Предмет диагностики | Специалист | Субъект диагностики / инструментарий | Результат диагностики |
Отношения с братьями и сестрами | Социальный педагог | Проективная методика «Рисунок семьи» Автор –Л.Корман Проективная методика «Сказки Дюсса», на основе сказок О. Барановой | Выявление особенностей отношений ребёнка в семье Выявление особенностей отношений в семье между детьми |
Условия для самовыражения ребенка в семье | Социальный педагог | Анализ жилищно-бытовых и социальных условий ребенка | Условия проживания: · удовлетворительные · неудовлетворительные |
Модель семейного воспитания | Социальный педагог, Классный руководитель | Опросник "Стили родительского поведения" Автор – Степанова С. Тест-опросник родительского отношения (ОРО). Авторы - Варга А.Я., Столин В.В. | Стратегия семейного воспитания: · Авторитетный стиль · Авторитарный стиль · Либеральный стиль · Индифферентный стиль. Родительское отношение: · Принятие/отвержение · Кооперация · Симбиоз · Контроль · Отношение к неудачам ребенка |
Отношения со сверстниками | Социальный педагог, Классный руководитель | Опросник межличностных отношений (ОМО) | Критерии поведения · Включение (низкой / высокой) · Контроль (низкой / высокой) · Аффект (низкой / высокой) |
Увлечения интересы | Социальный педагог, Классный руководитель | Выявление интересов и направленности личности Опрос о внеучебной деятельности, сбор информации | Наличие увлечения: · есть (какие); · нет. (Составление карты интересов) |
Членство в неформальный объединениях | Социальный педагог, Классный руководитель | Опрос о внеучебной деятельности, сбор информации | Наличие интереса и участия в группах: Состоит Не состоит |
Консультативно-проективный этап
В рамках консультативно-проектного этапа проводится психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) в образовательном учреждении. Тема консилиума по проблеме саморазрушающего поведения может быть следующая: «Подросток, склонный к употреблению ПАВ».
Заранее определяются дата и место проведения, состав участников консилиума. Консилиум следует проводить в ближайшее время после выявления подростка, склонного к употреблению ПАВ.
Целью консилиума является: наметить пути работы с подростком, склонным к употреблению ПАВ, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а так же состоянием здоровья обучающегося.
Задачи:
1. Представление результатов диагностики специалистами службы.
2. Разработка специалистами комплекса мер по профилактике потребления ПАВ.
3. Организация взаимодействия между специалистами образовательной организации по реализации программы сопровождения.
4. Отслеживание динамики и эффективности проводимой работы.
Участники:
- заместитель директора по УВР,
- заместитель директора по ВР,
- классный руководитель,
- учителя-предметники,
- социальный педагог,
- педагог-психолог,
- медицинский работник,
- родители,
- другие специалисты по необходимости.
Ход консилиума.
1. Открытие консилиума (заместитель директора по УВР): тема консилиума, цели и задачи.
2. Выступление классного руководителя: педагогическая характеристика, анализ пропусков уроков, отношение в классе
3. Выступление педагога-психолога: ознакомление с результатами диагностики личностных особенностей, индивидуально-типологических особенностей обучающегося.
4. Выступление социального педагога: жилищно-бытовые условия проживания, участие в неформальных объединениях, ближайшего окружения.
5. Медицинский работник: состояние здоровья учащегося.
6. Коллегиальное обсуждение причин употребления ПАВ и путей решения проблемы.
Решение консилиума:
1. Составление плана мероприятий;
2. Назначение ответственных лиц и сроков реализации;
3. Планирование проведения промежуточного ПМПк.