· внимание к современным достижениям науки, техники и культуры
· соответствие социальным целям воспитания учащихся
· развитие творческих способностей учащихся
· преемственность - от ранее изученного материала к текущему и последующему;
· взаимные связи между учебными предметами, соответствующие естественным связям между изучаемыми явлениями.
Конкретизация содержания образования, определяемого учебной программой, происходит в учебниках <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA>, учебных пособиях <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5> и методических указаниях <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&action=edit&redlink=1>.
Учебные программы бывают типовые, вариативные, рабочие, школьные, авторские, индивидуальные.
Существуют два способа построения учебной программы: концентрический (когда отдельные части учебного материала повторяются на постоянно расширяющемся углубленном уровне) и линейный (отдельные части учебного материала образуют непрерывную последовательность тесно связанных между собой звеньев, содержание знания передается один раз в определенной логике).
Рабочая учебная программа - учебная программа, разработанная на основе примерной (типовой) учебной программы применительно к конкретному образовательному учреждению <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> с учетом национально-регионального компонента стандарта. Рабочие учебные программы разрабатываются образовательными учреждениями.
Календарно-тематический план - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в соответствии с рабочей программой.
Назначение календарно-тематического плана - распределение содержания учебного материала предусмотренного рабочей программой по учебным занятиям, планирование лабораторных работ и практических занятий. Определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения. Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы одним или несколькими преподавателями на весь период изучения дисциплины/профессионального модуля с разбивкой по курсам, семестрам, рассматривается на заседании предметной цикловой комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной учебно-методической работе.
· Урок, как организационная форма теоретического обучения учащихся в учебных заведениях начального профессионального образования.
Урок -форма организации обучения проводимая в определенном месте, с определенной целью, определенным временем, с определенным составом учащихся. Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%BE-%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F> и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива.
Характерные черты:
· Четкое время
· Коллектив
· Аудитория
· План урока
· Цель передачи знаний учащимся
Типы уроков:
Урок изучения нового материала
Сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков:
· Урок - лекция
· Урок - беседа
· Урок с использованием учебного кинофильма
· Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа)
· Урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)