Практическая ситуация 5

«OTIS» — торговая марка лифтов, известная во всем мире. Первый безопасный лифт изобрел основатель компании Э.Отис. Поначалу он был не предпринимателем, а всего лишь механиком. Э.Отис придумал лифт, не падающий даже при обрыве тросов. Лифты фирмы «OTIS» стали устанавливать по всему миру. В кон­це XIX в. они появились и в России.

В XX в. компания значительно расширила свой ассортимент за счет эскалаторов и многочисленных модификаций лифтов. В 1976 г. компания «OTIS» вошла в корпорацию «UTC». В соста­ве последней были также компании по производству вертолетов, аэрокосмических и климатических систем, авиадвигателей и тур­бин. Годовой оборот корпорации «UTC» оценивают в 25 млрд долл. Корпорация «UTC» предоставила компании «OTIS» дополнитель­ные возможности для развития, такие как финансовые, и управ­ленческие. Поскольку большинство корпоративных заказов кор­порации «UTC» поступает от военно-промышленного комплекса США, менеджмент корпорации уделяет особое внимание контро­лю качества продукции.

Финансовые возможности материнской компании позволили компании «OTIS» развернуть бизнес с обширной географией: в настоящее время доля компании в мировом производстве лиф­тов составляет более 25 %.

В 1990 г. совместное предприятие с участием компании «OTIS» появилось и в современной России. На базе Щербинского лифто- строительного завода было налажено производство лебедок, а в Санкт-Петербурге построили новый завод, выпускающий не­посредственно лифты.

Помимо производства лифтов компания «ОТИС» наладила в России, как и во всем мире, круглосуточное обслуживание уже установленного оборудования, причем не только своих, но и лиф­тов других компаний. Основной доход в России компании прино­сит именно обслуживание лифтов.

Для оптимизации работы в России компания «ОТИС» создала необходимую структуру управления. Штаб-квартире «ОТИС Рос­сия» подчиняются четыре компании: «Мое ОТИС» — все опера­ции по Москве; «ОТИС Санкт-Петербург» — завод и операции по Северо-Западному региону; «Рус ОТИС» — монтаж и обслужива­ние по всей России; «Щербинка ОТИС» — завод по производству оборудования. Вся территория страны разделена на шесть опера­ционных зон, в которых действуют 34 филиала.

В России основными конкурентами лифтов компании «OTIS» оказались финские лифты фирмы «KONE», а также отечествен­ные лифты Карачаровского завода и белорусские лифты. В кон­курентной борьбе компания «OTIS» расширила модельный ряд и сосредоточила усилия на контроле качества продукции. По своим характеристикам произведенные в России лифты конкурентоспо­собны, а цены их ниже, чем импортных аналогов. Качество лиф­тов тщательно контролируют. Для проверки качества производи­мых лифтов на заводе есть специальные испытательные установ­ки, где воспроизводятся нормальные рабочие условия для всех систем.

Однако компания «OTIS» этим не ограничивается. Во всех без исключения отделениях компании внедрена программа качества АСЕ. В основе этой программы — производство по технологии и стандартам фирмы «OTIS», вторым пунктом программы является импортный станочный парк, комплектующие и материалы соглас­но стандартам фирмы «OTIS», Монтаж и обслуживание по техно­логии компании «OTIS» — еще один пункт программы. Все меха­ники российского подразделения компании «OTIS», независимо от того в каком городе они работают, носят фирменную одежду и ездят на фирменных автомобилях, снабженных рацией.

Повышению контроля качества обслуживания лифтов компа­нии «OTIS» и других компаний способствует еще один пункт про­граммы — сбор информации по объектам монтажа и эксплуата­ции. У каждого филиала компании «OTIS» есть база данных по всем установленным компанией лифтам.

В соответствии с внедряемой программой контроля качества на предприятиях компании теперь исключено использование тру­да неаттестованных рабочих. Весь персонал проходит специали­зированное обучение. Топ-менеджеры российского отделения по­стоянно участвуют в семинарах и тренингах, проводимых голов­ной компанией по всему миру.

 

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1. Что представляет собой система контроля качества продукции ' компании «OTIS»?

.2. К какому виду контроля можно отнести эту систему? 3. Может ли менеджер использовать метод контроля «Управлен­ческая пятерня» для контроля качества продукции и обслужи­вания лифтов компании «OTIS»? Объясните подробно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: