Проект мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда персонала

Общие положения

оплата труд бюджетный медицинский

О необходимости модернизации системы медицинской помощи в Российской Федерации говорится давно. Приняты федеральные законы, закрепляющие полномочия уровней власти в части организации отдельных видов медицинской помощи, однако граждане России не ощутили на себе положительного эффекта от проводимых преобразований. Поэтому с целью придания импульса преобразованиям в здравоохранении 5 сентября 2009 г. Президентом России В.В. Путиным был предложен национальный проект «Здоровье».

В чем сущность данного проекта? Какова его цель?

Национальный проект «Здоровье» направлен на модернизацию отдельных, четко определенных сегментов системы медицинской помощи в Российской Федерации:

) развитие первичной медицинской помощи, включая:

денежные выплаты врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам и медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи;

подготовку и переподготовку врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов и участковых педиатров;

оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений диагностическим оборудованием;

оснащение учреждений скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом, в том числе реанимобилями;

) профилактические мероприятия, включая:

проведение иммунизации населения в рамках национального календаря прививок;

выявление и лечение инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитом B и C, туберкулеза;

обследование новорожденных детей;

проведение диспансеризации работающего населения;

) обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью, включая:

увеличение к 2008 г. объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи в 4 раза;

строительство центров тиражирования высоких медицинских технологий.

Как видно из представленных направлений, при реализации национального проекта основной вектор определен в сторону укрепления и развития первичной медико-санитарной помощи. Согласно действующему законодательству организация первичной медико-санитарной помощи закреплена за муниципальными образованиями (городским округом и муниципальным районом). Однако, как отметил В.В. Путин 5 сентября 2009 г., «муниципальная сеть здравоохранения находится сейчас в плачевном состоянии». Предложенные меры направлены именно на укрепление муниципального звена медицинской помощи.

Реализация проекта «Здоровье» является, безусловно, важным, но далеко не единственным шагом на пути модернизации здравоохранения.

На сегодняшний день Правительством РФ и Минздравсоцразвития России начата реализация ряда направлений в рамках национального проекта: программа «Родовые сертификаты», повышение оплаты труда отдельным категориям медицинских работников и другие. Ряд направлений находится в дальнейшей разработке - развитие высокотехнологичной медицинской помощи планируется осуществить посредством строительства соответствующих центров, а также модернизации медицинских учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь. Итак, рассмотрим механизмы реализации отдельных направлений национального проекта «Здоровье».

Размеры и сроки повышения оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ 2009 г., в котором поставлена задача в течение трех лет добиться повышения доходов работников бюджетных учреждений в реальном выражении не менее чем в 1,5 раза.

В целях реализации указанного Послания Президента РФ в федеральном бюджете на 2011 г. предусмотрены средства на повышение заработной платы работников бюджетных учреждений с 1 сентября не менее чем на 15 процентов.

Рекомендуется осуществить соответствующее повышение заработной платы в указанные сроки по учреждениям бюджетной сферы на региональном и местном уровнях во всех субъектах РФ с учетом создания Правительством РФ условий для обеспечения этого повышения.

Стороны социального партнерства, принимая во внимание позицию профсоюзной стороны, договорились о продолжении в первом полугодии 2011 г. переговоров в рамках РТК о повышении заработной платы работников бюджетных учреждений с 1 сентября 2011 г. не менее чем на 20 процентов.

Формирование систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, отличных от ЕТС, осуществляется с учетом:

базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, устанавливаемых Правительством РФ по профессиональным квалификационным группам;

повышения достигнутого уровня оплаты труда;

единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

государственных гарантий по оплате труда;

рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей;

создания условий для оплаты труда работников в зависимости от их личного участия в эффективном функционировании учреждения;

создания условий для направления средств, полученных от сокращения избыточной численности, в распоряжение учреждения, не допуская их изъятия или зачета в объеме финансирования учреждения;

направления средств, полученных от предпринимательской и иной не запрещенной законом, приносящей доход деятельности, на увеличение фонда оплаты труда учреждения.

Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

в государственных учреждениях субъектов РФ - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ;

в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством РФ, обеспечиваются:

федеральными государственными учреждениями - за счет средств федерального бюджета;

государственными учреждениями субъектов РФ - за счет средств бюджетов субъектов РФ;

муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.

Профессиональные квалификационные группы - группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Чтобы ответить на вопрос о том, каким образом производить повышение оплаты труда отдельным работникам, прежде всего необходимо определить составные части заработной платы, которые предусмотрены системой оплаты труда, принятой в организации.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: