Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:

· Урок самостоятельных работ

·         Урок - лабораторная работа

·         Урок практических работ

·         Урок - экскурсия

·         Семинар

3. Урок обобщения и систематизации:

Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков

4. Уроки контрольные учета и оценки знаний, умений и навыков:

· Устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос)

·         письменная проверка

·         зачет

·         зачетные практические и лабораторные работы

·         контрольная (самостоятельная) работа

·         смешанный урок (сочетание трех первых видов)

5. Комбинированные уроки:

На них решаются несколько дидактических задач

· Содержание и методика организации лабораторно-практических занятий в условиях НПО.

Лабораторная работа -Преподаватель показывает эксперимент, а учащиеся фиксируют какие-либо данные

Лабораторно-практическая работа -учащиеся выполняют эксперименты самостоятельно, под контролем преподавателя…

Лабораторно-практические работы занимают промежуточное положение между теоретическим и производственным обучением и являются важным средством связи теории и практики.

Основными видами лабораторно-практических работ, характерных для производственного обучения, являются:

· изучение и анализ (описание) устройства и работы машин, механизмов, аппаратов, приборов и т.п

·   исследование количественных и качественных зависимостей между техническими величинами, параметрами, характеристиками;

·   изучение способов использования контрольно-измерительных приборов и инструментов;

·   диагностика неисправностей, регулировка, наладка, настройка оборудования.

В зависимости от организации проведения лабораторно-практические работы могут проводиться фронтально или нефронтально (звеньями, бригадами). Способ проведения работ определяется наличием необходимого оборудования.

Лабораторно-практические работы, проводимые в процессе производственного обучения, подразделяются на иллюстративные (конкретизируют и углубляют знания прикладного характера, полученные на уроках специальных предметов) и исследовательские.

Руководство лабораторно-практической работой мастер осуществляет в форме инструктирования: вводного, текущего и заключительного.

· Урок производственного обучения учащихся учреждений начального профессионального образования в учебных мастерских.



Классификация уроков производственного обучения

Структура урока ПО

Организационная часть 5 мин.

· Проверить по журналу явку учащихся

·   Проверить внешний вид учащихся

Вводный инструктаж до 45 мин.

· Ознакомление с целью и темой

·   Актуализация знаний (опрос)

·   Проверка Д/з

·   Объяснить новый материал

·   Показ трудовых операций

·   ТБ

·   Вопросы по новому материалу, доп. Объяснение

·   Распределение работ и документации

Текущий инструктаж, самостоятельная работа 5 часов

· Целевые обходы рабочих мест учащихся: проверить содержание рабочих мест, правильность выполнения трудовых приемов, ведения самоконтроля; соблюдение технических условий.

·   За 15 мин. Сбор выполненных работ

·   Уборка раб. Мест

Заключительный инструктаж 10 минут

· Подвести итоги

·   Сообщить оценку

·   Разработать характерные недочеты

·   Выдача Д/з


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: