Социально-экономическая сущность маркетинга
Туристическая индустрия – совокупность объектов для размещения туристов, транспортных средств, ООП, объектов и средств развлечения, объектов делового, познавательного и иного назначения, используемых для удовлетворения потребностей туристов, экскурсантов, возникшей во время совершения путешествия.
Согласно Закону РБ «О туризме» индустрия гостеприимства – сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характерезуются щедростью и дружелюбностью по отношению к гостям.
Соц – эконом. сущность: 1. М. как эконом. процесс – деятельность, обеспечивающая связь производителя с потребителем в целях удовлетворения потребностей последнего посредством обмена. 2. М. как хоз.функ-я(образ действия) – деят-ть, связ. с изуч-ем рынка и осущ-ем мероприят., обеспеч. продажу производ. товаров и услуг в усл. конкуренции. 3. М. как хоз. концепция(образ мышления) – предполаг. подчинение всех направлений деят-ти единой цели – удовлет. потреб. покупателя. 4. как наука – со своей методологией, объектами исслед-я, накопленной теорией и практическим опытов, терминологией, научными кадрами. 5. как учеб.дисциплина – вид деят-ти, направ. на удовлет. нужд и потреб. людей посредством обмена. 6. как искусство – реклама, стимул-е сбыта, брендинг.
|
|
Виды и принципы М.
В зависимости от вида товаров М: маркетинг потребительских товаров (В2С), маркетинг промышленный (В2В), маркетинг услуг (services). В зависимости от вида рыночных стратегий: массовый М, дифференцированный М, концентрированный М. По отношению к спросу М бывает: конверсионный М,стимулирующий М,развивающий М, ремаркетинг, демаркетинг, поддерживающий М. Принципы М.: 1. Ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей 2. Нацеленность на коммерческий результат 3. Комплексный подход к достижению целей 4. Макс. учет условий и требований рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него 5. Активность, предприимчивость, наступателность.
Концепция маркетинга тур.индустрии.
Концепция м – это ориентация на нужды и потребности покупателей, подкрепленная его комплексными усилиями, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности.
Виды концепций: 1. Производственная концепция (уменьшение себестоимости, реализация на рынке продавца). 2. Концепция интенсификации коммерческих усилий (обеспечение максимальных объемов продаж с помощью рекламы и мер стимулирования сбыта). 3. Концепция маркетинга в туризме (поиск и удовлетворение потребностей потребителей). 4. Концепция сбыта (ориентирована на продажу, использование методов сбыта, активная реклама, стимулирование сбыта – скидки, лотереи). 3. Концепция социально – этичного маркетинга. 4. М взаимоотношений (общество, покупатели, фирма).
|
|
Понятие маркетинговой среды, ее структура, факторы.
Маркет. среда – совокупность отношений, складывающихся м/у предприятием и различными эконом. субъектами, а также внутри самого предприятия.
Цель исследования маркетинговой среды – определить маркетинговые возможности предприятия. Структура и факторы маркетинговой среды:
1.Микросреда: 1.1. Контролируемые факторы (деятельность предприятия, его внутренняя среда); 1.2. Неконтролируемые факторы (деятельность клиентов, поставщиков, посредников).
2. Макросреда – состояние экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники.
Объектами анализа внутри среды являются кадры, органы управления, финансово-экономический потенциал, маркетинг, корпоративная культура.
Контактная аудитория – любая группа лиц, которая проявляет интерес к деятельности предприятия (финансово-кредитные учреждения, общественность, СМИ, персонал предприятия и т д).
Специфика маркетинга в тур.индустрии.
Услуги – объекты продаж в виде действий, выгод или удовлетворений.
М. в туриндустрии – система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые предприятие тур.индустрии способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают другие.
Особенности услуг:
1.неосязаемость или нематериальный характер услуг (невозможность продемонстрировать, увидеть, ощутить, попробовать);
2.неразрывность производства и потребления (оказать услугу можно лишь тогда. Когда поступает заказ или появляется клиент);
3.непостоянство качества (человеческих фактор, разный взгляд потребителей на одну и ту же услугу – уникальность потребителя).
Стандарт обслуживания – комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать успешный уровень качества всех производимых операций;
4.неспособность к хранению (услуги не возможно производить впрок).
5. Процесс управления маркетингом в туристической индустрии.
Управление маркетингом – процесс, включающий планирование, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий и контроль за их проведение, а так же управленческие функции (планирование, организация, мотивация и контроль).
Процесс управления маркетингом:
1. Анализ рыночных возможностей ( позволяет определить те направления деятельности, которые открываются перед туристической организацией, исходя из совокупности условий, в которых она функционирует ).
Рыночные возможности – это те направления деятельности, которые открываются перед организацией исходя из совокупности условий, в которых она функционирует.
2. Определение перспективного целевого рынка – обеспечивает сосредоточение маркетинговых усилий на удовлетворении потребностей тех групп потребителей (сегментов рынка), обслуживание которых соответствует возможностям и интересам организации.
3. Выбор маркетинговой стратегии -базируется на установлении маркетинговых целей, разработке вариантов альтернативных стратегий, их обосновании и оценке по критериям соответствия поставленных целям, состоянию внешней среды, потенциалу и возможностям предприятия и степени риска в области маркетинга.
Инструменты для реализации стратегии маркетинга: комплекс маркетинга – 7P (продукт и его свойства, цена, сбыт (доведение продукта до покупателя), продвижение продукта, персонал, материальные свойства, способ предоставления услуг).