Список цитируемой литературы

1. Абульханова К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни.

СПб.: Алетейя, 2001. С 15-53.

2. Алексеева И.Ю. Знание и его компьютерный образ. М., 1993.

3. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Психологические последствия

информатизации. http://www.relam.ru: 8080/human/ps-zh.html

4. Батыгин Г.С. Тематический репертуар и язык социальных наук. http://club.fom.ru/l 82/271/157/library.html?pg=2

5. Бахтин М.М.. К методологии гуманитарных наук //Эстетика словесного творчества, М., 1979.

6. Бердяев Н.А. Судьба России. М., 1990.

7. Бляхер Е.Д., Волынская Л.М. Соотношение общенаучной картины мира

и картин мира частных наук //Научная картина мира. Логико-гносеологический аспект. Киев. 1983.

8. Большая советская энциклопедия. Т.5. М, 1971; т. 25. М., 1976.

9. Бухарестская декларация этических ценностей и принципов высшего образования в Европе. 10 августа 2005. ЮНЕСКО-СЕПЕС. http://comparative.edu.ra:9080/PortalWeb/Msg?id=57...

10. Букалов А.В. Соционика, ментология и психология личности //Соционика, ментология и психология личности. N 1,1995.

11. Букалов А.В. Соционика: гуманитарные, социальные, политические и информационные интеллектуальные технологии XXI века //Соционика, ментология и психология личности", N 1,2000.

12. Быстрицкий Е.К. Научное познание и проблемы понимания. Киев.1986.

13. Валлерстайн И. Конец знакомого мира: Социология 21 века. М., 2003.

14. Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем. Спб.,1999.

15. Витгенштейн Л. О достоверности // Витгенштейн Л. Философские

работы. 4.1. М., 1994.

16. Гадамер Х.-Г. Истина в науках о духе //Топос. Минск, 2000. № 1.

17. Гегель. Соч. т. 8.

18. Герменевтика: история и современность. М., 1985.

19. Грановская Л.М. О языке русской философской литературы XX в. // Филологический сборник. - М., 1995. - С. 127.

20. Гуленко В.В., Тыщенко В.П. Юнг в школе. Соционика - межвозрастной педагогике. - изд-во Новосибирского университета. 1997.

21. Гусев С.С., Тульчинский Г.Л. Проблема понимания в философии. М,, 1985.

22. Давыдов Ю.Н. Античность как предмет исторической социологии //Античная культура и современная наука. М.: Наука, 1985.

23. Ерасов Б.С. Социальная культурология. М., 1996.

24. Зализняк А. Русская языковая картина мира. http://www.lingvoda.ru/transforam/articles/zalizny

25. Ильин В.В. Классика-неклассика-неонеклассика: три эпохи в развитии науки // Вестник МГУ. Философия, 1993г., № 2.

26. Ионин Л. Г. Альфред ШЮЦ http://www.agnuz.info/^ibrary^ooks/fllslov/main_sh.htm#10

185

27. Ирза Н.Д. Хронотоп. Культурология XX век: Энциклопедия. Т.2. с.338. http://www.countries.ru/hronotop.htm -

28. Каландаров К.Х. Управление общественным сознанием. Роль коммуни­кативных процессов. http://security.software-testing.ru/wiki/ChtiVoK7v...

29. Кансузян Л.В., Немцов А.А. Вузовское образование в оценках студентов // Социс (социологические исследования). —1999. — №4.

30. Коршунов А.С. Мамонтов В.В. Диалектика социального познания. М, 1988.

31. Кохановский. В.П. Философские проблемы социально-гуманитарных наук. Ростов-на-Дону. 2005.

32. Лаптева О.А. Внутристилевая эволюция современной научной прозы //Развитие функциональных стилей современного русского языка. М., 1968.

33. Лебон Г. Психология народов и масс. - СПб., 1995, стр. 149-201,254-265,268-273.

34. Лебедев С.А.. Проблема истины в естествознании и социально-гуманитарных науках //Философия социальных и гуманитарных наук. Под общей ред. Проф. С.А. Лебедева. М, 2006.

35. Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности. http://lifekeys.jino-net.ru/Smysl/smysl-3.hrm

36. Ленин В.И. Поли. собр. соч., т. 42.

37. Лоренц К. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества //Вопросы философии. - 1992. № 8.

38. Львов Д. Экономическая наука в новой России // Вопросы экономики. 1997. № 1

39. Маркс К., Энгельс. Ф. Соч., изд. 2-е.

40. Михайловский Н.К. Письма о правде и неправде. - СПб., 1897.

41. Мягкова Г.П. «Гуманитарная научная школа как исследовательская проблема», http://www.igh.ras.ru/intellect/vestnik/vol4/part5

42. Наука и квазинаучные формы культуры. М., 1999.

43. Новая философская энциклопедия: в 4 т. М., 2001.

44. Обозов Н.Н. Межличностное общение. ЛГУ, 1979.

45. Обухова Л.Ф. Концепция Ж.Пиаже: за и против. МГУ, 1981.

46. Огурцов А.П. Научная школа как форма кооперации ученых // Школы в науке. М., 1977.

47. Ожегов СИ. Словарь русского языка. М., 1984.

48. Острейковский В.А. Информатика. М., 2001.

49. Парсонс Т., Сторер Н. Научная дисциплина и дифференциация науки. http://www.courier.com.ru/pril/posobie/parst.htm

50. Петровский В. Ф. Возможно ли общество знания в России? http://www.school.edu.ru/news.asp?ob_no=23706

51. Платонов К.К. Система психологии и теория отражения, М., 1982

52. Полани М. Личностное знание. На пути к посткритической философии. М., 1985.

53. Потемкин В. К., Симанов А. Л. Пространство в структуре мира. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1990.

186

54. Рекомендации по итогам Российского социально-экономического форума (г. Москва, Президент-отель, 4 февраля 2005 г.). http://w w w.russia-gate way.ru/cms-service/stream/as...

55. Розов Н.С. Возможны ли «быстрые открытия» и накопление знаний в социальных науках? http://www.philosophy.nsc.ru/joumals/philscience

56. Рузавин Г.И. Логика и аргументация. М., 1997.

57. Сабиров А.Г. Формирование отношения студентов к социально-гуйанитар-ным дисциплинам //Социс (социологические исследования). 1998. №6.

58. Скрипкина Т.П. Доверие как социально-психологическое

явление. Автореферат. Ростов-на-Дону. 1998.

59. Славянофильство и западничество: консервативная и либеральная утопия в работах А. Валицкого. Ч. 1,2. М., 1991.

60. Смирнова Н. М. Социальная теория и реальность: когнитивные проекты современности. http://www2.usu.rU/philosophy/soc_phil/rus/texts/s

61. Соловьев А.И. Политология. Политическая теория. Политические

технологии. М., 2000.

62. Социальные знания и социальные изменения //Отв. ред.В.Г. Федотова. М., 2001.

63. Степин B.C. Теоретическое знание. Структура, историческая

эволюция. М., 2000.

64. Сюнтюренко О.В.. Информационное общество и информатизация науки //ВестникРФФИ. 1999.http://www.novsu.ac.ru/pages/library/home/wsl 00.

65. Тарасов В.Б. От многоагентных систем к интеллектуальным организациям: философия, психология, информатика. М., 2002.

66. Тарасов Ю.Н. Философия науки: общие проблемы. Воронеж. 2005.

67. Теория и жизненный мир человека. М., 1995.

68. Тихомиров O.K. Психология мышления. МГУ, 1984.

69. Ткаченко А.Н. О категориальном профиле научной школы //Школы в науке. М., 1977.

70. Фромм Э. Иметь или быть? М., 1990.

71. Философская энциклопедия. М., 1983.

72. Черников М.В. Концепты "правда" и "истина" в русской культурной тра­диции //Общественные науки и современность, 1999. - 3; 2. - С. 164 -176.

73. Швырев В.С.Проблема критериев рациональности в современном образе науки и социальной философии. httpy/www2.usu.ru/philosophy/socj)hil/rus/confere

74. Школы в науке. М., 1977.

75. Юревич. А.В.Социогуманитарная наука в современной России: адаптация к контексту. http://new.hse.ru/C3/C18/preprintslD/default.aspx?

76. Ядов В. А. Возможности совмещения теоретических парадигм в социо­логии. http://www.ruthenia.rU/logos/number/47/l 0.pdf

77. Языковая картина мира, http://www.krugosvet.ru/articles

78. Яковец ЮВ. "Циклы. Кризисы. Прогнозы", М, 1999, с. 230-241,252-261.

79. Ярошевский М. Г.. Психология в XX столетии. М., 1971.

80. Ярошевский М.Г. Структура научной деятельности //Вопросы философии, 1974, №11.

81. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М. 1994.

187

Вопросы для самопроверки и семинарских занятий

(цифры в скобках после вопросов, означают номера страниц данного учебного пособия, где можно найти ответ на поставленный вопрос).

Тема 1. Общетеоретические подходы к социальной действительности

1. В какой форме в мифологических представлениях о мире возникают зачатки социальных и гуманитарных знаний? (3)

2. В каком виде социогуманитарные знания присутствуют в творчестве Гераклита, пифагорейцев, софистов, Сократа! (4-5)

3. Почему Платона называют одним из первых европейских социальных философов? (6-7) в

4. Охарактеризуйте взгляды на человека и общество Аристотеля. (7)

5. Каким образом начала социогуманитарного знания получают свое дальнейшее развитие в эпоху Средневековья! (8)

6. Проведите анализ эволюции социгуманитарного знания в эпоху Возрождения. (8-9)

7. Мораль и политика в творчестве Н. Макиавелли. (9)

8. В чем смысл и назначение понятия «социальная физика», возникшего в Новое время? (9-10)

9. Раскройте сущность взглядов на человека и общество Т. Гоббса, Д. Локка, Б.Спинозы. (10)

10. Каковы социальные взгляды французских просветителей XVIII: Вольтера, Руссо, Монтескье, Дидро, Гольбаха, Гельвеция и др? (11)

11. Охарактеризуйте вклад в развитие социогуманитарной мысли И. Канта, Г. Гегеля, Л. Фейербаха. (11-12)

12. Марксизм: возникновение и сущность. (12)

13. Охарактеризуйте процесс становления социогуманитарных наук (социологии, психологии, экономики, лингвистики, культурологии, политологии) в конце XIXначале XX вв. (12-13)

14. Каковы основные признаки классического и неклассического социального мировидения? (14-15)

15. Охарактеризуйте основные составляющие постнекласического социального мировоззрения. (16-17)

16. Славянофильство и западничество: сущность и диалог. (19-20)

17. Русский космизм: социальная составляющая. (20)

18. Марксизм в России: становление и развитие. (21)

19. Социогуманитарное знание в СССР: общий обзор.

20. Социогуманитарные парадигмы новой России: становление и сущность. (21) 188

Тема 2. Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания

1. Каковы взгляды на сущность социогуманитарных наук В. Дильтея!{ (22)

2. Каким образом неокантианцы (Виндельбандт и Риккерт) усилили позицию В. Дильтея? (22-23)

3. Как формулируются познавательные принципы социальных наук Э. Дюркгеймом! (23)

4. В чем суть универсальной методологии изучения социальных процессов? (23-24)

5. В чем выражается, по мнению М.М. Бахтина, специфика социального познания? (24)

6. Как выглядят в общем виде положения, раскрывающие специфику социального познания? (24-25)

7. Каковы объект и предмет социально-гуманитарных наук? (26)

8. Что такое социальная картина мира! (26-27)

9. Каковы онтологическая и операциональная (гносеологическая) составляющие классической социальной картины мира? (28-29)

10. Раскройте сущность онтологической и операциональной составляющих неклассической социальной картины мира. (29-30)

11. Какова структура и сущность постнеклассической социальной картины мира! (30-31)

12. Проведите сравнение классической, неклассической и постнеклассической социальных картин мира.

13. В чем суть идеи конвергенции естественно-технических и социогуманитарных наук и противоположной точки зрения на примере взглядов Ч. Сноу? (31-32)

14. Каким образом естественно-технические науки оказывают влияние на развитие социогуманитарных знаний? (32)

15. В чем суть процесса влияния социогуманитарных наук на развитие естественно-технического знания? (33)

16. Почему эргономика является ярким примером сотрудничества наук разного профиля? (34)

17. Какова роль социогуманитарных экспертиз в развитии естественно-технического знания? (35)

18. Каким образом в современной системе образования решается вопрос синтеза естественно-технических и социогуманитарных наук? (35-36)

19. В чем суть процесса формирования гуманитарного мышления и

каким образом осуществляется этот процесс? (35-36)

189


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: