Первый этап
Студент получает положительную оценку, если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.
Второй этап - зачёт.
Форма проведения зачета, которая определена преподавателем и утверждена на кафедре. Перечень вопросов и заданий для подготовки к зачету.
Вопросы к зачёту
1. Процесс порождение речевого высказывания.
2. Периферический артикуляционный аппарат и образование звуков.
3. Акустическая теория речеобразования.
4. Процесс восприятие и распознавание речи.
5. Динамическая локализация высших психических функций.
6. Основные речевые зоны мозга, и их характеристика.
7. Модель понимания речи В, Кинча, 1999.
8. Модель продуцирования речи В. Левелта, 1989.
9. Отечественные модели порождения речевого высказывания (Л.С. Выготский, 1956; А.А. Леонтьев, 1997, 1999; А.А. Залевская, 1999).
10. Формы речи и основные языковые компоненты, необходимые для речевого общения.
11. Семантический треугольник Готтлоба Фреге.
12. Соотношение понятий слово и мысль в современных теоретических исследованиях.
|
|
13. Биологические предпосылки речевого развития ребёнка.
14. Социальные условия онтогенеза речи.
15. Психофизиологические, когнитивные и собственно языковые компоненты речевого развития.
16. Речеязыковая способность в филогенезе человека как проблема.
17. Речевое воздействие как наука об эффективном общении.
18. Понятие речевой диагностики. Диагностика нарушений речи.
19. Нормативные требования к конструированию речевых методик.
20. Определение и классификация недостатков речи.
21. Первичные и вторичные нарушения речевого развития.
Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене
зачтено | -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
зачтено | -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
зачтено | -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов. |
не зачтено | - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
Таблица 9
Вид учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекция | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятий) и др. |
Практические занятия | Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.). Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др. |
Контрольная работа/индивидуальные задания | Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др. |
Подготовка к зачету | При подготовке к экзамену (зачету) необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др. |
ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- технологии проблемного обучения;
- технологии моделирования педагогических процессов.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
1. Лекционная аудитория с мультимедийным комплексом.
2. Компьютерный класс на 15 мест.
3. Аудитория на 25 мест
4. Лицензионное программное обеспечение:
- Microsoft Windows 10 64-х
- Microsoft Windows 10 32-х
- Microsoft Office Professional Plus (Word, Excel, PowerPoint, OneNote, Outlook, Publisher, Access)
- 7-zip
- Adobe Acrobat Reader DC
- Kaspersky Endpoint Security для бизнеса –
- Стандартный Russian Edition
- K-Lite Codec Pack
Условия применения и значение повышающих и понижающих коэффициентов.
Рейтинг студента изменяется в зависимости от дополнительных коэффициентов, которые могут быть «повышающими» или «понижающими».
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
РПД _»Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии»
утверждена «___»________20___г.
Внесены изменения:
№ | Содержание изменения | Дата и № протокола заседания кафедры |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||