Воспитательный процесс - процесс взаимодействия, в котором в соответствии с целями и задачами самой личности и общества совершается организованное воспитательное влияние, имеющее цели формирования личности, организацию, стимулирование активности деятельности воспитанников по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями и отношениями.
Специфика заключается:
· На первый план выдвигаются задачи формирования убеждений, норм, соц. значимых отношений, ценностных установок, способов и правил общественно одобряемого поведения.
· Преобладают аспекты: ценностно-ориентированные, отношенческие, мотивационные, эмоциональные, поведенческие.
Функции:
· организация многообразной и разносторонней деятельности учащихся;
· использование общения со сверстниками и взрослыми в целях формирования системы ценностных отношений к окружающему миру и людям и социализации воспитанников;
· охрана физического и психического здоровья;
· специально организованное формирование общественно ценных нравственных, волевых, эстетических и физических качеств;
|
|
· осуществление профилактического воздействия, для коррекции отклоняющегося поведения
Факторы усложняющие процесс воспитания:
· многофакторность и стихийность воздействия
· процесс воспитания длительный, непрерывный и устремлен в будущее
· динамичность и подвижность
· частые противодействия со стороны воспитанников
· результаты, по отношению к разным личностям вариативны и неопределенны
· индивидуальный подход
· успех требует значительных усилий
Закономерности воспитания выступают как основополагающие принципы или требования, на основе которых необходимо осуществлять учебно-воспитательную работу.
· воспитаннику необходимо чувство уверенности, защищенности и нужности для эффективной реализации воспитательного процесса
· эффективность опр. содержательностью и целесообразностью организационной деятельности
· формирование личности будет происходить эффективнее, если в процессе воспитания обогащается потребностно-мативационная сфера личности, развивается ее интеллектуальная и эмоциональная волевая активность
· реальных результатов можно добиться только при введении воспитанника в культуру через активные усилия его самого
· чем сильнее положительное влияние воспитательного процесса на личность, тем сильнее результат
· Чем виднее внешне деятельность педагога, тем ощутимей позитивные процессы воспитания личности