Федеральный государственный стандарт начального профессионального образования

 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1. единство образовательного пространства Российской Федерации;

2.      преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года №309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

.   требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2.      требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

.        требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Учебные планы профессиональных образовательных учреждений.

Учебный план - государственный документ который определяет содержание и условия обучения составляется по каждой профессии для каждого типа учебного заведения включает перечень изучаемых дисциплин с распределением на весь период обучения и формами итогового контроля, практики.

Подразделяется на:

· Типовой (рекомендательного характера)

·   Рабочий учебный план (для конкретного образовательного учреждения)

Содержание учебного плана:

1. Базовый компонент

2. Предметы по выбору

3. Факультативы

В учебном плане средних специальных и высших учебных заведений определяется количество часов на семестр и на все время обучения (4-6 лет). В нем уточняются виды занятий по учебным предметам: количество лекций, семинарских, практических и лабораторных занятий, практикумов. Указаны учебные предметы, выносимые на зачеты и экзамены в каждом семестре, разные виды практики (производственная, археологическая, педагогическая, фольклорная, в лечебных учреждениях и др.). Учебный план, таким образом, упорядочивает структуру учебного года и определяет общий порядок занятий.

 

Специфика содержания общетехнических и специальных предметов при обучении специалистов соответствующих отраслей

Учебный предмет - основная структурная единица учебно-воспитательного процесса; одно из средств реализации содержания образования в системе общеобразовательных и профессиональных учебных заведений. Перечень и взаимосвязи учебных предметов, их распределение по годам обучения или отдельным периодам учебного года определяются учебным планом соответствующего учебного заведения. Закономерности обучения конкретному учебному пособию, а также цели, содержание, методы, организационные формы и средства обучения раскрывает методика учебного предмета.

Каждый учебный предмет имеет главную функцию, выделяющую его ведущий компонент. Это могут быть предметные научные знания (физика, химия, биология и др.), способы деятельности (иностранный язык, черчение), способности к определённому восприятию действительности (изобразительное искусство, музыка). Однако предмет школьного изучения нельзя идентифицировать с соответствующей областью науки, т.к., во-первых, он специфично отражает её содержание, во-вторых, в учебный предмет включаются системы общеразвивающих умений и навыков, не свойственных собственно содержанию науки.

Учебный предмет не сводится к простой совокупности законов, понятий и методов науки, а включает и другие компоненты, такие, как умение воспринимать и анализировать информацию, принимать решение, планировать и контролировать свою деятельность и др. Изучение каждого учебного предмета вносит свой вклад в воспитание учащихся, формирование мотивационно-волевых качеств личности. Этим сторонам развития личности соответствуют определённые базисные компоненты содержания образования, каждый из которых может быть представлен самостоятельным учебным предметом (или циклом учебных дисциплин). Содержание общего образования реализуется чаще всего в группах учебных предметов, которые соответствуют каждому из компонентов опыта личности: умственному образованию - основы наук; нравственному воспитанию - предметы социального цикла; эстетическому воспитанию - предметы эстетического цикла; воспитанию коммуникативности - предметы языкового цикла.

6. Содержание производственного обучения.

ПО - процесс в следствии которого учащиеся закрепляют теоретические знания, отрабатывают У и Н.

Умение - способность человека практически выполнять трудовые действия которые сформировались на основе знаний.

Навык - умение, доведенное до автоматизма.

Этапы формирования умений и навыков:

1. По изучению простых приемов и операций

2. Более сложные приемы

.   Комбинирование приемов

Критерий отбора учебного материала - Доступность (посильность)

Межпредметные связи:

черчение, материаловедение, допуски и техн. измерения.




double arrow
Сейчас читают про: