Дезактивация фильтра - контейнера

 

Дезактивация и отмывка сорбента в фильтре-контейнере производится с целью восстановления его способности задерживать дисперсные продукты коррозии и для снижения дозовых нагрузок на персонал от оборудования СВО - 1.

Дезактивация пустого фильтра - контейнера может производиться при необходимости ремонтных работ на нем. Пустой фильтр-контейнер дезактивируется теми же дезрастворами, что и ВТФ с соблюдением технологии дезактивации, описанной выше.

Дезактивация сорбента в фильтре - контейнере производится только кислотным дезраствором следующего состава:

HNO3 с концентрацией 2 г/л;

H2C2O2 ´H2O с концентрацией 10 г./л.

Указанный раствор в количестве 0,5 м3 и при температуре 85 - 90 0С подается в фильтр - контейнер по следующему тракту: 1TU00S30 ® 1TB80S03 ® 1TC00S01 ® 1TC00S02 ® 1TC00S05 ® 1TC00N01.

Раствор следует барботировать в фильтре - контейнере в течение одного - двух часов сжатым воздухом, подаваемым через регулирующую арматуру 1TC00S28 с расходом 5 нм3/ч. Выход воздуха из фильтра-контейнера происходит через 1TC02S01 в помещение ГА - 306/1.

По окончании барботирования дезраствор сливается по тракту: 1TC00N01 ® 1TC01S10 ® 1TC01S11 ® 1TC01S12 ® 1TC01S15 ® трап спецканализации.

Затем вся операция повторяется снова. Когда повторная дезактивация будет закончена, необходимо отмыть сорбент дистиллятом путем заполнения и дренирования до достижения рН в промывочной воде ³ 6.

Перезрузка сорбента из фильтра - контейнера в ВТФ

Гидроперегрузка сорбента из фильтра - контейнера в ВТФ производится после окончания ремонта или освидетельствования ВТФ, либо после проведения отмывки сорбента в фильтре - контейнере. Перегрузка производится с помощью УГВС аналогично перегрузке из ВТФ в фильтр - контейнер.

При выполнении этой операции водо-воздушная смесь подается по следующему тракту: 1TB80S04, 1TP00S28 ® 1TC00S01 ® 1TC00S02 ® 1TC00S05 ® фильтр-контейнер ® собирающие насадки УГВС 1TC00D02 ® трубопровод гидроперегрузки ® УГВС 1TC00D01 ® 1TC10N01 ® 1TC11S04 ® 1TC01S07 ® 1TC01S17 ® 1TC01S18 ® трап спецканализации.

 



Опробование и испытание системы

Гидравлическое испытание и проверка на герметичность оборудования производится по специально разработанной программе, утвержденной в установленном порядке.

Гидравлическое испытание и проверка на герметичность производится согласно «Правил устройства и безопасной эксплуатации оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок».

Для гидроиспытаний допускается применение воды дезактивации.

Температура воды должна быть в пределах от +5°С до +40°С. После окончания гидроиспытания оборудование должно быть полностью опорожнено и высушено в течении 24 часов.

Функциональные испытания системы ТС проводятся на этапе пусконаладочных работ (ПНР) на энергоблоке. Проектом предусмотрены следующие виды функциональных испытаний системы ТС:

·   испытание режима взрыхления и отмывки фильтров СВО-1;

·   испытание режима перегрузки сорбента из ВТФ в фильтр-контейнер;

·   испытание режима перегрузки сорбента из фильтра-контейнера в ВТФ;

·   испытание режима работы фильтров СВО-1 в период циркпромывки и горячей обкатки ЯППУ, определение гидравлических сопротивлений фильтров и реальных расходов через них;

·   испытание автоматической программы подключения и отключения фильтров, а также защит и блокировок;

·   испытание режимов дезактивации сорбента.

Функциональные испытания проводятся по специальным программам,

утвержденным главным инженером АЭС. После ремонтных работ, могущих повлиять на протекание режимов, на работу защит и блокировок, необходимо произвести соответствующие испытания в процессе которых должно быть подтверждено, что характеристики системы не хуже, чем полученные при ПНР



Контроль и управление

 

Контроль

продувочный очистка управление контур

Виды измерений и применение измеряемых сигналов

В системе СВО-1 применены измерения следующих параметров технологического процесса:

·   давление;

Для измерения давления применены датчики избыточного давления типа «Сапфир-22ДИ». Сигналы из датчика поступают в УВС для отображения на форматах РМОТ (рабочее место оператора-технолога) и для регистрции.

·   перепад давления;

Для измерения перепада используетсядатчик перепада давления типа «Сапфир-22ДД». Сигналы перепада давления на фильтрах и ловушках поступают в УВС для показаний и регистрации.

·   Температура;

В качестве первичных преобразователей применяются термометры сопротивления типа ТСП-8053. Принцип их работы состоит в свойстве проводника изменять электрическое сопротивление при изменении температуры.

·   Расход;

Первичные преобразователи - датчики перепада давления типа «Сапфир-22ДД»);

·   наличие влаги в линии;

Для дистанционного контроля за воздухоудалением из фильтров СВО-1 применены сигнализаторы уровня воды системы «Экран» TC (10-40) L01, установленные на линиях воздухоудаления из фильтров СВО-1. В электронном преобразователе выходной сигнал из сигнализаторов уровня усиливается, детектируется и подается на электронный ключ. Электронный ключ управляет работой электромагнитного реле, предназначенного для выдачи сигнала во внешние цепи.

·   давления в МПП (осуществляется по месту с помощью манометров).

 

Управление

Групповое управление

Групповое управление - это воздействие управляющего элемента на два или более элемента с помощью изменения его положения (состояния).

Назначение группового управления

Для автоматизации технологического процесса в системе СВО - 1 предусмотрены следующие блокировки группового управления:

автоматическое подключение нитки СВО - 1 при соответствующих технологических параметрах;

автоматическое отключение нитки СВО - 1 при достижении соответствующих параметров в процессе останова блока.

Описание работы

Ключи управления, позволяющие выбирать режимы группового управления расположены на панели БЩУ HY13. На каждую нитку СВО - 1 имеется по два ключа управления:

переключатель режима фильтра («рабочий» или «отключен»);

ключ пуска петли («включен» или «отключен»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: