PR инфраструктуры Иркутской области

Наиболее важной транспортной дорогой Иркутской области является Транссибирская железнодорожная магистраль. По территории области, от города Тайшета на восток, протянулся западный участок БАМа.

Длина железнодорожных путей общего пользования составляет порядка 2,5 тыс. км.

Развитая сеть автомобильных дорог позволяет перевозить грузы автотранспортом в большинство населенных пунктов области. Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет более 12 тысяч км.

По территории области протекают крупнейшие судоходные реки - Нижняя Тунгуска, Ангара, Лена, давшие развитие водному транспорту, на долю которого приходится порядка 10% общего грузооборота. Крупнейшие порты расположены на реке Лена - Киренск и Осетрово (Усть-Кут), через них осуществляется перевалка грузов в Республику Саха и в северный морской порт Тикси. Воздушные перевозки, в том числе и международные, осуществляются, в основном, двумя аэропортами, расположенными в городах Иркутск и Братск.

Тем не менее, после развала Советского Союза у Области накопилось много нерешенных проблем, которые теперь часто становятся тормозом на пути эффективного развития региона и федеральные власти не стремятся оказать помощь, т.к. просто не видят перспективы и огромный, многогранный потенциал данного региона.

В последнее время все чаще можно встретить информацию о том, что правительство Области проводит активную экономическую политику по улучшению инфраструктуры в данном регионе, конечно, не забывая давать информацию об этом в СМИ.

Летом-осенью 2008 г. активную PR-поддержку получило решение Администрации Иркутской области о строительстве аэропорта "Иркутск-Новый".

В рамках проведенного в Области в сентябре 2008 г. Байкальского Экономического Форума (БЭФ) был подписан меморандум между министерством транспорта Российской федерации и администрацией Иркутской области. Игорь Левитин сообщил, что на период до 2020 года в рамках национальной опорной аэропортовой сети было определено 25 внутрироссийских узловых аэропортов, которые должны распределять основные внутрироссийские авиационные пассажирские и грузовые потоки. Одним из таких аэропортов определен аэропорт "Иркутск".

Помимо авиаперевозок Область обладает потенциалом увеличить автоперевозки. Но сейчас трассы даже федерального значения находятся в ужасном состоянии.

По этому поводу в августе в СМИ прошло сообщение о том, что Сергей Брилка (замгубернатора по строительству) начинает вести первый серьезный проект. Администрация области совместно с правительством Республики Саха (Якутия) начинает лоббировать интересы по включению заявки на финансирование строительства автодороги "Вилюй" в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России на 2010-2015 годы". Общая протяженность трассы составит почти полторы тысячи км, из которых 960 км по Иркутской области. Это означает, что на ремонт и поддержание автодорог в области будет выделяться почти в 2 раза больше средств.

PR инфраструктуры Иркутской области также обеспечивают иностранные компании и их инвестиции: в 2007 г. было создано совместное предприятие Ilim Holding и International Paper, которое позволит обновить в Иркутской области парк лесозаготовительной техники и наладить производство офисной бумаги для нужд внутреннего рынка России.

Общий объем инвестиций "Илим" составит 1,5 млрд долларов, из которых половина будет направлена на развитие предприятий группы в Иркутской области. По словам гендиректора группы Пола Херберта, 120 млн пойдут на обновление технологий лесозаготовок и организацию лесовозных дорог, от 400 до 500 млн долларов будут направлены на развитие предприятий в Братске. Кроме названных выше средств, по информации информагетства "Сибирские Новости", Захар Смушкин намерен привлечь на развитие лесозаготовительной инфраструктры в Иркутской области порядка 300 млн долларов из Инвестфонда РФ.

Активной деятельностью по привлечению инвестиций в регион также занимается Фонд регионального развития Иркутской области. Фонд занимается стратегическим планированием, реализацией инвестиционных проектов на территории региона, привлечением инвесторов, продвижением имиджа Иркутской области на международной арене. Его президент А. Козьмин уже заявил о масштабных планах по созданию новой агломерации Иркутск-Ангарск-Шелехов, которая, по его словам "создаст новую точку развития России". Иркутску здесь отводится место исторического, культурного и научного центра.

Образ быстро развивающегося, экономически и инвестиционно успешного региона Иркутская область также демонстрировала на прошедшем в 2007 г. в Петербурге XI Международном экономическом форуме. Представители областной администрации поставили на Форуме своеобразный рекорд по числу заявленных инвестиционных проектов и сумме предполагаемых инвестиций. Вторым по масштабам инвестиций заявленным проектом стали планы обустройства особой экономической зоны туристско-рекреационного типа близ поселка Листвянка, федеральный тендер на создание которой Иркутская область выиграла в конце 2006 года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: