Концентрированный рост

Концентрированный рост – это стратегия компании, которая направляет все свои ресурсы на достижение успеха определенного продукта на целевом рынке и опирается при этом на какую-то основную технологию.

Концентрированный рост – долгосрочная стратегия, согласно которой компания должна использовать все свои ресурсы ради успеха определенного продукта на целевом рынке, в рамках какой-то одной технологии производства.

УСЛОВИЯ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ:

1. Отрасль, в которой действует компания, не должны отличаться быстрыми темпами технологического развития.

2. Рынки, которые далеки от насыщения.

Возможность отпугнуть конкурентов – создать барьеры входа в отрасль.

4. Компания способна приобретать необходимый объем ресурсов по стабильным центам.  

РИСКИ СТРАТЕГИИ:

В условиях стабильности стратегия концентрированного роста создает значительно меньше рисков, чем любая друга долгосрочная стратегия, но в непостоянной, изменчивой среде она, напротив, подвергает компанию значительным рискам. Главная опасность состоит в том, что, ограничивая себя одним продуктом и одним рынком, компания уязвима к любым колебаниям этого рынка.

 

Стратегии интегрированного роста.

Горизонтальная интеграция

Подобные действия нацелены на устранение конкурентов и обеспечивают приобретающей компании выход на новые рынки.

Горизонтальная интеграция – долгосрочная стратегия компании, которая предусматривает приобретение похожих фирм, занимающих аналогичное место в производственно-маркетинговой цепочке.

При помощи горизонтальной интеграции приобретающая компания может: расширить географию своих операций, увеличить долю рынка, укрепить производство и увеличить экономию на масштабе, получить доступ к интеллектуальным ресурсам, расширить номенклатуру продукции и повысить эффективность использования капитала.

Вертикальная интеграция

Если компания стремится поглотить своих поставщиков (например, поставщиков сырья) или потребителей ее продукта(например, торговые предприятия), в этом случае говорят о долгосрочной стратегии вертикальной интеграции. Если производитель мужских рубашек поглощает производителя текстиля – будь то в форму скупки пакета акций, покупки активов или за счет перекрестного владения собственностью, - мы имеем дело со стратегией вертикальной интеграции. И в данном случае – это вертикальная интеграция назад, поскольку приобретаемая фирма находится дальше от конечного потребителя в цепочке производства-маркетинга в сравнении с инициатором интеграции. А если производитель мужских рубашек приобретает магазин мужской одежды – это интеграция вперед, поскольку это ближе к конечному потребителю.    

Вертикальная интеграция – долгосрочная стратегия поглощения поставщиков исходных материалов или потребителей продукции компании.

Главной причиной вертикальной интеграции назад является желание приобретающей компании гарантировать объем или качество поставок исходных материалов

 

Для вертикально интегрированных компаний риски связаны с тем, что экспансия в новые виды бизнеса требует расширения компетенции стратегических менеджеров и накладывает на них дополнительную ответственность.

 

Стратегии диверсифицированного роста.

 

Концентрическая диверсификация

Концентрической диверсификацией называется приобретение бизнесов, совместимых с бизнесом приобретающей компании с точки зрения технологий, рынков или продуктов. Приобретающая компания должна выбирать для этой цели такие новые бизнесы, чьи продукты, рынки, каналы дистрибуции, технологии и потребности в ресурсах были бы аналогичными, но не идентичными ее основному бизнесу. В этом случае поглощение будет порождать синергию, а не взаимозависимость.

       Концентрическая диверсификация – долгосрочная стратегия приобретения предприятий, которые получали бы выгоду от доступа к ключевым компетенциям приобретающей компании

К примеру, медицинская компания может приобрести фармацевтическую компанию, диагностический центр, предприятие по производству медицинского оборудования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: