70 Т-баллов); <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

- высокие значения шкалы СМИЛ <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>    

Властный, обязательный характер профессиональных полномочий сотрудника СК РФ <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>Профессионально необходимые качества: <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

развитый интеллект, <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

гибкое, творческое, мышление, способность к глубокому, всестороннему анализу, прогнозированию, умение выделить главное; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

настойчивость, принциальность в отстаивании принимаемых решений; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

смелость брать на себя и нести персональную ответственность за свои действия и решения; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

эмоциональная уравновешенность; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

адекватная самооценка; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

уважение к личности. <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

Негативные качества личности: <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

сниженные интеллектуальные способности; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

недостаточно развитые волевые качества; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

эмоциональная неустойчивость; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

неадекватно завышенная самооценка; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

властолюбие, пренебрежительное отношение к людям. <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>Прогностически благоприятные показатели: <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

а) наличие в документах оценочных характеристик: «целеустремленный», «настойчивый», «умеет отстаивать свою точку зрения» и т. д.; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

б) показатели психодиагностических методик; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

- высокие значения факторов 16-PF: В, Q3; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

средние, выше средних значения факторов 16-PF: С, Q, N. <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

высокий показатель JQ по методике Равена; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

линейный профиль личности по СМИЛ со средненормативными величинами шкал; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

ведущее место 4, 6 шкал СИЛ в сочетаниях с 5, 7 шкалами в нормативном профиле личности. <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

Прогностически неблагоприятные <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

показатели: <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

а) наличие в документах оценочных характеристик: «постоянно нуждается в помощи», «в сложных ситуациях теряется», «слабоволен», «высокомерен», «не пользуется авторитетом сослуживцев» и т. п.; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

б) показатели психодиагностических методик: <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

средние, низкие значение фактора В теста 16-PF и показателя JQ теста Равена; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

- низкие значения факторов 16- PF: С, G, N, Q3; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

высокие значения 4, 6, 8 шкал СМИЛ в качестве ведущих при низких значениях 5, 7 шкал; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

высокие значения 7, 8 шкал СМИЛ; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

- высокое значение 2 шкалы СМИЛ в качестве ведущей в сочетании с низким значением 9 шкалы. <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>    

Экстремальный характер правоохранительной деятельности сотрудника СК РФ <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>II Фактор профессиональной

пригодности нервно-психическая (эмоциональная) <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

устойчивость личности: <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

выносливость к длительно воздействующим психофизическим перегрузкам, высокая работоспособность; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

нервно-психическая устойчивость к стрессу, высокий уровень самоконтроля над своими эмоциями, настроением, стенический тип реагирования в критических, вызывающих фрустрацию ситуациях; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

развитые адаптивные свойства нервной системы (сила, уравновешенность, подвижность, чувствительность, активность, динамичность, лабильность, пластичность нервных процессов). <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

Негативные качества <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

личности: <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

низкий порог устойчивости к <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

стрессу, повышенная эмоциональная напряженность; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

избыточная агрессивность, им пульсивность поступков; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

невротические симптомы, быстрая истошаемость нервных процессов; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

психопатические свойства характера <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>Прогностически благоприятные <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

показатели: <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

а) наличие в документах оценочных характеристик: «в сложной обстановке не теряется», «способен длительное время переносить физические и психические перегрузки»; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

б) показатели психодиагностических методик: <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

- средние, выше средних значения факторов 16-РР: С, Q3 в сочетании с низкими средними значениями факторов O, Q4; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

линейный профиль личности <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

по СМИЛ со средненормативными величинами шкал; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

ведущие 5, 2, 4, 6 шкалы <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

СМИЛ в нормативном профиле личности; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

средненормативное расположение шкал невротической триады СМИЛ (1, 2, 3, шкалы). <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

Прогностически неблагоприятные <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

показатели: <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

а) наличие в документах оценочных характеристик: «в условиях повышенной нагрузки теряется, не может сосредоточиться», «отличается низкой работоспособностью», «постоянно нуждается в помощи» и т. п.; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

б) показатели психодиагностических методик: <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

- низкие значения факторов 16-РF, С, Q3 в сочетании с высокими значениями факторов Е, O, Q4; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

в) - высокое значение шкалы F СМИЛ; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

- подъем профиля с высокими значениями 1, 2, 7 и 8 шкал СМИЛ. <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>    

Нестандартный, творческий характер правоохранительной деятельности сотрудника <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm> СК РФIII Фактор профессиональной пригодности - познавательная (когнитивная) активность, продуктивность мышления: <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

развитый интеллект, широкий кругозор, эрудиция; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

гибкое, творческое мышление, умственная работоспособность, сообразительность; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

аналитический склад ума, прогностические способности, умение выделить главное; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

активность, подвижность психических познавательных процессов (восприятия, мышления, внимания), емкая память; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

развитые воображение, интуиция, способность к абстрагированию, рефлексии. <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

Негативные качества личности: <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

низкая умственная работоспособность, сниженая познавательная активность; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

сниженные интеллект, <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

эрудиция; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

неразвитое воображение; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

слабая память. <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm> <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>Прогностически благоприятные <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

показатели: <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

а) наличие в документах сведений о высоких показателях, достигнутых в учебе в школе, вузе; оценочных характеристик: «проявляет аналитические способности», «умеет выделить главное», «любит читать», «увлекается искусством», «способен расследовать дела любой сложности», «работоспособен» и т. п.; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

б) показатели психодиагностических методик: <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

- высокие значения фактора В 16-РF и показателя JQ теста Равена; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

ведущая 5 шкала СМИЛ в <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

нормативном профиле личности; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

низкие значения шкалы СМИЛ. <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

<http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

Прогностически неблагоприятные показатели <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

а) наличие в документах данных о слабой успеваемости в школе, вузе: сведений о низкой работоспособности, нераскрытых преступлениях, возвращенных на доследование уголовных дел, отсутствии познавательных интересов и пр.; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

б) показатели психодиагностических методик: <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

низкие значения фактора В 16-PF и показателя JQ теста Равена; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

высокие значения шкалы L СМИЛ; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

- высокие (выше нормативных) значения 4, 8 шкал СМИЛ в качестве ведущих при низких показателях 5 шкалы. <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>    

Процессуальная самостоятельность, персональная ответственность сотрудника <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm> СК РФI, II, III Факторы профессиональной пригодности <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

социальная зрелость личности; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

нервно-психическая, эмоциональонально-волевая устойчивость; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

развитый интеллект, гибкое, творческое мышление, прогностические способности; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

смелость, решительность, способность брать на себя ответственность, уверенность в себе, настойчивость при высоком уровне самокритичности; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

адекватная самооценка; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

устойчивая мотивация на достижение успеха. <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

Негативные качества личности: <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

нервно-психическая, эмоциональная неустойчивость; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

слабые интеллект, эрудиция, сниженная познавательная активность; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

повышенные тревожность, мнительность, недостаточно развитые волевые качества; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>Прогностически благоприятные показатели: <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

а) наличие в документах оценочных характеристик: «проявляет самостоятельность, инициативу», «отстаивает свою точку зрения», «настойчив», «умеет планировать свою работу» и пр.; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

б) показатели психодиагностических методик: <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

показатели тестов Равена, 16-PF, СМИЛ, указанные в п. 1-4. <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

Прогностически неблагоприятные <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

показатели: <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

а) наличие в документах оценочных характеристик: «постоянно нуждается в помощи», «в сложной обстановке теряется» и т. п.; <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

б) показатели психодиагностических методик: <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>

- показатели тестов Равена, 16-PF, СМИЛ, указанные в п. 1-4. <http://www.voppsy.ru/issues/1994/943/943094.htm>    

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: