Всемирная торговая организация (ВТО) – это международная экономическая организация, занимающаяся вопросами многостороннего регулирования торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью.
Функции:
- Контроль за выполнением торговых соглашений.
- Разрешение торговых споров между членами организации.
- Наблюдение за торговой политикой членов организации.
- Организация и обеспечение торговых переговоров по новым правилам ВТО.
- Прием новых членов.
Подавляющее большинство из них, в том числе и Республика Беларусь, ведут переговоры о присоединении к данной организации.
Индикаторы уровня открытости национальной экономики. Индекс глобальной интеграции по глубине и ширине международных связей национальной экономики. Политика импортозамещения и ее теоретическая обоснованность.
Для экономики страны большую роль играет внешняя торговля. Для того чтобы определить, на сколько страна интегрирована в международную экономическую систему, рассчитываются следующие показатели:
- экспортная квота (величина товарной массы или ее стоимость, разрешенная к вывозу из страны),
- импортная квота (нетарифные количественные (стоимостной или натуральный) способы ограничения ввоза определенных товаров в страну),
- внешнеторговая квота (отношение суммы экспорта и импорта страны к ее валовому внутреннему продукту).
Экспортная квота Беларуси, без учета экспорта в Россию, снизилась с 28,7% в 2015 году до 26,4% в 2016 году (исторический минимум) и до 23,9% в январе 2017 года (новый минимум).
Термин «импортозамещение» прочно вошел в лексикон жителей Беларуси. «Купляйце беларускае!», «Зроблена ў Беларусi», «Беларускае – самае маё» такими лозунгами выражается в стране борьба с «засильем импорта». Однако в результатах опросов, проведенных в рамках данного исследования, наблюдается низкая степень заинтересованности в потреблении товаров белорусского производства среди населения.
Каждый год Министерство торговли Республики Беларусь, изучив потребности внутреннего рынка, представляет субъектам хозяйствования перечень и объемы производства импортозамещающих потребительских товаров на будущий год.
Проанализировав причины подобной тенденции, были выявлены следующие пути решения возникшей проблемы:
1. Улучшение проработки импортозамещающих проектов на стадии их планирования и подготовки, налаживание координации между органами государственного управления при производстве необходимой продукции.
2. Привлечение в проекты иностранных инвестиций. Данный вариант может быть вполне приемлем для Беларуси, так как иностранные инвесторы вместе с деньгами приносят проверенные технологии, бренды.
3. Максимальное задействование уже имеющихся в республике производственных мощностей на основе их модернизации и перепрофилирования с учетом обновления и расширения номенклатуры выпускаемой продукции, а также привлечение существующих в стране сопряженных производств.
4. Расширение перечня льготных условий для развития бизнеса и внедрения инноваций.
5. Появление возможности в условиях открытой границы в пределах Таможенного союза отклониться от курса импортозамещения некоторых товаров в сторону экспорта.
Таким образом, можно сделать вывод, что при проведении вышеперечисленных мероприятий, таких как привлечение инвестиций, внедрение инноваций, бизнес сам будет заниматься перспективными проектами без каких-либо программ и административных решений.
ПО ЛЮБОМУ ВОПРОСУ;)
Пожалуй, впервые с 2010 года эксперты, не сговариваясь, пришли к обозначению позитивных тенденций в развитии страны. Может быть, речь идет и не совсем о тенденциях, а о потенциальных точках роста изменения текущей ситуации от экономики до политики. В общем, главное, что отметили эксперты в 2017-м – понимание необходимости перемен происходит на уровне принятия решений.






