Тема 1. Общетеоретические подходы к социальной действительности

1. Становление, развитие на начальных этапах психологических (экономических, лингвистических, социологических, исторических, педагогических, политологических, культурологических) знаний.

2. Марксистский период в развитии экономических (психологических, лингвистических, социологических, исторических, педагогических, политологических, культурологических) знаний.

3. Классические и неклассические взгляды в истории педагогики (психологии, экономики, лингвистики, социологии, политологии, культурологи).

4. Славянофильские и западнические идеи в культурологи (педагогике, психологии, экономике, лингвистике, социологии, политологии).

Литература

1. Адорно Т.В. К логике социальных наук //Вопросы философии. 1992. № 10

2. Валлерстайн И. Конец знакомого мира: Социология XXI века. М., 1994.

3. Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность.М. 1991.

4. Ильин В.В. Посинеклассическое обществознание: каким ему быть? //Социс. 1992. № 10.

5. Ищенко ЕЛ Современная эпистемология и гуманигарное познание. Екатеринбург, 1990. 200

Тема 2. Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания

1. Специфика психологического (экономического, лингвистического, социоло­гического, исторического, политологического, культурологического) познания.

2. Сущность экономической (психологической, лингвистической, социоло­гической, исторической, политологаческой, культурологической) картины мира.

3. Влияние естественно-технических наук на развитие лингвистического (психологического, экономического, социологического, исторического,

политологического, культурологического) знания.

4. Влияние социологии (психологии, экономики, лингвистики, социоло­гии, истории, политики, культуры) на развитие естественно-технических наук.

Литература

1. Моисеев Н.Н. Естественнонаучное знание и гуманитарное мышление //Общественные науки и современность. 1993. №2.

2. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М., 1998.

3. Сапронов М.В. Синергетический подход в исторических исследованиях: новые возможности и трудности применения //Общественные науки и современность. 2002. №2.

4. Синергетическая парадигма: нелинейное мышление в науке и искусстве. М., 2002

Тема 3. Субъект социально-гуманитарного познания

1. Особенности познающего субъекта-индивида в психологии (экономике, лингвистике, социологии, педагогике, политологии, культурологии).

2. Характерные черты и особенности научных школ в экономике (психологии, лингвистике, социологии, педагогике, политологии, культурологии).

3. Вопрос объекта, предмета и субъекта познания в лингвистике (экономике, психологии, социологии, педагогике, политологии, культурологии).

4. Роль коммуникации-диалога в развитии педагогического (экономического, психологического, лингвистического, социологического, политологического, культурологического) знания.

Литература

1. Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. М., 2002.

2. Скрипник К.Д. Логические модели диалога. Ростов н/Д, 2001.

3. Туркулец А.В. Рациональное и внерациональное (когнитивный анализ).

Хабаровск. 2003.

4. Федотова В.Г. коммуникация и диалог в науке и за еепределами //Общественные науки и современность. 2004.№ 3.

7. Школы в науке. М., 1977.

Тема 4. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании

1. Сущность и роль ценностей и ценностного подхода в истории психологии (экономики, лингвистики, социологии, педагогики, политологии, культурологии).

201

2. Роль философских законов в развитии экономических (психологических, лингвистических, социологических, педагогических, политологических, культурологических) знаний.

3. Роль философских категорий в развитии педагогических (экономических, психологических, лингвистических, социологических, политологических, культурологических) знаний.

4. Принципы простоты и красоты в истории лингвистики (психологии, экономики, социологии, педагогики, политологии, культурологии).

Литература

1. Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного. М., 1991.

2. Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия. Минск. 2000.

3. Золотухина-Аболина Е.В. Рациональное и ценностное. Ростов н/Д. 1998.

4. Познание в социальном контексте. М., 1994.

5. Рикер. П. Конфликт интерпретаций. М., 1995.

6. Такатова Д.К. Антропологический подход в социологии. М, 2004

7. Туровский А.В. Философские основания культурологи. М., 1997.

Тема 5. Жизнь как категория наук об обществе и культуре

1. Сущность психологических (экономических, социологических, педагоги­ческих, политологических, лингвистических, исторических, культурологи­ческих) процессов как проявление одной из сторон социальной жизни.

2. Существуют ли законы истории (экономики, социологии, педагогики, по­литики, лингвистики, культуры) и какова их специфика?

3. Куда движется экономика (социология, педагогика, политология, лингвистика, история, культурология) как отрасли научного знания?

Литература

1. Виндельбандт В. Избранное. Дух и история. М., 1995.

2. Дильтей В. Категории жизни //Вопросы философии. 1995. №10.

3. Проблемы методологии истории // Новая и новейшая история. 1996. № 6

4. Ракитов А.И. Историческое познание. М., 1982.

5. Рикер П. История и истина. Спб, 2002.

6. Хвостова К.В., Финн В.К. Гносеологические и логические проблемы ис­торической науки. М., 1995.

Тема 6. Время, пространство, хронотоп в социальном и гуманитарном знании

1. Специфика и структура психологического (экономического, лингвистического, социологического, исторического, политологического, культурологического) времени.

2. Временной параметр в развитии экономического (психологического, лингвистического, социологического, исторического, политологаческого, культурологического) знания.

3. Идея циклов в истории социологии (психологии, экономики, лингвистики, педагогики, политологии, культурологии).

202

4. Категория пространства в истории лингвистики (социологии, психологии, экономики, педагогики, политологии, культурологии).

Литература

1. Абульханова К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни.

СПб.: Алетейя, 2001. С 15-53.

2. Ирза Н.Д. Хронотоп. Культурология XX век: Энциклопедия. Т.2.

с.338. http://www.countries.ru/hronotop.htm -

3. Потемкин В. К., Симанов А. Л. Пространство в структуре мира.

Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1990.

4. Теория и жизненный мир человека. М., 1995.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: