Это объемная, с достаточно сложной внутренней структурой система. Она решает различные задачи, связанные с подготовкой и наземным обеспечением полетов.
Между системой ОВД и Экипажем, на протяжении всего полета, осуществляется прямая функциональная связь.
Между системой обеспечения полетов и ЭВС, в процессе полета прямой функциональной связи нет.
Однако, между этими системами существует опосредованная связь, которая проявляется, через систему подготовки.
Вопрос 3. «Система управления летной работой» и «Система-внешние условия».
Система управления летной деятельностью не входит в общую структуру АТС, представляет собой сложную систему, имеющую иерархическую структуру.
Элементы этой системы, непосредственной функциональной, связи с системой Э-ВС не имеют в процессе полета. Ее функциональная задача обеспечить безопасную работу ГА и ее перспективное развитие. Эта система представлена в ГА России by МТ РФ, ФАВТ.
Система внешние условия является комплексом факторов, определяющих состояние и воздействие внешней среды на параметры полета ВС. Интенсивность воздействия на систему Э-ВС зависит от географических;
- погодных;
- климатических условий полета;
- высоты, скорости полета ВС;
- наличие миграций и скоплений птиц.
При системном анализе влияние внешней среды на БП используют понятия:
- регламентированные;
- случайные параметры внешней среды.
Регламентированные включают в себя:
- давление, температуру, плотность, влажность
Под случайными параметрами понимают:
- значение горизонтальных и вертикальных порывов воздуха;
- параметры струйных течений и атмосферных фронтов;
- активность электрических воздействий;
Вопрос 4. Основные критерии надёжности. Методы повышения надёжности системы.
Надёжность и БП являются близкими друг к другу понятиями. В АТС надёжность является важнейшей составляющей безопасности.
Надёжность - свойство объекта(агрегата, элемента, системы) сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах, условиях применения, ТО и ремонта, хранения и транспортирования.
С точки зрения 'теории надежности' наиболее важными состояниями объекта являются:
1. Работоспособное состояние объекта
2. Неработоспособное состояние, состояние отказа
В АТС прямую угрозу безопасности полёта несут отказы, которые возникают в подсистеме ЭВС, а отказы других элементов АТС несут косвенную угрозу безопасности полётов.
Отказ в подсистеме ЭВС - событие, обусловленное выходом характеристик эффективности за нижний допустимый предел, ведущее за собой полное или частичное невыполнение задачи.
По данным ICAO 98-99% отказов и неисправностей устраняется на земле, 1-2% обнаруживаются в полёте и парируются экипажем, 0,1% приводит к АП.
Надёжность элементов системы ЭВС характеризуется следующими основными показателями:
I.Вероятность безотказной работы
II.Вероятность отказа
III.Плотностью распределения отказов
IV.Интенсивностью отказов
V.Средним временем безотказной работы
Занятие 2 Теоретические основы обеспечения надёжности полётов.