Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Кинешемский химико-технологический техникум»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По курсу: Экономика машиностроительного производства
Тема проекта: Расчет себестоимости детали и технико-экономических показателей цеха
Студента 5 курса группы ТМ
Цветкова Николая Петровича
Кинешма-2011
Содержание
Введение
. Назначение и конструкция детали
. Краткое описание технологии изготовления
. Расчет основного (машинного) и штучного времени по операциям технологического процесса
. Расчет фонда времени работы оборудования и рабочих
. Определение типа производства
. Расчет потребного количества оборудования
. Расчет стоимости единицы продукции и всего выпуска
Расчет материальных затрат
Расчет энергетических затрат
Расчет фонда заработной платы
|
|
Расходы на амортизацию оборудования
Расходы на ремонт оборудования
Расходы на эксплуатацию инструмента и специальных приспособлений
Проектная калькуляция стоимости продукции
. Расчет технико-экономических показателей
Заключение
Литература
деталь технологический калькуляция стоимость
Введение
Машиностроительный комплекс составляют машиностроение и металлообработка.
Машиностроение занимается производством машин и оборудования, различного рода механизмов для материального производства, науки, культуры, сферы услуг. Следовательно, продукция машиностроения потребляется всеми без исключения отраслями народного хозяйства. Металлообработка занимается производством металлических изделий, ремонтом машин и оборудования. Структура машиностроения очень сложна, в состав этой отрасли входят как самостоятельные отрасли, такие как тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение; электротехническая промышленность; химическое и нефтяное машиностроение; станкостроение и инструментальная промышленность; приборостроение; тракторное и сельскохозяйственное машиностроение; машиностроение для легкой и пищевой промышленности и т.д., так и множество специализированных подотраслей и производств. Машиностроение также производит предметы потребления, в основном длительного пользования. Эта отрасль имеет огромное значение для народного хозяйства страны, так как служит основой научно-технического прогресса и материально-технического перевооружения всех отраслей народного хозяйства. Состав и значение машиностроения в народном хозяйстве России. Машиностроительный комплекс - основа научно-технического прогресса и материально-технического перевооружения всех отраслей народного хозяйства. Машиностроительный комплекс является ведущим среди межотраслевых комплексов и отражает уровень научно-технического прогресса и обороноспособности страны, определяет развитие других отраслей хозяйства. Это обусловлено несколькими причинами. Машиностроительный комплекс - крупнейший из промышленных комплексов, на его долю приходится почти 25% стоимости произведенной продукции и почти 35% всех работающих в хозяйстве России, а также около 25% стоимости основных промышленно-производственных фондов. В нашей стране этот комплекс развит недостаточно. В экономически высокоразвитых странах на продукцию машиностроительной отрасли приходится 35-40% стоимости промышленного производства и 25-35% занятых в промышленности, в развивающихся странах значительно меньше. По сравнению с промышленностью в целом, машиностроение и металлообработка характеризуются более крупными размерами предприятий (средний размер предприятия в отрасли составляет по численности рабочих около 1700 человек, по сравнению с менее чем 850 по промышленности в целом), большей фондоёмкостью, капиталоёмкостью и трудоёмкостью продукции. Сложная продукция машиностроения требует разнообразной по профессиям и высококвалифицированной рабочей силы. Среди всех отраслей промышленности машиностроение занимает первое место по доле в валовой продукции и промышленно-производственном персонале, второе место (после топливно-энергетического комплекса) по доле в промышленно-производственных фондах, а также в структуре экспорта. Машиностроение создает машины и оборудование, применяемые повсеместно: в промышленности, сельском хозяйстве, в быту, на транспорте. Следовательно, научно-технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства материализуется через продукцию машиностроения, в особенности таких ее приоритетных отраслей как станкостроение, электротехническая и электронная промышленность, приборостроение, производство электронно-вычислительной техники. Машиностроение, таким образом, представляет собой катализатор научно-технического прогресса, на основе которого
|
|
Назначение и конструкция детали
Втулка деталь машины, механизма, прибора цилиндрической или конической формы, имеющая осевое отверстие, в которое входит другая деталь. В зависимости от назначения применяют втулки подшипниковые, закрепительные, переходные и др.
Подшипниковая втулка - деталь неразъёмного подшипника скольжения, в отверстии которой вращается цапфа вала или оси. Такая втулка, входит в корпусную деталь с натягом, иногда дополнительно крепится винтами. Втулки изготовляют из антифрикционных материалов (чугуна, бронзы, графита, пластмасс); из чугуна или стали с тонким слоем антифрикционного материала на поверхности трения; из пористых металлокерамических самосмазывающихся материалов. Применение втулки в подшипниках скольжения сокращает расход дорогостоящего и обычно дефицитного антифрикционного материала (оловянистые бронзы и баббиты), а также упрощает ремонт, сводя его к замене изношенной втулки новой. Основными материалами для втулок подшипников являются: сталь 30ГОСТ 1133-88,40ГОСТ234-87,35ГОСТ2131-84. Для втулок подшипников ВАЗА 2101 используется сталь 30 ГОСТ 1133-88, Сталь 30 ГОСТ 1133-88 обладает высокими механическими свойствами, лучшей прокаливаемостью, испытывает небольшие напряжения.
Табл. 1. Марки стали и химический состав.
Марка | Содержание химических элементов, % | |||
стали | С | Si | Мп | S |
35 | 0,62-0,70 | 0,15-0,27 | 0,90-1,20 | 0,15-0,23 |
30 | 0,58-0,63 | 0,17-0,37 | 0,50-0,80 | 0,14-0,31 |
40 | 0,46-0,54 | 0,17-0,37 | 0,50-0,80 | 0,65-0,69 |
|
|
Химический состав стали 30 ГОСТ 1133-88.
С (углерод)- необходимый элемент в составе стали. Углерод активно взаимодействует с кремнием, образуя карборундом SiC. Карборундом, придает твердость стали.
Si (кремний) - полезная смесь, вводится в сталь в качестве активного раскислителя и остается в ней в количестве до 0,4% оказывающее упрочняющее действие.
Мп (марганец) - полезная смесь, вводится в сталь для раскисления и остается в ней в количестве 0,3-0,8%. Марганец уменьшает вредное влияние серы и кислорода.
S (сера) - вредная примесь, вызывающая красноломкость стали -хрупкость при горячей обработке давлением. В стали она находится в виде сульфидов. От красноломкости сталь предохраняет Мп. Устраняя красноломкость сульфид MnS снижает пластичность и вязкость сталей.
Легированные элементы увеличивают прокаливаемость и уменьшают склонность к обезуглероживанию стали.
Характеристика материала:
Сталь - 35
Масса заготовки- 2.7 кг
Масса готовой детали - 1.8 кг
Годовая программа - 21700 шт.