Диагностика ближайшего окружения и ситуации в семье

Предмет диагностики Специалист Субъект диагностики / инструментарий Результат диагностики
Отношения с братьями и сестрами Социальный педагог Проективная методика «Рисунок семьи» Автор –Л.Корман   Проективная методика «Сказки Дюсса», на основе сказок О. Барановой Выявление особенностей отношений ребёнка в семье     Выявление особенностей отношений в семье между детьми
Условия для самовыражения ребенка в семье Социальный педагог Анализ жилищно-бытовых и социальных условий ребенка Условия проживания: · удовлетворительные · неудовлетворительные
Модель семейного воспитания Социальный педагог, Классный руководитель Опросник "Стили родительского поведения" Автор – Степанова С.     Тест-опросник родительского отношения (ОРО). Авторы - Варга А.Я., Столин В.В. Стратегия семейного воспитания: · Авторитетный стиль · Авторитарный стиль · Либеральный стиль · Индифферентный стиль.   Родительское отношение: · Принятие/отвержение · Кооперация · Симбиоз · Контроль · Отношение к неудачам ребенка
Отношения со сверстниками Социальный педагог, Классный руководитель Опросник межличностных отношений (ОМО) Критерии поведения · Включение (низкой / высокой) · Контроль (низкой / высокой) · Аффект (низкой / высокой)
Увлечения интересы Социальный педагог, Классный руководитель Выявление интересов и направленности личности Опрос о внеучебной деятельности, сбор информации Наличие увлечения: · есть (какие); · нет. (Составление карты интересов)
Членство в неформальный объединениях Социальный педагог, Классный руководитель Опрос о внеучебной деятельности, сбор информации Наличие интереса и участия в группах: Состоит Не состоит

 

 



Консультативно-проективный этап

 

В рамках консультативно-проектного этапа проводится психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) в образовательном учреждении. Тема консилиума по проблеме саморазрушающего поведения может быть следующая: «Подросток, склонный к употреблению ПАВ».

Заранее определяются дата и место проведения, состав участников консилиума. Консилиум следует проводить в ближайшее время после выявления подростка, склонного к употреблению ПАВ.

Целью консилиума является: наметить пути работы с подростком, склонным к употреблению ПАВ, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а так же состоянием здоровья обучающегося.

Задачи:

1. Представление результатов диагностики специалистами службы.

2. Разработка специалистами комплекса мер по профилактике потребления ПАВ.

3. Организация взаимодействия между специалистами образовательной организации по реализации программы сопровождения.

4. Отслеживание динамики и эффективности проводимой работы.

Участники:

- заместитель директора по УВР,

- заместитель директора по ВР,

- классный руководитель,

- учителя-предметники,

- социальный педагог,

- педагог-психолог,

- медицинский работник,

- родители,

- другие специалисты по необходимости.

Ход консилиума.

1. Открытие консилиума (заместитель директора по УВР): тема консилиума, цели и задачи.

2. Выступление классного руководителя: педагогическая характеристика, анализ пропусков уроков, отношение в классе

3. Выступление педагога-психолога: ознакомление с результатами диагностики личностных особенностей, индивидуально-типологических особенностей обучающегося.

4. Выступление социального педагога: жилищно-бытовые условия проживания, участие в неформальных объединениях, ближайшего окружения.

5. Медицинский работник: состояние здоровья учащегося.

6. Коллегиальное обсуждение причин употребления ПАВ и путей решения проблемы.

Решение консилиума:

1. Составление плана мероприятий;

2. Назначение ответственных лиц и сроков реализации;

3. Планирование проведения промежуточного ПМПк.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: