Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:
· Урок самостоятельных работ
· Урок - лабораторная работа
· Урок практических работ
· Урок - экскурсия
· Семинар
3. Урок обобщения и систематизации:
Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков
4. Уроки контрольные учета и оценки знаний, умений и навыков:
· Устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос)
· письменная проверка
· зачет
· зачетные практические и лабораторные работы
· контрольная (самостоятельная) работа
· смешанный урок (сочетание трех первых видов)
5. Комбинированные уроки:
На них решаются несколько дидактических задач
· Содержание и методика организации лабораторно-практических занятий в условиях НПО.
Лабораторная работа -Преподаватель показывает эксперимент, а учащиеся фиксируют какие-либо данные
Лабораторно-практическая работа -учащиеся выполняют эксперименты самостоятельно, под контролем преподавателя…
|
|
Лабораторно-практические работы занимают промежуточное положение между теоретическим и производственным обучением и являются важным средством связи теории и практики.
Основными видами лабораторно-практических работ, характерных для производственного обучения, являются:
· изучение и анализ (описание) устройства и работы машин, механизмов, аппаратов, приборов и т.п
· исследование количественных и качественных зависимостей между техническими величинами, параметрами, характеристиками;
· изучение способов использования контрольно-измерительных приборов и инструментов;
· диагностика неисправностей, регулировка, наладка, настройка оборудования.
В зависимости от организации проведения лабораторно-практические работы могут проводиться фронтально или нефронтально (звеньями, бригадами). Способ проведения работ определяется наличием необходимого оборудования.
Лабораторно-практические работы, проводимые в процессе производственного обучения, подразделяются на иллюстративные (конкретизируют и углубляют знания прикладного характера, полученные на уроках специальных предметов) и исследовательские.
Руководство лабораторно-практической работой мастер осуществляет в форме инструктирования: вводного, текущего и заключительного.
· Урок производственного обучения учащихся учреждений начального профессионального образования в учебных мастерских.
Классификация уроков производственного обучения
Структура урока ПО
Организационная часть 5 мин.
|
|
· Проверить по журналу явку учащихся
· Проверить внешний вид учащихся
Вводный инструктаж до 45 мин.
· Ознакомление с целью и темой
· Актуализация знаний (опрос)
· Проверка Д/з
· Объяснить новый материал
· Показ трудовых операций
· ТБ
· Вопросы по новому материалу, доп. Объяснение
· Распределение работ и документации
Текущий инструктаж, самостоятельная работа 5 часов
· Целевые обходы рабочих мест учащихся: проверить содержание рабочих мест, правильность выполнения трудовых приемов, ведения самоконтроля; соблюдение технических условий.
· За 15 мин. Сбор выполненных работ
· Уборка раб. Мест
Заключительный инструктаж 10 минут
· Подвести итоги
· Сообщить оценку
· Разработать характерные недочеты
· Выдача Д/з