Порядок проведения промежуточной аттестации

Первый этап

Студент получает положительную оценку, если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

 

Второй этап - зачёт.

Форма проведения зачета, которая определена преподавателем и утверждена на кафедре. Перечень вопросов и заданий для подготовки к зачету.

Вопросы к зачёту

1. Процесс порождение речевого высказывания.

2. Периферический артикуляционный аппарат и образование звуков.

3. Акустическая теория речеобразования.

4. Процесс восприятие и распознавание речи. 

5. Динамическая локализация высших психических функций.

6. Основные речевые зоны мозга, и их характеристика.

7. Модель понимания речи В, Кинча, 1999.

8. Модель продуцирования речи В. Левелта, 1989.

9. Отечественные модели порождения речевого высказывания (Л.С. Выготский, 1956; А.А. Леонтьев, 1997, 1999; А.А. Залевская, 1999).

10. Формы речи и основные языковые компоненты, необходимые для речевого общения.

11. Семантический треугольник Готтлоба Фреге.

12. Соотношение понятий слово и мысль в современных теоретических исследованиях.

13. Биологические предпосылки речевого развития ребёнка.

14. Социальные условия онтогенеза речи.

15. Психофизиологические, когнитивные и собственно языковые компоненты речевого развития.

16. Речеязыковая способность в филогенезе человека как проблема.

17. Речевое воздействие как наука об эффективном общении.

18. Понятие речевой диагностики. Диагностика нарушений речи.

19. Нормативные требования к конструированию речевых методик.

20. Определение и классификация недостатков речи.

21. Первичные и вторичные нарушения речевого развития.

Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене

зачтено -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
зачтено -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
зачтено   -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов.
не зачтено - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 9

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятий) и др.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.). Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др.
Контрольная работа/индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др.
Подготовка к зачету При подготовке к экзамену (зачету) необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

- технологии проблемного обучения;

- технологии моделирования педагогических процессов.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

1. Лекционная аудитория с мультимедийным комплексом.

2. Компьютерный класс на 15 мест.

3. Аудитория на 25 мест

4. Лицензионное программное обеспечение:

- Microsoft Windows 10 64-х

- Microsoft Windows 10 32-х

- Microsoft Office Professional Plus (Word, Excel, PowerPoint, OneNote, Outlook, Publisher, Access)

- 7-zip

- Adobe Acrobat Reader DC

- Kaspersky Endpoint Security для бизнеса –

- Стандартный Russian Edition

- K-Lite Codec Pack

Условия применения и значение повышающих и понижающих коэффициентов.

Рейтинг студента изменяется в зависимости от дополнительных коэффициентов, которые могут быть «повышающими» или «понижающими».

 



ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

РПД _»Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии»

утверждена «___»________20___г.

Внесены изменения:

Содержание изменения Дата и № протокола заседания кафедры
1    
2    
3    
4      
5    
6    
7      
     

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: