Исследовательская часть

 

Энергосберегающие системы газового отопления без промежуточного теплоносителя.

Это система, которая производит и передает тепло с наиболее высоким коэффициентом полезного действия. Самый простой способ сделать энергосберегающую систему отопления - приблизить энергоагрегат, производящий тепло, к потребителю этого тепла. В этом случае мы избавляемся от тепловых потерь при передаче тепла. При этом легче регулировать количество необходимого тепла в зависимости от температуры у потребителя этого тепла.

Принцип производства и передачи тепла в централизованных системах отопления знаком практически всем. Яркий представитель централизованной системы отопления - это коммунальные тепловые сети, которые снабжают теплом наши квартиры. Несмотря на широкий спектр способов получения тепла в традиционных централизованных системах, кратко принцип их действия можно описать так. Любой энергоноситель, применяемый в этих системах, производит какое-то количество тепла. Далее тепло передается через теплообменник промежуточному теплоносителю (как правило, это горячая вода). Далее горячая вода несет тепло потребителю по теплотрассе. Можно использовать различные термины, чтобы описать эффективность этого процесса.

Но лучше всего говорить о полном КПД централизованной системы, который складывается из следующих отдельных КПД:

эффективность топлива (удельная теплота сгорания);

потери тепла с дымовыми газами;

КПД энерготопливного агрегата;

эффективность теплообменника (КПД теплообменника);

эффективность передачи или транспорта тепла (КПД теплотранспорта);

КПД конвекционной арматуры (например, водяных конвекторов) у конечного потребителя.

Отсюда видно, насколько прямой нагрев воздуха на месте выгодней, чем передача тепла при помощи промежуточного теплоносителя. Каждый этап в этом процессе имеет свой КПД. В лучшем случае суммарный КПД такой системы колеблется в пределах 70%. Это КПД новой системы, где централизованная котельная находится недалеко от потребителя тепла. На самом деле мы знаем реальную картину в энергетике, особенно в муниципальной, где износ отопительного оборудования и теплотрасс составляет до 80%.

Среди децентрализованных энергосберегающих систем отопления особое место занимают инфракрасные системы, которые исключают из процесса обмена теплом воздух в отапливаемых помещениях. Традиционные системы отопления, даже локальные, базируются на нагреве воздушного пространства в отапливаемом объеме. Инфракрасное отопление - это прямое излучение тепла нагретым телом (инфракрасные источники - солнце, камин, горячий металл и т.д.). Инфракрасное тепловое излучение может быть сфокусировано оптическими рефлекторами и поглощается любыми непрозрачными объектами или материалами.

Теплопередача от источника инфракрасного нагрева происходит мгновенно. Инфракрасные системы напрямую, как солнце, обогревают под собой все, в то время как окружающий воздух остается холодным. Этот аспект стоит рассматривать как главное преимущество инфракрасных обогревателей перед традиционными средствами обогрева. Воздух в помещении нагревается уже вторичной конвекцией - от нагретых предметов и пола.

Как правило, площадь и высоты производственных помещений велики и при обычном конвекционном отоплении рост температуры от пола к потолку (температурный градиент) составляет 2,5 °С на метр высоты, что приводит к большой разнице температур внизу и наверху здания. При заданной внутренней температуре в помещении +20°С в зоне пола температура составляет примерно +13-15°С, а на высоте 6-8 м уже +40°С. Поддержание в рабочей зоне высотой всего 2 м заданной комфортной температуры +20°С приводит к неоправданному перегреву верхней части здания, а значит и к дополнительным теплопотерям и, следовательно, энергозатратам. В отличие от конвекционного обогрева пол при использовании ИК систем выполняет роль аккумулятора тепла, и его температура выше, чем температура воздуха в рабочей зоне. Температурный градиент инфракрасной системы составляет 0,3°С на метр высоты (против 2,5 °С на метр высоты конвекционной системы). Температура, которую ощущает человек в зоне работы инфракрасного нагревателя, - это средняя арифметическая температура между температурой теплового инфракрасного потока и температурой воздуха. Понятно, что ощущаемая человеком температура может быть выше, чем температура воздуха (как разница ощущений в тени и на солнце). Прямое лучистое тепло позволяет экономить 20-25% потребляемой энергии. Существует еще одно дополнительное преимущество инфракрасного отопления: возможность зонального отопления отдельных мест без прогрева неиспользуемых площадей всего помещения. Так называемый «точечный» обогрев или «солнечный зайчик». В этом случае экономия может достигать 50-80%. С такой задачей не может справиться ни одно из традиционных средств нагрева воздуха по понятным причинам моментальной утечки (инфильтрации) теплого воздушного потока в холодном окружающем воздухе. Все вышеперечисленное гарантирует существенную экономию энергоносителя. В настоящее время на рынке представлены инфракрасные обогреватели, которые работают на любом энергоносителе: газ, электричество, горячая вода и пар, а также жидкотопливные ИК системы. Наиболее распространенные из них - газовые ИК системы.

 



Заключение

 

В ходе выполнения курсового проекта было сделано следующее:

- установление технологического маршрута и последовательности выполнения операций;

расчет фондов рабочего времени, расчет потребного контингента участка;

расчет и подбор оборудования для участка, характеристика оборудования;

- разработка схемы организационно-технологической планировки на участке;

определение времени и себестоимости восстановления детали;

выбор наилучшего варианта восстановления по критерию минимальных затрат.

 



Литература

технологический оборудование вагон ремонт

1. Технология вагоностроения и ремонта вагонов: Учебник для вузов / В.С. Герасимов, И.Ф. Скиба, Б.М. Кернич и др.; под ред. В.С. Герасимова - 2-е изд., перераб. доп. - М.: Транспорт, 1988. - 381 с.

2. Сенько В.И., Чернин И.Л. Грузовое вагонное депо: Учебное пособие. Ч. 3. Гомель: БелИИЖТ, 1983. 65 с.

3. Типовые технологически обоснованные нормы времени на ремонт автосцепного устройства вагонов с учетом применения автоматической и полуавтоматической электродуговой наплавки. ЦВ МПС. М.: Транспорт, 1975. - 65 с.

4. Подъемно-транспортное оборудование. Каталог-справочник.-М.1963.

5. Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава/ В.В. Коломийченко, Н.А. Костина и др. - М.: Транспорт, 1991. - 232 с.

6. Прох Л.Ц. и др. Справочник по сварочному оборудованию. К.: Техника, 1982. - 207 с.

7. Молодык Н.В., Зенкин А.С. Восстановление деталей машин. Справочник - М.: Машиностроение, 1989. - 480 с.

8. Федин А.П. Сварочное производство: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Выш. шк., 1992. - 303 с.

9. Елагин А.В. и Векслер М.Ф. Электродуговая сварка порошковой проволокой. - М.: Стройиздат, 1973. - 120 с.

10.Справочник технолога-машиностроителя /Под ред. канд. техн. наук А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. - М.: Машиностроение, 1972. - 302 с.

11.Скиба И.Ф. Организация, планирование и управление на вагоноремонтных предприятиях. Учебник для вузов ж.-д. транспорта. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1978. - 344 с.

12. Цырлин М.И. Основные требования к выполнению пояснительных записок, курсовых и дипломных проектов.-Гомель: БелГУТ, 2001. - 23 с.

13. Коломийченко В.В., Костина Н.А., Прохоренко В.Д., Беляев В.И. Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава.-М.:Транспорт, 1991-232 с.

14. Комплект документов на технологический процесс упрочнение вагонных деталей газопорошковой наплав кой, ВРЗ, г Гомель


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: