В некоторых случаях компания, особенно крупная, планирует приобретение новых бизнесов, поскольку считает их наилучшим способом инвестирования своих средств. Такое стратегическое направление получило название диверсифицированного конгломерата. Основным, а часто и единственным, мотивом компании является прибыльность приобретаемой компании. Главное здесь – финансовая синергия.
Создание диверсифицированного конгломерата – долгосрочная стратегия покупки новых бизнесов, поскольку они представляются наилучшим способом инвестирования средств приобретающей компании.
Принципиальное отличие между двумя видами диверсификации состоит в том, что концентрическая диверсификация предполагает определенную общность рынков, продуктов и технологий, в то время как диверсифицированные конгломераты целиком ориентированы на прибыль.
ПРИЧИНЫ ДИВЕРСИФИКАЦИИ:
· Увеличение стоимости акций. Слияние часто положительно сказывалось на цене акций и отношении цены акции к прибыли на акцию.
|
|
· Увеличение темпов роста компании.
· Инвестирование в другой бизнес представляется более выгодным, чем делом, чем вложение тех же средств в бизнес приобретающей компании.
· Повышение стабильности продаж и выручки за счет покупки таких бизнесов, где динамика доходов способна компенсировать сезонные колебания в бизнесе приобретающей компании.
· Расширение номенклатуры продукции.
· Диверсификация производства должна компенсировать медленный рост прежних продуктов, которые достигли высшей точки своего жизненного цикла.
· Желание получить быстрый доступ к необходимым ресурсам (например, к передовым технологиям или качественному менеджменту).
· Желание сэкономить на налогах за счет включения в баланс приобретаемых активов с высокой налоговой нагрузкой, перекрывающей текущие или будущие прибыли.
· Повышение эффективности и прибыльности дифференцированного бизнеса за счет синергии между приобретающей и приобретаемой компаниями.