Тренинги личностного роста

Особый интерес представляют, на наш взгляд, так называемые «тренинги личностного роста», первые упоминания о которых появились в начале  70-х  гг. XX в. в США в рамках движения раскрытия челове- ческого потенциала. Одним из  родоначальников  это- го движения по правусчитается А. Эверетт, разрабо- тавший тренинг под названием «Динамика разума» и положивший начало тренингам личностного роста. Позже из этого тренингового направления сформи- ровалась  в  числе  прочих  тренинговая  программа

«Лайфспринг». Тренинги «Лайфепринг» были  нача- ты в 1974 г. и на протяжении ряда лет проводились в США для руководителей и топ-менеджеров крупных национальных и транснациональных компаний и кор- пораций. Позже эта программа стала доступна для широких слоев населения. Имея более чем 25-летний опыт работы на мировом рынке, система обучения «Лай- фспринг» зарекомендовала себя как исключительно эффективная в области командного строительства, лич- ностного роста, оптимизации руководства командой или рабочим коллективом и в особенности — в сфере мак- симально полного раскрытия и активизации незадей- ствованного жизненного, творческого и духовного по- тенциала человека.

Образовательная модель, предлагаемая в тренин- гах личностного роста, отличается от традиционной тем, что дает знания в ощущениях. Основной фокус тренинга направлен на эффективное межличностное общение, т.е. на общение индивидуума с окружающим его миром. Большое внимание уделяется работе с лич- ной самооценкой, отношениям человека с самим собой и собственными целями и приоритетами в жизни.

Тренинг личностного роста предлагает обучающую среду, в которой через упражнения в ощущениях уча- стник может раскрыть и осознать глубинные установки и интерпретации, непосредственно влияющие на ре- зультаты, получаемые им в жизни. Поведение человека

32 СОЦИОЛОГИЯ управления


спонтанно  и  рождается,  исходя  из  того,  что  он  думает  о себе.  Для  большинства  людей  вопрос  состоит  не  в  том, хочет  ли  он  или  она  действительно  достичь  в  жизни экстраординарных  результатов,  а  в  том,  что  удерживает их  от  того,  чтобы  стать  теми  выдающимися  представи- телями человечества,  каковыми  они  себя  считают?  Тре- нинг  личностного  роста  уделяет  большое  внимание  изу- чению  того,  что  на  самом  деле  влияет  на  поведение человека,  мотивирует  его  действия,  какой  образ  мышле- ния  порождает те  результаты,  которые  он  получает  на практике,  а  какой  —  те,  которые  желательны  в  идеале? Зачастую  мы  действуем  в  некоем  автоматическом режиме, исходя из сложившегося опыта, рассчитывая при этом  достичь  тех  результатов, которые   могут   быть  назва- ны беспрецедентными. Об этом очень точно сказал в свое время  А.  Эйнштейн:  «Сознание,  создавшее  данную  ре- альность,  не в состоянии  воспринимать иную».  Мы час- то  надеемся  на  то,  что,  пользуясь  старыми  знаниями  и опытом,  сможем  создать  нечто  новое  и  экстраординар- ное,  забывая  при  этом,  однако,  что  наше  восприятие нового  через  призму  старого  сделает  это  «новое»  очень

похожим на то,  что нам уже  известно.

Таким образом, тренинги личностного роста — это возможность изучить глубинные установки и отношения, составляющие основу жизненного опыта людей,  исходя из которых они действуют в своей жизни, создавая тем самым  ее результаты;  возможность подвергнуть анализу и исследовать, казалось бы, неоспоримые точки зрения, опираясь на которые  люди  воспринимают окружающий их мир. Речь идет о тренинге изменений, воспитываю- щем готовность к ним. По мере того как участники тре- нинга осознают, что многие из  их  представлений  устаре- ли и являются контрпродуктивными, у них появляется возможность создать новые мощные, вдохновляющие и эффективные установки, позволяющие им достичь экст- раординарных результатов, равно как и применить уже имеющиеся  продуктивные  модели  и  стратегии  поведе- ния и достижения  целей  в  тех  областях  жизни,  где  они до этого не использовались. Уникальность тренингов лич- ностного роста заключается в том, что никто не говорит их участникам, как им следует жить: они сами обнару- живают  это.  Проходя  через  процесс  открытий,  участни- ки получают доступ к новым уровням свободы выбора и личной силы, требуемым для создания будущего, не име- ющего  ничего  общего  с  прошлым.


 

 



Глава 7. Тренинги и центры оценки персонала


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: