Система должна обеспечивать корректную обработку аварийных ситуаций, вызванных неверными действиями пользователей Системы, неверным форматом или недопустимыми значениями входных данных. В указанных ранее случаях Система должна выдавать пользователю Системы соответствующие сообщения, после чего возвращаться в рабочее состояние, предшествовавшее неверной (недопустимой) команде или некорректному вводу данных.
Экранные формы должны проектироваться с учетом требований унификации:
- все экранные формы пользовательского интерфейса должны быть выполнены в едином графическом дизайне, с одинаковым расположением основных элементов управления и навигации;
- для обозначения сходных операций должны использоваться сходные графические значки, кнопки и другие управляющие (навигационные) элементы; термины, используемые для обозначения типовых операций (добавление информационной сущности, редактирование поля данных), а также последовательности действий пользователя Системы при их выполнении, должны быть унифицированы;
|
|
- должны быть унифицированы термины, используемые для описания идентичных понятий, операций и действий пользователя Системы;
- реакция Системы на действия пользователя Системы (наведение указателя «мыши», переключение фокуса, нажатие кнопки) должна быть типовой для каждого действия над одними и теми же графическими элементами, независимо от их расположения на экране.
Требования к функциям (задачам), выполняемым системой
Система должна состоять из следующих подсистем:
1) Подсистема загрузки и обновления данных;
2) Подсистема выявления фактов неблагополучия детей и их семей;
3) Подсистема отображения данных и формирования отчётов;
4) Подсистема ведения НСИ;
5) Подсистема администрирования;
6) Система обеспечения информационной безопасности (СОИБ, см. подробнее Приложение Б к настоящему ТЗ).
Подсистема загрузки и обновления данных
Подсистема должна обеспечивать:
1) Загрузка сведений по:
а) неблагополучным семьям, включая детей;
б) семьям с детьми под опекой.
2) Возможность загрузки массивов данных из внешнего файла формата:
а) csv;
б) xml;
в) avro;
г) json.
3) Проверку загружаемых данных на предмет их соответствия формату:
а) Префиксы имени файла;
б) Постфикс имени файла (расширение);
в) Проверка заполнения обязательного поля;
г) Проверка на соответствие типам данных.
4) Обработку загружаемых данных для их преобразования к формату, пригодному для загрузки в том числе:
а) приведение Ф.И.О. к нормальной форме;
б) приведение названия региона и города (иного населённого пункта) к нормальной форме;
|
|
в) приведение адреса к нормальной форме;
г) формирование связи округа, района и адреса;
д) присвоение округам и районам официальных кодов;
е) присвоение улицам официальных кодов;
ж) формирование сущности «семья» по адресу проживания и присвоение семье уникального идентификатора;
з) конвертация дат из поступающих форматов в целевой формат ДД.ММ.ГГГГ.
5) Фильтрация загружаемых данных с удалением некорректных записей:
а) отсутствие фамилий, имен и отчеств;
б) специальные символы в фамилиях, именах и отчествах;
в) наличие адреса юридического лица;
г) отсутствие какого-либо адреса;
д) отсутствие связи между фактом и персоной.
6) Автоматизированное определение актуального фактического адреса проживания семьи;
7) Автоматизированное распределение членов семьи по взрослым и детям (до 18-ти лет);
8) Автоматизированное определение половой принадлежности персоны по имени и фамилии (при отсутствии сведений в загружаемых данных);
9) Поиск и извлечение из массивов данных фактов по идентификаторам (критериям);
10) Фильтрация загружаемых данных и удаление записей-дубликатов;
11) Ведение протокола ошибок при загрузке данных с указанием:
а) характера ошибки;
б) места её возникновения.
12) Ведение журнала загрузок данных с указанием:
а) Идентификатора загружаемого массива;
б) Источника получения массива;
в) Названия загружаемого файла;
г) Даты и времени загрузки;
д) Комментария.
13) Фильтрация записей журнала загрузок по всем полям (см. выше);
14) Сортировка записей журнала загрузок по всем полям (см. выше);
15) Выгрузка журнала загрузок в файл формата xlsx;
16) Выгрузка карточек семей, взрослых и детей для последующей загрузки во внешнюю систему, в том числе с поддержкой идентификаторов для внешней системы;
17) Выгрузка из системы исправленных записей для их последующей передачи в систему-источник, с сохранением кодов системы-источника.
Подсистема выявления фактов неблагополучия детей и их семей
Подсистема должна выполнять следующие функции.