PR личности губернатора Иркутской области

PR имиджа Иркутской области

Иркутская область поистине считается историческим и культурным центром Восточной Сибири.

Отсюда Сперанский и Муравьев-Амурский осуществляли реформы и расширение российской Сибири.

Ныне это крупнейший промышленный регион, представляющий не только продукцию "первого передела" (алюминий, целлюлоза, лесоматериалы, удобрения), но и оборонную продукцию (военные самолеты, обогащенный уран). Формируюется новая энергоресурсная база (электороэнергетика и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов) и центр высшего образования (более десяти вузов, каждый пятый житель студент.). Родина и место творчества А. Вампилова и В. Распутина.

Тем не менее, после события 90-х гг. большинство образующих предприятий Области пришло в упадок, привлекательность не только Иркутской области, но и Сибирского региона в целом резко упала. Сегодня показатель бедности населения в Иркутской области выше среднего по стране. А учитывая современную ситуацию (мировой финансовый кризис), обстановка в области будет накаляться. Так, например, с некоторых крупных предприятий Области уже уволено до 23% сотрудников.

Но в последние годы наметились положительные тенденции в повышении имиджа Области. Об этом свидетельствуют не только громогласно заявляемые планы о развитии и выделении средств на многообещающие проекты администрации Области, но и конкретные факты, говорящие о формировании нового статуса Иркутской области как современного центра и Сибири, и АзиатскоТихоокеанского региона:

·         24 июня 2008 г. на заседании правительства Республики Корея было принято решении об открытии генерального консульства Южной Кореи.

·         В августе 2008 г. Иркутск посетила делегация из китайского города Манчжурия во главе с градоначальником г-ном Ду Сюецзюнем.

·         В сентябре 2008 г. в Иркутске прошел пятый Байкальский экономический форум. Интерес к БЭФу проявила также Шанхайская организация сотрудничества.

Имидж Области заметно поднимается и в глазах Европы. Так, в декабре этого года в Иркутске с официальным визитом побывала делегация французских бизнесменов во главе с французским послом Станисласом де Лабуле. "Моя последняя командировка была в Иркутск, и он до сих пор у меня перед глазами. Мне очень понравилась Сибирь"13 - сообщил перед отлетом Станислас де Лабуле. Мэр Иркутска был от этого визита в восторге: "Я хотел бы выразить удовлетворение тем, что миссия Франции во главе с послом Франции в России прибыла на территорию Иркутской области, - сказал Владимир Якубовский. - Это свидетельствует об узнаваемости региона не только в России, но и в Европе"14.

После анализа ситуации можно сделать несколько основополагающих выводов:

.   Государство действительно заинтересовалось привлечением инвестиций в регион.

2. Интерес к Иркутской области растет не только в России, но и на международном уровне.

.   Основными сюжетными линиями формирования имиджа региона должны быть

o развитие инфраструктуры,

o развитие рекреационно-туристической деятельности,

o развитие деятельности НКО (в разрезе вовлечения молодежи в жизнь своего региона, своей страны),

o развитие культурной составляющей (Иркутская область - мультиэтническое исторически терпимое образование).

Т.о. у Иркутской области есть все шансы приобрести статус преуспевающего региона быстро развивающейся страны, экономическим центром Сибирского и Дальневосточного региона, культурной столицей Азиатской цивилизации и достойным местом для жизни молодого поколения.

 



Заключение

 

Формирование имиджа региона - это сложный и многосторонний процесс, который должен включать в себя важные составляющие от принятия и неукоснительного выполнения основополагающих принципов и стратегий, до конкретных целевых установок, определяющих внешний имидж региона, его образ, как данную территорию воспринимает общественность, средства массовой информации и внешние инвесторы и нужны новые возможности использования технологий управления формированием и продвижением имиджа региона и новых видов воздействия на факторы потенциала региона:

Управление важным и сложным процессом формирования и продвижения имиджа региона осуществляется путем воздействия на выявленные факторы, составляющие ценность региона и влияющие на его позитивный имидж, и, следовательно, повышающие его конкурентоспособность и факторы, отрицательно влияющие на этот создаваемый образ региона посредством специально подобранного инструментария в виде комплекса массовых коммуникаций разного вида и характера, репутационного менеджмента, политического консалтинга.

Для обеспечения эффективной реализации стратегии формирования имиджа региона необходим системный подход к организации процесса формирования имиджа региона, означающий взаимосвязь стратегии формирования имиджа региона и комплексной маркетинговой стратегией региона.

Основные принципы формирования территориального имиджа могут быть сформулированы следующим образом:

) конгруэнтность внутреннего и внешнего имиджа региона;

) объединение усилий и системное продвижение субъектов регионального имиджмейкинга;

) использование различных видов коммуникаций, широкого спектра инструментов, выбор которых должен основываться на их преимуществах, недостатках и учете взаимного влияния;

) сочетание эмоционального и рационального компонентов в структуре имиджа в целях усиления синергетического эффекта коммуникации.

На примере Иркутской области мы видим, что территориальный имиджмейкинг, на сегодня, является важнейшим инструментом повышения конкурентоспособности Российских регионов, позволяющим посредством PR-технологий привлечь внимание инвесторов, федерального центра, а следовательно расширить ресурсную базу и усилить перспективу уверенного развития.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: