Право на безопасность

Клиенты, получающие услуги по планированию семьи, имеют право на безопасность при планировании семьи. Это право предполагает следующее:

§ Хотя общепризнанно, что преимущества применения методов планирования семьи для здоровья превосходят риск их использования, клиент имеет право на защиту своего физического и психического здоровья от действия любых возможных негативных эффектов при использовании контрацепции.

§ Поскольку непланируемая беременность может представлять риск для здоровья, право клиента на безопасность также означает его право на эффективную контрацепцию.

§ При получении услуг по планированию семьи клиенты также имеют право на защиту от риска для здоровья, не связанного с самим методом контрацепции. Например, на защиту от возможности инфицирования при использовании нестерильных инструментов.

Безопасность определяется как соответствием уровня услуг возможностям учреждения, так и компетентностью персонала. Обеспечение права клиента на безопасность предполагает помощь клиенту в выборе метода контрацепции, обследование для выявления противопоказаний, использование соответствующих технических средств для применения метода (если они необходимы), обучение клиента его правильному использованию и последующее наблюдение. Условия в местах обслуживания, а также материалы и инструменты также должны обеспечивать безопасность клиента. Необходимо обеспечить лечение любых осложнений или побочных эффектов. В случае невозможности предоста-вить такое лечение по месту обслуживания следует направить клиента в другое учреждение.

Право на общение в уединенной обстановке

При обсуждении своих нужд или тревог клиент имеет право на предоставление условий, в которых он или она могут чувствовать себя уверенным в сохранении тайны. Клиенты должны знать, что его беседу с консультантом или работником, обеспечивающим обслуживание, не услышат другие. Следует уважать права клиента и создать условия для ее/его осмотра при отсутствии посторонних. Право клиента на общение в уединенной обстановке предполагает также следующие аспекты, касающиеся качества услуг:

§ При консультировании и физикальном (непосредственном) обследовании клиент имеет право на получение информации о том, что делает в данном помещении любой иной человек, кроме медперсонала, непосредственно участвующего в обслуживании (например, практиканты, инструкторы, лица, обеспечивающие контроль, исследователи и др.). Если их присутствие необходимо, предварительно следует получить согласие клиента.

§ Клиент имеет право заранее знать, какое физикальное обследование ему предстоит. Клиент также имеет право отказаться от любых видов обследования, которые причиняют дискомфорт, или просить о том, чтобы это обследование было проведено другим работником.

§ Любое обсуждение, относящееся к клиенту (в особенности в учебных заведениях), может проводиться в его присутствии, только если это согласовано с ним. Необходимо помнить, что в таких ситуациях предметом обсуждения являются половые и репродуктивные органы и функции клиента.

Право на конфиденциальность

Клиент должен быть уверен, что любая информация, которую она/он сообщает, или любые подробности, относящиеся к предоставляемым услугам, не станут известны третьей стороне без его согласия. Право на конфиденциальность защищается клятвой Гиппократа. Услуги по планированию семьи должны предоставляться в соответствии с местными юридическими нормами и этическими ценностями.

Нарушение конфиденциальности может привести к тому, что общество станет сторониться клиента, возможны также негативные последствия и в семье. Кроме того, может ослабеть доверие клиентов к персоналу. В соответствии с принципом конфиденциальности персонал должен воздерживаться от разговоров о клиентах с упоминанием их имен в присутствии третьих лиц. Запрещено обсуждать клиентов за пределами учреждения. Любые данные о клиенте должны быть закрытыми, и доступ к ним должен быть под контролем.

Право на достоинство

Клиенты служб планирования семьи имеют право на вежливое, предупредительное и внимательное обслуживание, а также на уважение их достоинства независимо от уровня образования, общественного положения и любых других признаков, которые могли бы сделать их мишенью для оскорблений. Признавая это право клиента, персонал, обеспечивающий обслуживание, должен отказаться от личных, семейных, социальных и интеллектуальных предрассудков и предубеждений.

Право на комфорт

При получении услуг клиенты имеют право чувствовать себя комфортно. Это право клиента тесно связано с достаточными возможностями служб, оказывающих помощь и обеспечивающих качественное обслуживание; например, пункты по оказанию помощи должны иметь соответствующие вентиляцию и освещение, необходимое число сидячих мест, туалетов. Клиент должен тратить время на ожидание в разумных пределах. Обстановка, в которой предоставляются услуги, должна соответствовать культурным ценностям, особенностям и потребностям общества.

Право на непрерывность предоставления услуг

Клиенты имеют право получать услуги и иметь доступ к методам контрацепции так долго, как это им необходимо. Предоставление услуг не может быть прекращено до тех пор, пока решение об этом не будет принято совместно лицом, предоставляющим услуги, и клиентом. Доступ клиента к другим видам услуг не должен зависеть от того, продолжает ли она/он или нет пользоваться услугами по контрацепции. Клиент имеет право просить о передаче истории болезни в другое медицинское учреждение, и в ответ на такую просьбу история болезни или ее копия должна быть направлена в указанное учреждение либо выдана клиенту.

Преемственность и последующее наблюдение являются двумя другими важными аспектами его права на непрерывность услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: