Цель: создание системы комплексной помощи обучающемуся с ОВЗ в обучении, воспитании, социальной адаптации.
Задачи:
1.Выявить особые образовательные потребности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
· осуществлять индивидуальную ориентированную педагогическую помощь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей;
· повышать уровень общего интеллектуального развития;
· способствовать формированию у учащегося положительной оценки себя и своих способностей;
· стимулировать познавательные процессы.
Образовательная область | Учебные предметы | Число уч.час./нед. | Форма промежут. аттестации | ||
Предметная область | Инвариантная часть | ||||
Филология | Русский язык | 5 | К/д | ||
Литературное чтение | 4 | Техника чтения | |||
Иностранный язык | 2 | Тест | |||
Математика | Математика | 4 | К/р | ||
Обществознание и окружающий мир | Окружающий мир | 2 | Тест | ||
Искусство | Изобразительное искусство | 1 | Творческая работа | ||
Музыка | 1 | Зачет | |||
Физическая культура | Физическая культура | 3 | Зачет | ||
Технология | Технология | 1 | Творческая работа | ||
Общая аудиторная нагрузка обучающегося
| 23 | ||||
Предельно-допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной неделе | 23 | ||||
Коррекционная подготовка | Психокоррекционные занятия (педагог -психолог, социальный педагог) | 2 | |||
Занятия с логопедом (индивидуальные,групповые) | 1 | ||||
Итого | 3 |
Название этапа | Специалисты | Сроки реализации |
Наблюдение Цель: выявление у учащейся нарушений общего и речевого развития, определение структуры и степени выраженности дефекта | Учитель логопед, основной педагог | 1 неделя сентября |
Диагностический Цель: выявление причин трудностей ребёнка по результатам наблюдений. Отслеживание динамики общего и речевого развития. Установление объема знаний, умений и навыков, выявление трудностей, определение условий, в которых они будут преодолеваться. Проведение комплексной диагностики уровня сформированности УУД (беседы, тестирование, анкетирование) | Учитель логопед, педагог-психолог, социальный педагог, основной педагог | 2-3 неделя сентября |
Конструирование Цель: построение индивидуального образовательного маршрута ученика на основе выявленных трудностей. Установить причины трудностей, определить методы педагогической поддержки, содержание работы. | Учитель логопед, педагог-психолог, социальный педагог, основной педагог | 4 неделя сентября |
Реализация индивидуального образовательного маршрута в процессе жизнедеятельности ученика. ИОМ может реализовываться во всех видах деятельности, все зависит от желания ребёнка, от его выбора. В реализации маршрута очень помогает проектная деятельность. В ней происходит интеграция всех специалистов, и реализуются индивидуальные качества ребёнка. По результатам наблюдений, тематического контроля проводится корректировка индивидуального образовательного маршрута. | Учитель логопед, педагог-психолог, социальный педагог (проведение индивидуальных и групповых занятий.) Основной педагог (наблюдение за учеником, оказание помощи на уроках и во внеурочной деятельности (ежедневно)) | Сентябрь-апрель |
Диагностический Цель: выявление результатов действия образовательного маршрута (тесты, контрольные работы, творческие работы, диктанты) | Учитель- логопед, педагог-психолог, социальный педагог, основной педагог | Май |
|
|
Программа консультаций по ликвидации академической задолженности
Ученика 2 класса
Дата | Предмет | Темы занятий |
1 нед. сентября | Математика | Сравнение и счет предметов |
2 нед. сентября | Сложение и вычитание в пределах10 | |
3 нед. сентября | Решение простых задач | |
4 нед.сентября | Нумерация | |
1 нед. октября | Сложение и вычитание в пределах 20 | |
2-3 нед. октября | Решение простых и составных задач. |