Воспитательный процесс и его характеристики

Воспитательный процесс - процесс взаимодействия, в котором в соответствии с целями и задачами самой личности и общества совершается организованное воспитательное влияние, имеющее цели формирования личности, организацию, стимулирование активности деятельности воспитанников по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями и отношениями.

Специфика заключается:

· На первый план выдвигаются задачи формирования убеждений, норм, соц. значимых отношений, ценностных установок, способов и правил общественно одобряемого поведения.

·   Преобладают аспекты: ценностно-ориентированные, отношенческие, мотивационные, эмоциональные, поведенческие.

Функции:

· организация многообразной и разносторонней деятельности учащихся;

·   использование общения со сверстниками и взрослыми в целях формирования системы ценностных отношений к окружающему миру и людям и социализации воспитанников;

·   охрана физического и психического здоровья;

·   специально организованное формирование общественно ценных нравственных, волевых, эстетических и физических качеств;

·   осуществление профилактического воздействия, для коррекции отклоняющегося поведения

Факторы усложняющие процесс воспитания:

· многофакторность и стихийность воздействия

·   процесс воспитания длительный, непрерывный и устремлен в будущее

·   динамичность и подвижность

·   частые противодействия со стороны воспитанников

·   результаты, по отношению к разным личностям вариативны и неопределенны

·   индивидуальный подход

·   успех требует значительных усилий

Закономерности воспитания выступают как основополагающие принципы или требования, на основе которых необходимо осуществлять учебно-воспитательную работу.

· воспитаннику необходимо чувство уверенности, защищенности и нужности для эффективной реализации воспитательного процесса

·   эффективность опр. содержательностью и целесообразностью организационной деятельности

·   формирование личности будет происходить эффективнее, если в процессе воспитания обогащается потребностно-мативационная сфера личности, развивается ее интеллектуальная и эмоциональная волевая активность

·   реальных результатов можно добиться только при введении воспитанника в культуру через активные усилия его самого

·   чем сильнее положительное влияние воспитательного процесса на личность, тем сильнее результат

·   Чем виднее внешне деятельность педагога, тем ощутимей позитивные процессы воспитания личности

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: