Деятельностный (внедренческий) этап

Коррекционная работа по результатам диагностики с подростками, имеющими склонность к употреблению ПАВ.

Стратегия работы:

1. Помощь подростку в осознании проблемы употребления ПАВ.

2. Развитие у подростка навыков защитного поведения, перед употреблением ПАВ через формирование личной ответственности за свое поведение, обуславливающие снижение спроса на данные вещества среди молодежи.

3. Формирование потребности здорового образа жизни, умения самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами без помощи ПАВ.

4. Развитие коммуникативных способностей, влияющих на семейное и межличностное общение подростка, с внешним миром.

Перечень программ применяемых в работе:

· Родионов В., Ступницкая М. «Здоровье и социальные навыки» блок занятий «Я и другие» для учащихся 8-9 классов;

· Крыжановская Л.М. «Тренинг волевой активности подростков»;

· Федосенко Е.В. «Плохая успеваемость». Групповые занятия, способствующие повышению самооценки у слабоуспевающих учащихся;

· Григоренко Т.А. «Программа по развитию позитивной Я-концепции у старших подростков с помощью методов арттерапии "Все грани моего Я"»;

· Березин А.Ф., Березина Н.Н. «Психологическая подготовка к трудным жизненным ситуациям» Программа занятий с учащимися 7-9-х классов;

· Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии»;

· Ананьев В.А. «Перешеек»;

· Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М. «Обучение жизненно важным навыкам»;

· Прутченков А.С. «Среди людей» тренинг коммуникативных умений;

· Дереклеева Н.И. «Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения»;

· Романова О.Л. «Методика обучения детей и подростков психогигиеническим навыкам»;

· Анцупов А.Я. «Профилактика конфликтов в школьном коллективе»;

· Соловов А.Л. «Навыки жизни» программа для подростков 9-12 лет;

· Программа копинг-профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ подростками (программа подготовки лидеров-сверстников);

· Бондарева М.Ю. «Связующая нить» программа коррекции детско-родительских отношений;

· Марковская И.М. «Тренинг взаимодействия родителей с детьми».



Коррекционная работа по результатам диагностики личностных особенностей подростка.

Направление работы:

· Формирование представление о здоровом образе жизни и дальнейшем его формировании;

· Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля;

· Формирование адекватной самооценки.

Наиболее эффективными методами коррекции саморазрушающего поведения подростков, употребляющих ПАВ являются:

Предмет коррекции Специалисты Субъект коррекции Инструментарий коррекции Доступные ресурсы Ожидаемый результат
Здоровье как ценность Классный руководитель; учителя предметники Подросток, родитель Родионов В., Ступницкая М. «Здоровье и социальные навыки» блок занятий «Я и другие» для учащихся 8-9 классов. Внешние: поддержка и помощь семьи, личностные достижения и пр. Внутренние: ценность самоактуализации, уровень жизнестойкости, др. Сформировать понятие здоровья как ценность, просвещение в вопросах развития представлений о здоровом образе жизни, предупреждения вредных привычек
Саморегуляция и самоконтроль Классный руководитель; учителя предметники; педагог-психолог Подросток Крыжановская Л.М. «Тренинг волевой активности подростков» Внешние:  поддержка и помощь семьи, личностные достижения и пр. Внутренние: интернальность, мотивация достижения, наличие целей и пр. Формирование высоких способностей и навыков к саморегуляции и самоконтролю
Самооценка Классный руководитель; учителя предметники; педагог-психолог Подросток Федосенко Е.В. «Плохая успеваемость». Групповые занятия, способствующие повышению самооценки у слабоуспевающих учащихся.   Григоренко Т.А. «Программа по развитию позитивной Я-концепции у старших подростков с помощью методов арттерапии "Все грани моего Я"» Внешние: поддержка и помощь семьи, личностные достижения и пр. Внутренние: мотивация достижения, наличие целей, оптимизм, юмор и пр. Формирование адекватной самооценки, развитие позитивной Я-концепции   Развитие самосознания, положительной самооценки, осознание ценности собственной личности
Психические состояния (агрессия, тревожность, фрустрация, ригидность) Педагог-психолог Подросток Березин А.Ф., Березина Н.Н. «Психологическая подготовка к трудным жизненным ситуациям» Программа занятий с учащимися 7-9-х классов   Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии». Внешние: позитивный опыт, поддержка семьи и друзей и пр. Внутренние: позитивный опыт, интернальный локус контроля, стрессоустойчивость, особенности темперамента, высокий уровень когнитивного развития и пр. Развитие эмоциональной и личностной устойчивости подростков     Снижение уровня тревожности.
Коммуникативные навыки Педагог-психолог Подросток Ананьев В.А. «Перешеек» Внешние: поддержка и помощь семьи, личностные достижения, позитивный опыт и пр. Внутренние: мотивация достижения, целостность собственных убеждений и их защита, принятие ответственности за свои действия, способность к планированию предстоящих событий и принятию решений и пр. Выработка умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов; формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: