впоследствии используется в процедуре отбора жела- ющих. Таким образом, в данном случае результаты те- стов и анализ фактического качества работы исполь- зуются в одно и то же время.
Недостатками настоящего метода признаются:
• тестирование лишь очень опытных работников, которые нередко уклоняются от проведения тес- тов, не дают правильных ответов, и подобные тес- ты не точно отражают их возможности.
• игнорирование «средних» и плохих работников, приводящее к искажению коэффициента корре- ляции.
В США действует Комиссия по обеспечению рав- ных прав на труд — федеральное агентство, созданное в соответствии с Актом о гражданских правах 1964 года во исполнение раздела 7 данного акта и для обеспече- ния равных возможностей получения работы. Комиссия состоит из 5 человек, назначаемых президентом США, и отвечает за расследование случаев дискриминации: по полу, возрасту, цвету кожи, расе, вероисповеданию и национальной принадлежности. При изучении валид- ности эта комиссия рекомендует пользоваться эмпири- ческими процедурами: как предикативными, так и па- раллельными. Однако поскольку стоимость и затраты на эмпирические процедуры проверки валидности яв- ляются значительными, наряду с ними часто использу- ются и неэмпирические методы, также одобренные комиссией по равным возможностям трудоустройства. К неэмпирическим методам относится содержа- тельная и конструктивная валидность. Содержатель- ная валидность определяется путем анализа содержа- ния процедур или инструментов /например, тестов) отбора на предмет выяснения, отражает ли оно важ- ные аспекты конкретной трудовой деятельности. Так, машинописный тест валиден при найме секрета- ря, хотя он и не проверяет многие навыки, необходи- мые в работе хорошего секретаря. Содержательная валидность полезна в тех случаях, когда количество на- емных работников недостаточно для использования эм- пирических методов. Для ее применения работодатель должен определить четкие требования, предъявляемые конкретной работой, и разработать процедуру или ин- струменты отбора для конкретных элементов, выпол-
|
|
няемых в рамках работы.
Конструктивная валидность определяется как
812 уровень, на котором процедура или инструмент отбо-
Глава Поиск, отбор и набор персонала
измеряют степень, в какой индивид обладает иден- тифицируемыми характеристиками, признанными важными для успешного выполнения работы. Приме- рами конструктов могут быть: способность к вербаль- ной коммуникации, пространственная ориентация и скорость восприятия.
|
|
Несмотря на то, что оба неэмпирических метода имеют свои недостатки, зачастую они являются един- ственным способом определения валидности.
Тесты или другие критерии-предикторы- могут быть надежными, даже не будучи валидными. Однако обратное неверно: ненадежный тест не является валид- ным. Следовательно, надежность критерия-предикто- ра играет важную роль в определении его валидности. Действующее в США «Единое руководство по про- цедурам отбора наемных работников» (1978), устанав- ливающее рамки корректного использования тестов и других процедур отбора, содержит технические стан- дарты и документальные требования, предъявляемые к валидности процесса отбора. Это руководство пони- мает под процедурами отбора решения не только в об- ласти приема на работу, но и дальнейшего продвиже- ния по службе, отбора для прохождения обучения. В целом, требования, представленные в нем, соответству- ют общепризнанным профессиональным стандартам оценки процедур отбора, отраженным в «Стандартах учебных и психологических тестов», разработанных объединенным комитетом Американской психологичес- кой ассоциации, Американской ассоциации исследова- ний в области образования» и «Национального совета по измерениям в образовании». При исследовании ва- лидности может быть использовано как «Единое руко- водство», так и «Стандарты учебных и психологических тестов». Исследования эмпирической, содержательной и конструктивной валидности проводятся в соответствии
с требованиями «Единого руководства».
Научность процедур отбора означает их связь с фундаментальными исследованиями, их научную обо- снованность.