| Предмет диагностики | Специалист | Субъект диагностики / инструментарий | Результат диагностики |
| Склонность употребления | Педагог-психолог | Подростки. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению. Автор - Орел А.Н. | Склонность к преодолению норм и правил. Склонность к аддиктивному поведению. Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению. Склонность к агрессии и насилию. Волевой контроль эмоциональных реакций. Склонность к деликвентному поведению. |
| Динамика степени (актуальности) риска появления зависимого поведения в условиях системы образования | Педагог-психолог | Подростки 13-18 лет. Опросник «Группа риска наркозависимости» Автор - Хасан Б.И. | Поведение в ситуации риска. Интерес к наркотикам. Социальные установки. |
| Индивидуально-психологические особенности личности | Педагог-психолог | Подростки 13-18 лет. Многофакторный личностный опросник. Автор – Кеттелл Р.Б. Самооценка психических состояний - Айзенк Г. | А (шизотимия-аффектотимия) В (Ложь) С(степень эмоциональной устойчивости) D (флегматичность-возбудимость) Е (подчиненность-доминирование) F (осторожность-легкомыслие) G (степень принятия моральных норм) H (застенчивость-авантюризм) I (реализм-сензитивность) J (неврастения, фактор Гамлета) О (самоуверенность-склонность к чувству вины) Q2 (степень групповой зависимости) Q3 (степень самоконтроля) Q4 (степень внутреннего напряжения). Для подростков, не достигших 15 лет, учитываются: Фактор C (степень эмоциональной устойчивости); Фактор G (степень принятия моральных норм); Фактор B (степень неискренности); Фактор Q3 (степень самоконтроля). Показатели: · Ригидность · Тревожность · Фрустрация · Агрессивность |
| Предрасположенность к зависимому поведению | Классный руководитель | Дети и подростки Опросник выявления предрасположенности к зависимому поведению (экспресс опрос) - Алтынбеков С.А. | Не входит в группу риска. Вероятность предрасположенности. Предрасположен к зависимому поведению. |
| Состояния здоровья | Медицинский работник | Дети и подростки Анализ медицинской карты, сбор анамнестических данных | Группа здоровья: 1 основная 2 подготовительная 3 специальная |
Диагностика ситуации в школе
| Предмет диагностики | Специалист | Субъект диагностики / инструментарий | Результат диагностики |
| Обученность | Классный руководитель | Дети и подростки Анализ школьной успеваемости | Уровень обученности: · Высокий · Средний · Низкий |
| Эффективность учебной деятельности, успешность усвоения норм поведения и социальных контактов, эмоциональное благополучие | Классный руководитель, учителя предметники | Младшие подростки Методика Александровской Э.М. в модификации Еськиной Е.С. и Больбот Т.Л. Подростки Изучение отношений к учению и к учебным предметам Автор – Г.Н. Казанцева | Познавательная активность; учебная мотивация; успешность усвоения норм поведения и социальных контактов; эмоциональное благополучие (уровень тревожности); уровень адаптации Выявления предпочитаемых учебных предметов; причин предпочтительного отношения к ним; выявление и преобладание учебных мотивов |
| Мотивация | Классный руководитель | Учащиеся 5-11 класса. Методика изучения мотивации обучения обучающихся Авторы – Лукьянова М.И., Калинина Н.В. | Тип мотивации: · Учебный · Социальный · Позиционный · Оценочный · Игровой · Внешний. Уровень мотивации учения: · Высокий · Средний · Низкий |
| Обучаемость (интеллектуальные функции) | Педагог-психолог | Подростки от 11 лет. Краткий ориентировочный отборочный тест (КОТ) Авторы – Бузин В.Н., Вандерлик Э.Ф. Культурно-независимый тест интеллекта Автор – Кеттелл Р. | Уровень общих умственных способностей: · Низкий · Ниже среднего · Средний · Выше среднего · Высокий Интеллектуальное развитие: · Опережает возраст · Соответственно возрасту · Отстает от возрастной нормы |
| Обучаемость (творческие способности) | Педагог-психолог | Школьники без ограничения возраста. Тест креативности Автор –Торранс Э | Беглость мышления; Оригинальность мышления; Разработанность мышления; Сопротивление замыканию; Абстрактность названий. |
| Отношение в классе Отношения с учителями | Классный руководитель | · Дети и подростки · Методика КОС · Авторы – В.В. Синявский, В.А. Федорошин · · · Социометрия класса · | Коммуникативные умения: · низкий · ниже среднего · средний · высокий · очень высокий Организаторские умения: · низкий · ниже среднего · средний · высокий · очень высокий |
| Социальная компетентность | Классный руководитель | · Подростки 11-16 лет · Шкала социальной компетентности · Автор – А.М. Прихожан | Общий уровень социальной компетентности подростков в соответствии с возрастом. Компетентность в отдельных областях таких как: · Самостоятельность · Уверенность в себе · Отношение к своим обязанностям · Развитие общения · Организованность, развитие произвольности · Интерес к социальной жизни, наличие увлечений, владение современными технологиями |






