ОАО «Щуровский цемент» занимает 6% от всего рынка сбыта. Основным географическим рынком сбыта ОАО «Щуровский цемент» является рынок Московского региона. На конец 2010 года на предприятии значительно уменьшаются объемы продаж. Предприятие снизило объемы производства, но это не значительно повлияло на запасы. Поскольку объемы продаж чуть меньше объемов производства на предприятии произошло залеживание готовой продукции на складах предприятия. Для решения данной проблемы предприятию необходимо распродать все запасы, но это может привести к полной остановке производства продукции без радикальных решений.
Для увеличения объемов продаж предприятию необходимо провести некоторые мероприятия представленные в таблице 4.6.
Таблица 4.6 - Предлагаемые мероприятия по увеличению продаж продукции
| № п/п | Мероприятие | Результат провидения мероприятия |
| 1 | провести презентацию о качестве производимой продукции для клиентов и потенциальных клиентов | Повышение уровня объемов продаж и повышения корпоративного статуса данного предприятия |
| 2 | провести рекламную акцию для фасованного цемента(Реклама на телевидении, плакаты по городу, разместить фотографии продукции на сайте) | Увеличение уровня объемов продаж за счет физических лиц |
| 3 | Подписание договора с ЗАО «Холсим Рус Лтд»(ведутся переговоры с декабря 2010 года) | Увеличение объемов продажи продукции предприятия на 15% |
| 4 | Разработка программы для получения налоговых льгот и субсидий | Увеличение прибыли |
| 5 | Привлечение инвестиций на техническое перевооружение предприятия | Расширение ассортимента продукции и увеличение объемов продаж |
| 6 | Снижение себестоимости готовой продукции за счет поиска новых более дешевых и качественных поставщиков сырья | Увеличение объемов продаж и улучшение качества производимой продукции |
После данных мероприятий объем продаж должен увеличится на 20%.
Объем продаж
Оп = ((509855 * 20)/100)+509855 = 611826 тонн
Выручка от реализации продукции
В = 611826*2,64=1615221 тыс.руб.
Расчет дебиторской задолженности:
Д = 611826/365 * 620,69 = 1040423 тыс.руб.
Расчет кредиторской задолженности:
КЗ = 1321544/365 * 3030 = 10970625 тыс.руб.
Оборачиваемость кредиторской задолженности:
Обкз = 1615221/10970625 = 0,14
Средний срок погашения задолженности будет равен:
Ткз = (10970625*365)/1615221 = 2479 дней
Расчет материально-производственных запасов предприятия:
З = 1321544/365 * 175,61 = 635826
Сравнительный анализ финансового состояния предприятия до мероприятий и после представлен в таблице 4.7.
Таблица 4.7 - Сравнительный анализ финансового состояния предприятия
| № п/п | Показатели | Значение показателей | |
| До мероприятий | После мероприятий | ||
| 1 | Выручка от продаж продукции | 1346017 | 1615221 |
| 2 | Кредиторская задолженность | 9142191 | 10970625 |
| 3 | Дебиторская задолженность | 867019 | 1040423 |
| 4 | Объем продаж | 509855 | 611826 |
| 5 | Запасы предприятия | 529855 | 635826 |
| 6 | Срок погашения кредиторской задолженности | 3305 | 2479 |
Из анализа таблицы 4.7. можно сделать выводы, что после проведения предложенных мероприятий значительно вырастут выручка и объем продаж, что благоприятно скажется на финансовом состоянии предприятия. Кредиторская задолженность предприятия возрастет, но при этом значительно уменьшится срок ее погашения.
Показатели платежеспособности предприятия после провидения предложенных мероприятий представлены в таблице 4.8.
Таблица 4.8. - Коэффициенты платежеспособности предприятия до и после применения предложенных мероприятий
| № п/п | Показатель | Значение показателя | |
| до | после | ||
| 1 | Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,007 | 0,008 |
| 2 | Коэффициент ликвидности запасов | 0,16 | 0,19 |
| 3 | Коэффициент текущей ликвидности | 0,24 | 0,28 |
Коэффициент абсолютной ликвидности увеличился до 0,008%, что означает предприятие сможет погасить только 0,8% краткосрочных обязательств за счет денежных средств. Коэффициенты критической ликвидности увеличится до 0,19%, следовательно после предложенных мероприятий ОАО «Щуровский цемент» останется не платежеспособным предприятием, но значительно поправит свое финансовое положение.
Для полного анализа финансового состояния предприятия после предложенных мероприятий необходимо рассчитать финансовую устойчивость предприятия. Рассчитанные коэффициенты финансовой устойчивости представлены в таблице 4.9.
Таблица 4.9. - Коэффициенты финансовой устойчивости предприятия до и после применения предложенных мероприятий
| № п/п | Показатель | Значение показателей | |
| До | После | ||
| 1 | Коэффициент обеспеченности собственными средствами | -1,98 | -1,78 |
| 2 | Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами | -6,12 | -5,98 |
| 3 | Коэффициент финансовой зависимости | 0,09 | 0,12 |
| 4 | Коэффициент финансирования | 1,14 | 1,17 |
Из анализа таблицы 4.9. можно сделать вывод, что ОАО «Щуровский цемент» характеризуется как склонное к финансовой неустойчивости предприятие. После применения предложенных мероприятий значительно увеличится доля собственных средств предприятия, что свидетельствует о повышении финансовой устойчивости предприятия.
В прогнозном 2011 году ОАО «Щуровский цемент» наблюдается улучшение финансового состояния предприятия. Увеличится доля собственных средств предприятия, что свидетельствует о повышении финансовой устойчивости предприятия. Так же в прогнозном 2011 году у предприятия значительно уменьшаются затраты, что благоприятно скажется на финансовом состоянии предприятия и его платежеспособности.
Были предложены мероприятия по увеличению объемов продаж готовой продукции предприятия, в результате которых уровень продаж увеличится на 20%. Так же были предложены мероприятия по увеличению прибыли предприятия и расширению номенклатуры предприятия, что увеличивает выручку от продаж, а так же по улучшению корпоративной этике предприятия.
После применения предлагаемых мероприятий по увеличению объемов продаж доля собственного капитала предприятия значительно увеличится, что благоприятно скажется на финансовом состоянии предприятия и платежеспособности предприятия.
Раздел 5. Компьютерное моделирование экономических процессов






