При советской власти Иркутская область за рубежом позиционировалась жестко на Восток. Все попытки выйти на Запад встречали довольно прохладное отношение, потому что рядом были более развитые регионы - Москва и Ленинград. После перестройки стереотипы стали рушиться, появились перспективы на будущее, особенно в отношении развития туризма, ведь именно в этом месте находится уникальное озеро Байкал7.
Сегодня отношение к области складывается в нескольких направлениях. Самые хорошие перспективы у Области со странами, где есть побратимские связи. Прежде всего это Германия и Франция. В этих странах Иркутскую область не воспринимают как отсталый и депрессивный регион.
Теперь о восточных соседях. Для Монголии Область до сих пор остается тем "старшим братом", каким была при советской власти. Это традиция. Ведь большинство монгольской интеллигенции обучались в Иркутске.
Однако, на не парадоксально, снобизм по отношению к Иркутской области, по словам исходит не из-за границы, а из Москвы. Федеральный центр попросту игнорирует проблемы региона.
Решить проблему стало возможным лишь одним путем: разработать последовательную, систематизированную стратегию по формированию имиджа области, используя весь ее потенциал, создать привлекательный образ и продвигать его, привлекая инвесторов, а также внимание федеральногоцентра.
Следуя выбранной модели, рассмотрим компоненты, которые освещаются в PR-политике Иркутской области.