Краткая правовая и экономическая характеристика предприятия

 

ООО «Центральный» производит теплоизоляционные работы и холодильную изоляцию, уже на протяжении многих лет.

Юридический адрес общества: 690106, Российская Федерация, г. Владивосток, ул. Башидзе, 12.

Предприятие выполняет следующие виды работ:

    теплоизоляция строительных конструкций и оборудования;

    теплоизоляция трубопроводов, емкостей;

    холодильная изоляция трубопроводов и оборудования.

ООО «Центральный» имеет собственную базу с административным зданием, складским хозяйством, зданием гаража и цеха по изготовлению металлических заготовок для покрытия изоляции. Цех по изготовлению жестяных изделий имеет возможность выполнять самые сложные задачи, связанные с производством. Для доставки материалов на объекты предприятие имеет парк автомобилей, автобус для перевозки работников. Для производства работ на высоте есть автогидроподъемник, стоечные и подвесные струнные леса.

Накопленный опыт, мастерство работников позволяет работать по европейским стандартам качества при минимальных сроках монтажа, учитывая все пожелания заказчика.

Среди работников предприятия 14 человек награждены знаком «Почетный монтажник», 1 работнику присвоено звание «Почетный строитель России». 80% инженерно-технического и управленческого персонала имеет высшее образование.

Стабильный коллектив, грамотные специалисты с опытом работы обеспечивают выполнение работ любой сложности с отличным качеством в сроки, определенные договорами.

Правовое положение общества определяется Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ и иными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом общества.

Предприятие имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.

Предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество имеет также штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли. Для получения прибыли общество имеет право осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законом.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия представлены в табл. 2.1. (Приложение 5).

Из показателей таблицы 2.1 можно сделать следующие выводы:

-   общая стоимость имущества предприятия, равная валюте, или итогу, баланса, увеличилась за два года на сумму 120,1 млн. руб., или на 15,5%;

    стоимость иммобилизованных активов (то есть основных и прочих внеоборотных средств) увеличилась на 36,7 млн. руб., что составило темп роста 7,7%;

    стоимость оборотных (мобильных) средств, равная итогу раздела II баланса, возросла на 94,6 млн. руб. Это увеличение произошло, в основном, за счёт роста стоимости материальных оборотных средств, которая возросла на 86,1 млн. руб., то есть 39,6%;

    величина дебиторской задолженности сократилась на 33,9%, но в составе дебиторской задолженности появилась долгосрочная задолженность в сумме 4,4 млн. руб.;

    сумма свободных денежных средств увеличилась на 0,6 млн. руб., или увеличилась в 4 раза;

    кредиторская задолженность уменьшилась на 75,0 млн. руб., то есть на 69,5%;

    в целом сумма краткосрочных пассивов возросла за счёт краткосрочных займов на 5,0%.

Структура активов предприятия в 2010-2011 гг. наглядно показана на рис. 2.1.

 


Рисунок 2.1 Структура активов ООО «Центральный» за период 2010-2011 гг.

 

На рис. 2.1 видно, что произошли изменения в структуре активов предприятия. Несмотря на то, что сумма основных средств возросла, удельный вес её в объёме активов снизился (61,2% в 2010 г.; 55,6% - в 2011 г.). Значительно возросла доля запасов: в 2011 г. она составила 33,6% против 27,7% в 2010 г. Остальные статьи активов изменились незначительно.

Структура пассивов предприятия представлена на рис. 2.2.

 

Рисунок 2.2 Структура пассивов ООО «Центральный»» за период 2010-2011 гг.

 

На рис. 2.2 видно, что собственный капитал предприятия занимает в структуре активов незначительную часть: 0,7% в 2010 г. и 2,5% в 2011 г. То есть, в 2011 г. доля собственного капитала в объёме пассивов предприятия возросла. Значительно сократилась доля кредиторской задолженности (30,2% в 2010 г. и 19,2% в 2011 г.), что можно оценить как положительную тенденцию. Несколько увеличились доли долгосрочных и краткосрочных заёмных средств, которые представляют собой кредиты банков.

Конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия представлены в табл. 2.2.

Из показателей табл. 2.2 видно, что на протяжении анализируемого периода ООО «Центральный» работает убыточно. Убытки составили довольно значительные суммы: в 2010 г. - 61 млн. руб.; в 2010 г. - 48 млн. руб.; в 2011 г. - 31,0 млн. руб.

Однако в деятельности предприятия наметились положительные перспективы, так как из показателей табл. 2.2 видно, что рост выручки от реализации имеет опережение над ростом себестоимости: темп роста выручки за анализируемый период составил 134,2%, темп роста себестоимости - 121,2%. Темп роста валовой прибыли также имеет опережение над ростом себестоимости и составил 168,1%. Наблюдается рост коммерческих и управленческих расходов, связанных с расширением рекламной деятельности, обновлением программных продуктов и пр. Однако из таблицы видно, что эти затраты оправдали себя, так как темп роста прибыли от продаж произведённой продукции составил 174,6%. Из показателей таблицы следует, что сумма показателей наглядно представлена на рис. 2.3 и 2.4.

 


Рисунок 2.3 Соотношение показателей выручки от реализации продукции и себестоимости продукции в ООО «Центральный» в 2009-2011 гг.

 

На рис. 2.3 видно опережение роста объёма выручки над ростом себестоимости продукции. Если в 2010 г. сумма выручки от реализации продукции составляла 395,5 млн. руб., в 2010 г. - 422,0 млн. руб., то в 2011 г. сумма выручки составила 530,6 млн. руб. Себестоимость продукции в 2010 г. составляла 286,0 млн. руб., в 2010 г. - 311,0 млн. руб., в 2011 г. - 346,5 млн. руб.

Ниже представлены показатели прибыли (рис. 2.4).

 

Рисунок 2.4 Показатели прибыли ООО «Центральный» в 2010-2011 гг.

 

На рис. 2.4 видно, что показатели прибыли имеют тенденцию роста. Если сумма валовой прибыли в 2010 г. составляла 109,5 млн. руб., в 2010 г. - 111,0 млн. руб., то в 2011 г. она составила 184,1 млн. руб. Прибыль от продаж возросла в 2011 г. до 148,2 млн. руб. против 84,8 млн. руб. и 84,0 млн. руб. в 2010-2010 гг. соответственно. Сумма убытка составила в 2011 г. 31,0 млн. руб., против 61 млн. руб. и 48 млн. руб. в 2010-2011 гг. соответственно.

Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли. Однако проведённый в данном разделе анализ показал, что на предприятии сложилась неблагополучная экономическая ситуация. На протяжении анализируемого периода 2010-2011 гг. предприятие работает убыточно. Но наметились положительные тенденции. Структура баланса предприятия стала более оптимальной: в активах увеличилась доля оборотных средств; в пассивах возросла доля собственного капитала. Как положительную можно рассматривать тенденцию сокращения дебиторской и кредиторской задолженности.

Улучшились также финансовые результаты предприятия: рост выручки от реализации имеет опережение над ростом себестоимости продукции; возросла сумма валовой прибыли и прибыли от продаж; почти в 2 раза снизилась сумма убытков (на 50,8%). Сложившаяся экономическая ситуация ещё раз подчеркивает необходимость детального анализа затрат предприятия как основного показателя, влияющего на его конечные финансовые результаты.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: