Основные принципы построения учебной программы

· внимание к современным достижениям науки, техники и культуры

·   соответствие социальным целям воспитания учащихся

·   развитие творческих способностей учащихся

·   преемственность - от ранее изученного материала к текущему и последующему;

·   взаимные связи между учебными предметами, соответствующие естественным связям между изучаемыми явлениями.

Конкретизация содержания образования, определяемого учебной программой, происходит в учебниках <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA>, учебных пособиях <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5> и методических указаниях <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&action=edit&redlink=1>.

Учебные программы бывают типовые, вариативные, рабочие, школьные, авторские, индивидуальные.

Существуют два способа построения учебной программы: концентрический (когда отдельные части учебного материала повторяются на постоянно расширяющемся углубленном уровне) и линейный (отдельные части учебного материала образуют непрерывную последовательность тесно связанных между собой звеньев, содержание знания передается один раз в определенной логике).

Рабочая учебная программа - учебная программа, разработанная на основе примерной (типовой) учебной программы применительно к конкретному образовательному учреждению <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> с учетом национально-регионального компонента стандарта. Рабочие учебные программы разрабатываются образовательными учреждениями.

Календарно-тематический план - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в соответствии с рабочей программой.

Назначение календарно-тематического плана - распределение содержания учебного материала предусмотренного рабочей программой по учебным занятиям, планирование лабораторных работ и практических занятий. Определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения. Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы одним или несколькими преподавателями на весь период изучения дисциплины/профессионального модуля с разбивкой по курсам, семестрам, рассматривается на заседании предметной цикловой комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной учебно-методической работе.

· Урок, как организационная форма теоретического обучения учащихся в учебных заведениях начального профессионального образования.

Урок -форма организации обучения проводимая в определенном месте, с определенной целью, определенным временем, с определенным составом учащихся. Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%BE-%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F> и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива.

Характерные черты:

· Четкое время

·   Коллектив

·   Аудитория

·   План урока

·   Цель передачи знаний учащимся

Типы уроков:

Урок изучения нового материала

Сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков:

· Урок - лекция

·         Урок - беседа

·         Урок с использованием учебного кинофильма

·         Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа)

·         Урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: